Конспект коррекционно-развивающего занятия по мотивации старших дошкольников к получению знаний и творческой активности. Тема: «Цветок желаний»

22
5
Материал опубликован 23 April 2021 в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по мотивации старших дошкольников

к получению знаний и творческой активности

тема: «Цветок желаний»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний дошкольников для получения знаний.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон участников;

мотивировать детей на получение знаний посредством ИКТ, песочной терапии, технологии стихосложения;

формировать «язык эмоций»;

развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;

способствовать развитию общей и мелкой моторики;

активизировать психические процессы (внимание, мышление, речь, память, воображение), слуховой и зрительный анализаторы;

повышать работоспособность и продуктивность процесса творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки и коллективный интеллект;

воспитывать целеустремленность и интерес к результату своего творчества.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер (картинки «Смешарики», интерактивная физкультминутка, веселая музыка), набор цветов с эмоциональными состояниями (смайлики), кинетический песок и оборудование для работы с песком (крышечки, палочки, фольга и другой бросовый материал), для стихосложения лист А4 и ручка, сюрпризы на каждого ребенка (лист с контурным изображением и с образцом для раскрашивания).

Инновационные технологии: ИКТ, песочная терапия, технология стихосложения.

Длительность занятия: 25-30 минут.

Участники: 6-7 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу.

1. Приветствие «Улыбнись Смешарикам!»

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, мои друзья! Я рада вас приветствовать! К вам вновь спешат любимые мультипликационные герои!

Педагог-психолог предлагает детям поздороваться с героями жестом и мимикой.

Дети заходят и садятся перед компьютером. На экране компьютера появляются герои известного мультика «Смешарики».

t1619169645aa.jpg

Дети не вербально приветствуют героев.

- Ребята! Отлично у вас получилось поприветствовать наших героев жестом и мимикой!

2. Психологическая разминка «Эмоции героев»

Педагог-психолог продолжает: «Ребята, обратите внимание на настроение каждого героя.

- Как вы думаете, какие эмоции и чувства испытывают Смешарики? Почему? Как вы определили?

Дети определяют по мимике и жестам эмоциональное состояние каждого героя.

- Да! Согласна! Надо выяснить причину негативных эмоциональных состояний Смешариков! Предлагаю рассмотреть картинку на экране и разобраться…

Дети выдвигают свои предположения. Педагог-психолог уточняет время года, весенние явления природы, название первых весенних цветов.

- Ребята а у нас на полянке тоже распустились цветы. Посмотрите, какие они красивые! Наши цветы тоже испытывают разные эмоциональные состояния.

Работа с пиктограммами «Эмоции цветов». Детям предлагается взять на столе несколько цветов со смайликами на противоположной стороне. Дети рассматривают цветы, смайлики и определяют эмоциональное состояние растений, аргументируя свои ответы. Если у участников встречи возникают затруднения, то взрослый добивается от детей правильного построения предложений и обоснований ответов.

- Молодцы! Отлично определили все настроения цветов!

3. Проблемная ситуация «Грусть поэта»

На экране компьютера появляется Бараш.

t1619169645ab.jpg

Педагог-психолог обращает внимание детей на задумчивость, грусть Бараша и озвучивает проблемную ситуацию героя: «Ребята, Бараш занимался своим любимым делом – поэтическим творчеством. И вдруг, потерял вдохновение, не получается сочинить стихотворение о весенних цветах, не хватает слов и мыслей. Он ждет вашей помощи. Поможете?»

- Помочь ему может тот, кто чувствует вдохновение? Вы знаете, что такое «вдохновение»?

Дети отвечают. Педагог разъясняет значение слова «вдохновение».

Вдохновение – это особое состояние человека. Это состояние творческого подъема и сильной увлеченности, когда человек чувствует бодрость и активность, когда у него много сил и энергии для создания чего-то нового: поделки, рисунка, стихотворения. Люди могут чувствовать вдохновение при выполнении любого дела.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог-психолог предлагает детям поиграть со словами, фразами.

Цель игры «Закончи фразу»: подобрать слова к понятию «вдохновение» и закончить предложение.

- Итак, каким же бывает вдохновение? Я начну предложение, а вы закончите его.

Музыкант, сочиняя музыку, чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…музыкальное вдохновение).

Поэт, сочиняя стихи, чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…поэтическое вдохновение).

Художник пишет картины и чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…художественное вдохновение).

