Конспект комплексного занятия НОД в 1 классе «Составление простых предложений из 2-3 слов (чтение и письмо) и одежда (развитие речи, предметные уроки и экскурсии)»
Конспект комплексного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: составление простых предложений из 2-3 слов (чтение и письмо) и одежда (развитие речи, предметные уроки и экскурсии)
Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог.
Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», а также педагогам дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на продолжения формирования умения составлять простые предложения, а так же на умения формировать гардероб в соответствии с временем года и погодными явлениями.
Цель: развитие умения составлять простые предложения, классифицировать одежду по сезонному признаку.
Общеучебные и воспитательные задачи:
- развивать умения составлять простые предложения;
- совершенствовать умение детей классифицировать одежду по сезону;
- развивать умение общаться;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развивать активный и пассивный словарь детей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать навыки группировки и классификации;
- развивать различные виды мышления.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет Паровозика; Домовенок; кукла Таня, бумажные куклы по количеству детей, наборы одежды для бумажных кукол.
Ход НОД
Звучит стук колес паровоза под ритмичную музыку и звучит гудок паровоза.
Учитель: Ребята, я слышу гудок паровоза, а вы его слышите? Посмотрите, к нам в гости Паровозик привез опять куклу Таню, да не одну, она привезла с собой подружек.
Педагог достает из вагончика Паровозика куклу Таню и бумажных кукол по количеству детей.
Учитель: Они собрались погулять, да не могут сами подобрать себе одежду по сегодняшней погоде. Поможем им?
Дети: Да.
Учитель: Тогда сначала мы должны вспомнить, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Учитель: правильно. А какая сегодня погода?
Дети описывают погодные явления с помощью педагога.
Учитель: Ну, с погодой мы разобрались, а теперь пора собирать Таню и ее подружек на прогулку.
Педагог раздает бумажные куклы детям.
Проводится игра "Одень куклу на прогулку"
Игровой материал: конверты с набором одежды (сезонной) и 2-3 вещи – одежды не сезонной.
Педагог раздает каждому ребенку конверт с набором одежды (у всех детей набор одинаков), и предлагает детям рассмотреть внимательно вещи для бумажной куклы, ребята (самостоятельно или совместно с педагогом, в зависимости от уровня развития детей) выбирают, то во что следует одеть куклу по сезону. Представлен весенний комплект сезонной одежды (пальто, шапка, осенние сапоги)
Учитель: Ну, куклы у нас одеты, значит всем пора на прогулку.
Физминутка «Прогулка»
Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение – ходьба и бег с приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее – ноги стоят, руки свисают и расслабляются.
Мы собрались погулять.
Все быстрей, не отставать!
Мы немножко побежали,
Наши ножки подустали.
Мы тихонько посидим,
Ну, а дальше поглядим.
Учитель: По-моему, неплохо погуляли? Вам понравилось?
Дети: Да.
Учитель: А теперь, ребята, давайте обратим внимание на оставшиеся после одевания кукол вещи, которые лежат у вас на столе. Я предлагаю вам по очереди назвать их и рассказать, в какое время года мы это будем носить.
У детей на столах лежат шорты, платье, шубка.
Дети составляют предложения из 2-3 слов самостоятельно или с помощью педагога.
Например: Шорты носят летом. Зимой носят шубу и так далее.
Учитель: Молодцы! Теперь кукла Таня и ее подружки знают когда, что нужно одевать. Тане с подружками пора собираться домой, мы их посадим в Паровозик, а к нам уже, я вижу, спешит Домовенок.
Учитель: Вы готовы ему рассказать, чем мы занимались на занятии?
Подводится итог занятия.