Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. «Путешествие на остров «Звук [Л]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. «Путешествие на остров «Звук [Л]».
Цели. Коррекционно-образовательные:
закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух,
развивать моторику артикуляционного аппарата,
развивать общую и мелкую моторику,
развивать грамматический строй речи,
развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис,
развивать межполушарное взаимодействие.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать правильную звуковую культуру речи,
воспитывать навыки самоконтроля,
воспитывать интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Оборудование. Картинка Лунтик, картинки с изображением транспорта (поезд, лодка, машина), картинки-символы для артикуляционной гимнастики, артикуляционный профиль звука [Л], конверт, разрезная картинка Лунтика, мяч, раскраска Лунтик.
Ход индивидуального логопедического занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуй, Таня! Сегодня предлагаю тебе отправиться в путешествие на остров «Звук Л». А кто же будет путешествовать с нами? Посмотри, на нашем столе я обнаружила яркий конверт. Тебе интересно, что там внутри?
- Разрезная картинка, если ты ее соберешь, то узнаешь, кто будет сопровождать нас в путешествии.
(Ребёнок сидит за столом, собирает картинку.)
-Ты знаешь кто это? (Лунтик.)
2. Основная часть
Сообщение темы занятия
-Правильно, Лунтик отправиться с нами. С какого звука начинается это слово?
-Да, мы отправляемся в путешествии на сказочный остров, где нас ждут интересные задания.
Артикуляционная гимнастика.
-Прежде чем отправиться в путь, сделаем гимнастику для язычка.
Учитель-логопед показывает ребенку картинки, изображающие артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка».
Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.
Артикуляционный уклад звука[Л].
- Давай вспомним, где живет звук [Л], как нужно правильно произносить звук [Л]. (Губы в «улыбке», язык за верхними зубами, выдыхаемый воздух теплый).
- Молодец!
- Ну, теперь можно отправляться в путь!
Закрепление изолированного произношения звука [Л].
- Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это? (Лодка.)
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л». (Ребенок долго произносит звук [Л].)
- Вот мы и добрались до острова!
Дидактическая игра «Назови картинки и выполни действия».(Развитие межполушарного взаимодействия)
-А вот и первое задание. Нужно называть картинки и выполнять действия.
Дидактическая игра «Один-много».
- Будем катать мяч с Лунтиком и называть по образцу:
Например,: лак-лаки
Лампа-лампы
Лошадь-лошади
Лапа-лапы
Ладонь-ладони
Лыжа-лыжи
Лавка-лавки
Ласточка-ласточки
Ложка-ложки
Лужа-лужи
Логопед: Все верно, молодец!
Физминутка.
-Пора нам отдохнуть.
Проводится физминутка (выполняются движения в соответствие с текстом).
Ну-ка руки покажи, (Руки вперед ладонями вверх)
Их на плечи положи.
Потянись, покружись
И теперь остановись.
Выполни мои задания:
1.Дотронься правой рукой до левого уха.
2.Дотронься левой рукой до правого глаза.
3.Дотронься левым локтем до правого колена.
4.Дотронься указательным пальцем левой руки до носа.
Логопед: Отлично, присаживайся.
Игра «Закончи слова».
ЛА…, ЛО…, ЛУ… (Ладошка, лапти, ландыш, ласты. Лошадь, лопасти, ловко, локти, ложка. Лупа, лук, лунтик, луна, луч лужа).
Игра «Жадина»
-Лунтик называет слово, а ты притворяешься жадиной: говоришь про все, что это твое.
Лак – мой лак, ладошка – моя ладошка и т.д.
Лампа, лук, ложка, лукошко, лодка, лыжи, лось, ласты, ландыш, лопата, Лунтик.
3. Итог занятия:
- Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем лодку и берём курс домой. А на какой остров мы сегодня плавали? [л].
- А кто нас сопровождал в путешествии?
-Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания, хочу подарить раскраску с изображением Лунтика. Наше занятие окончено.
1.Автоматизация звук Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/Комарова Л.А.-М.:Изд. ГНОМ,2018.
2. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет. –М. : изд. ГНОМ,2014.