Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. «Путешествие на остров «Звук [Л]».

0
0
Материал опубликован 22 September в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. «Путешествие на остров «Звук [Л]».

Цели. Коррекционно-образовательные:

закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]

закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух,

развивать моторику артикуляционного аппарата,

развивать общую и мелкую моторику,

развивать грамматический строй речи,

развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис,

развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать правильную звуковую культуру речи,

воспитывать навыки самоконтроля,

воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование. Картинка Лунтик, картинки с изображением транспорта (поезд, лодка, машина), картинки-символы для артикуляционной гимнастики, артикуляционный профиль звука [Л], конверт, разрезная картинка Лунтика, мяч, раскраска Лунтик.


Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуй, Таня! Сегодня предлагаю тебе отправиться в путешествие на остров «Звук Л». А кто же будет путешествовать с нами? Посмотри, на нашем столе я обнаружила яркий конверт. Тебе интересно, что там внутри?

- Разрезная картинка, если ты ее соберешь, то узнаешь, кто будет сопровождать нас в путешествии.

(Ребёнок сидит за столом, собирает картинку.)

-Ты знаешь кто это? (Лунтик.)

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

-Правильно, Лунтик отправиться с нами. С какого звука начинается это слово?

-Да, мы отправляемся в путешествии на сказочный остров, где нас ждут интересные задания.

Артикуляционная гимнастика.

-Прежде чем отправиться в путь, сделаем гимнастику для язычка.

Учитель-логопед показывает ребенку картинки, изображающие артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка».

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

Артикуляционный уклад звука[Л].

- Давай вспомним, где живет звук [Л], как нужно правильно произносить звук [Л]. (Губы в «улыбке», язык за верхними зубами, выдыхаемый воздух теплый).

- Молодец!

- Ну, теперь можно отправляться в путь!

Закрепление изолированного произношения звука [Л].

- Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это? (Лодка.)

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л». (Ребенок долго произносит звук [Л].)

- Вот мы и добрались до острова!

Дидактическая игра «Назови картинки и выполни действия».(Развитие межполушарного взаимодействия)

-А вот и первое задание. Нужно называть картинки и выполнять действия.

 Дидактическая игра «Один-много».

- Будем катать мяч с Лунтиком и называть по образцу:

Например,: лак-лаки

Лампа-лампы

Лошадь-лошади

Лапа-лапы

Ладонь-ладони

Лыжа-лыжи

Лавка-лавки

Ласточка-ласточки

Ложка-ложки

Лужа-лужи

Логопед: Все верно, молодец!

Физминутка.

-Пора нам отдохнуть.

Проводится физминутка (выполняются движения в соответствие с текстом).

Ну-ка руки покажи, (Руки вперед ладонями вверх)

Их на плечи положи.

Потянись, покружись

И теперь остановись.

Выполни мои задания:

1.Дотронься правой рукой до левого уха.

2.Дотронься левой рукой до правого глаза.

3.Дотронься левым локтем до правого колена.

4.Дотронься указательным пальцем левой руки до носа.

Логопед: Отлично, присаживайся.

Игра «Закончи слова».

ЛА…, ЛО…, ЛУ… (Ладошка, лапти, ландыш, ласты. Лошадь, лопасти, ловко, локти, ложка. Лупа, лук, лунтик, луна, луч лужа).

Игра «Жадина»

-Лунтик называет слово, а ты притворяешься жадиной: говоришь про все, что это твое.

Лак – мой лак, ладошка – моя ладошка и т.д.

Лампа, лук, ложка, лукошко, лодка, лыжи, лось, ласты, ландыш, лопата, Лунтик.

3. Итог занятия:

- Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем лодку и берём курс домой. А на какой остров мы сегодня плавали? [л].

- А кто нас сопровождал в путешествии?

-Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания, хочу подарить раскраску с изображением Лунтика. Наше занятие окончено.

Используемая литература

1.Автоматизация звук Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/Комарова Л.А.-М.:Изд. ГНОМ,2018. 

2. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет. –М. : изд. ГНОМ,2014.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.