12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вера Михайловна88
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ч] в фразовой речи».

МАДОУ №101 СП2









Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе



Тема: «Автоматизация звука [ч] в фразовой речи».







Выполнила: учитель – логопед

Никифорова В. М.













Тема: Автоматизация звука [ч] во фразовой речи.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [ч] во фразе;

Задачи:

Закреплять четкость движений и правильного положения органов артикуляционного аппарата;

Развивать речевое дыхание;

Учить выразительности речи;

Развивать фонетический слух, фонетическое восприятие;

Закреплять умение строить схему предложения и определять последовательность слов;

Развитие навыки словообразования;

Развивать внимание, память.

1. Загадка:

Его пинают, он не плачет,

Его бросают назад скачет.

Упадет – подскачет, ударят не плачет. (мяч)

Логопед: какой звук ты слышишь и произносишь в конце слова?

Ребёнок: звук [ч] .

А мяч нам сегодня пригодится на занятии.

2. Артикуляционная гимнастика:

1). Надуть щеки

2). «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка»

(зубы сомкнуты). Губами имитируется произношение звуков – о – у)

3). «Блинчик» - «Иголочка»

Губы в улыбке. Открой рот. Язык высунут далеко вперед

Губы в улыбке. Напрягаем язык и делаем его узким.

Положить широкий

передний край языка

на нижнюю губу

и удерживать ее от 5 до 10 сек

4). «Качели»

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

А) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.

Б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе.

В) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой.

Г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

5). «Чашечка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибая книзу. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Упражнение на дыхание. Загадка.

С ветки на тропинку

С травки на былину

Прыгает пружинка

Зелёная спинка (кузнечик)

Логопед: Ну-ка попрыгай как кузнечик

Руки согнуты в локтях, прыжки на месте, вверх – вдох, присядь на выходе произнеси звук [ч].

3. Автоматизация звука [ч]

Цель: Закреплять правильное произношение звука в словах, в фразовой речи, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко, развивать фонетический слух.

4.Игра «Найди звук» (хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [ч]) .

Ситец, чаша, гречиха, печь, ночь, сирень, теперь, щека, червяк, мечта, просить, прощать, чудо.

5. Игра: «Большой – маленький» (мяч)

Разноцветный мяч - разноцветный мячик

Золотой ключ - золотой ключик

Фарфоровая чашка - фарфоровая чашечка

Березовый пенек - березовый пенечек

Чайное блюдце - чайное блюдечко

Умная собака - умная собачка.

6. Задание «Выбери картинку» (предметная картинка на звук [ч] + 2 картинки на [т]

Проговаривание слов по картинкам.

7. Задания «Придумай предложение и составь схему»

Ач – оч – уч – ич – испечем кулич

Ча – чо – чу – чи – достанем кулич из печи

Чня – чне – чню – чни – чаем гостей угощать начни.

Итог: Повторение стихотворения

«Ручеек»

Ручеек, ручеек

Дай водички на чаек,

Мы чаек горячий

Будем пить на даче

Пить с печеньем, калачом,

И пирог испечем!

И сверкая под лучами,

Засмеялся родничок,

Быстро прыгнул

С камня в чайник

Дал водички на чаек.

Логопед: как ты думаешь, ты хорошо, выразительно прочитал стихотворение?

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки со звуками [ч], [т], наборы для составления схем предложений, сундучок, чайная посудка, муляжи – печенье, булочка, калач; мяч.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.