По мере необходимости взрослый помогает справиться с заданием.

- Молодцы! Замечательная игра! Все справились!

- Источник вдохновения можно найти. Нашим источником вдохновения будет служить кинетический песок («живой»). Каждый из вас создаст цветок желания, наполнится чувством удовольствия от полученного результата и настроится на стихосложение.

Педагог-психолог предлагает детям настроиться на творческую деятельность.

4. Создание из кинетического песка «Цветов желания»

- Для активного творчества, воображения, позитивных мыслей предлагаю сделать любую знакомую вам нейрогимнастику.

Нейрогимнастика для активизации воображения и творчества

Дети выполняют упражнения для пальцев рук по своему желанию (данный процесс деятельности является диагностическим аспектом, коррекционно-развивающим и закрепляющим).

Психологический настрой на мыслительную деятельность

Педагог-психолог включает веселую музыку.
Веселая и легкая музыка
MP3 / 4.6 Мб



- А, теперь, ребята, закройте глаза, вспомните, какие части есть у растения и представьте в мыслях свой волшебный цветок. Если получилось, то можете приступать к созданию своего цветка желания из кинетического песка.

Педагог-психолог вместе с детьми создает свой цветок желания. В процессе деятельности осуществляется индивидуальная работа. По мере необходимости взрослый помогает детям (при озвучивании ребенка затруднений).

5. Физкультминутка «Веселая мышка»


Педагог-психолог на компьютере включает интерактивную зарядку. Дети выходят из-за стола, встают свободно перед компьютером, активизируют зрительный, слуховой анализатор и общую моторику, повторяя ритмично за героем физкультминутки.

6. Рассматривание готовых работ «Цветов желания»

Дети рассматривают готовые работы из песка, рассказывая о «волшебной силе своих цветов-желаний», делятся впечатлениями от процесса деятельности (какие чувства испытывали в процессе работы).

7. Стихосложение.

Педагог-психолог обращает внимание на «вдохновение», которое дети получили в процессе работы с песком, дает установку на стихосложение и рифмовку.

Детям предлагается помочь Барашу создать стихотворные рифмы.

Цветы на клумбе расцвели

И много…принесли (света, счастья, мира…)

- Какие слова можно вставить?

Дети придумывают рифмованные слова, а педагог-психолог записывает строчки на листе бумаге. Далее участники заканчивают стихотворение и озвучивают его мультипликационным героям, характеризуя эмоциональное состояние персонажей (аргументация по мимике и жестам).

t1619169645ac.jpg

8. Рефлексия.

Каждый участник встречи делится впечатлениями о своей успешности, результате деятельности и получает на память от Смешариков сюрпризный лист с игровым заданием («Обведи по контуру и раскрась картинку по схеме»).

t1619169645ad.jpg


Источники

1. Интернет ресурс:

Каритинки со Смешариками

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=19&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-28.userapi.com%2FKAtTdpr1rmpbXq5sUVYu8yCgGXOy0QmBMgPVzw%2FD3Ox-F79yTg.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEJbxOtUWwAEee2s.jpg%3Alarge&ogl_url=https%3A%2F%2Fsun9-28.userapi.com%2FKAtTdpr1rmpbXq5sUVYu8yCgGXOy0QmBMgPVzw%2FD3Ox-F79yTg.jpg

https://infourok.ru/kartoteka-psihologicheskie-relaksacionnie-nastroi-dlya-detey-2280210.html

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F5%2Fa%2Ff%2F5af89ce31b250cff2d53620a9789386516216c91%2Fimg2.jpg&text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=36&rpt=simage&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0aaf%2F0003c7b6-e5d4af5c%2Fimg7.jpg&rpt=simage

Значение слов

https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#:~:text=%D0%92%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%CC%81%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%94%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C,%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Картинка

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_kartochki_komnatnie_rasteniya_v_dou_130530.html

Картинки растений для детей.

http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

Музыка хорошего настроения. Легкая, веселая, позитивная.

Музыка хорошего настроения.

Физминутка "Веселая мышка"

Интерактивная физкультминутка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересную работу!

23 April 2021

Благодарю! Рада первому комментарию, Марина Юрьевна!

23 April 2021

Интересная, познавательная разработка! Спасибо, Наталья Федоровна!

23 April 2021

Благодарю за оценку разработки, Галина Валентиновна!

24 April 2021

Спасибо, Наталья Юрьевна, за интересное занятие!

24 April 2021