Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Белкин день»

8
0
Материал опубликован 30 April в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Белкин день»



Автор: Болтова Елена Ильинична, педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1»


Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Белкин день». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.


Интеграция ОО: - познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие


Цель: закрепление и обобщение знаний детей о диких животных, месте проживания, питании.

Задачи

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- формировать навыки мыслительной деятельности, умения отгадывать загадки.


Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение;

- развивать мелкую моторику руки.


Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к диким животным;

- Формировать нравственные качества: учить доброму отношению к животным.


Планируемые результаты:

- активное, конструктивное общение с педагогом, поддержка и оказание помощи сверстникам;

- правильное и аккуратное выполнение заданий, раскрашивание контурных рисунков белки.


Материалы и оборудование:

- картинки с изображением белки;

- набор карточек со стихами о белке;

- загадка о белке;

- индивидуальные задания для дошкольников (лабиринты, раскраски, путаницы)

- наборы цветных и простых карандашей по количеству детей.



Ход занятия.


Приветствие

- Психолог приветствует детей и предлагает всем вместе рассказать стихотворение-приветствие:

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля.

Здравствуйте, мои друзья.

1,2,3,4,5,

Вместе мы в кругу опять!

Психолог и дети берутся за руки и передают друг другу тепло рук, тепло души, заботу и хорошее настроение.

2.Основная часть

- Психолог говорит, что сегодня необычный день. Этот день мы посвятим одному дикому животному, который живёт в нашем лесу и даже иногда прибегает во двор нашего детского сада и прыгает по деревьям.

Давайте вспомним, каких диких животных мы уже знаем? (волк, лиса, медведь, заяц, ёжик, мышка, белка).

Молодцы! Как много диких животных леса вы знаете. А теперь послушайте загадку и тогда угадаете, кому мы посвятим наш сегодняшний день.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.


Педагог благодарит воспитанников и предлагает рассказать о том, как выглядит белочка, какая она зимой, а какая летом? Чем она питается? Где находится её домик? Как называются её детки?

- Отлично рассказали о белке. Раз вы так много о ней знаете, то предлагаю вам следующее задание: вам необходимо распутать путаницу и провести белочку в пункт назначения. У каждого из вас индивидуальные листы-задания. Проведите пальчиком по линии в нужном направлении.

Если у воспитанников не получается, педагог оказывает помощь, указывает правильное направление, отмечает ошибки.

Психолог благодарит детей.

- А теперь задание потруднее! Вам необходимо провести белочку по лабиринту. Касаться стенок нельзя. Сначала определите пальчиком путь, а потом проведите белочку по дорожке карандашом.

- Чтобы ваши пальчики не устали, сделаем пальчиковую гимнастику:

Скачет белочка по веткам,

(растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек)

А за ней бельчата детки.

(собираем кисть в кулак)

Один рыженький,

(поднимаем вверх большой палец правой руки)

Второй пушистенький,

(вверх указательный палец)

Третий усатенький,

(средний палец вверх)

Четвёртый мохнатенький.

(безымянный палец вверх)

Ой! Смотрите, он отстал

(все пальчики, кроме мизинца, собираем в кулак)

И за мамой поскакал.

(выполняем сгибание-разгибание мизинца)

Быстрей! Быстрей! Быстрей!

Маму-белочку догнал,

Крепко мамочку обнял.

(пальцы крепко сцепить вместе).


- Ну, а теперь необходимо раскрасить картинки с изображением белочки. Раскрашиваем аккуратно, белого не оставляем, но и за линию контура карандаш не выпускаем.

- Педагог благодарит детей за хорошо проделанную работу. Предлагает оформить из рисунков выставку, посвящённую Дню белки.


3.Итог занятия, рефлексия.

Педагог благодарит детей, что они так хорошо потрудились.

Воспитанники встают в круг и в спокойной дружеской обстановке обсуждают результаты прошедшего занятия.

- Какое задание детям было выполнить труднее всего? (обсуждение, каждый ребнок делится своим мнением)

- Какое задание стало самым лёгким?

- Пожелание удачного дня и прощание.



Прилагаемый материал:


Стихи про белку

Рыжий маленький зверёк 
Прыгнул с ветки на пенёк 
Парашютом пышный хвост, 
Лапки чешут чуткий нос. 
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой, 
Но попробуй подойди 
Уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться 
Ей на месте не сидится.

Т. Кайзер

Посмотрите, зверь какой, 
В рыженьком пальтишке,
Шишки носит день-деньской 
Собственным детишкам!
Все довольны, хвост – трубой, 
Достают орешки…
- Я обед хочу другой: 
Груздь и сыроежки! -
Говорит малыш-сынок. 
Мама-белка снова
По ветвям колючим – скок, 
К ёжику лесному:
«Одолжи-ка мне, сосед, 
Грузди для сынишки»…
Принесла, а сын пищит: 
- Лучше дайте шишку!

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Д. Пономарева

-Белка, Белка, ты куда?
-У меня сейчас страда.
Нужно мне набрать орехов
Без ошибок и огрехов.
Отнесу я их в дупло,
Буду жить зиме назло
И смотреть цветные сны
До весны, до весны!

М. Миняшина

От сосны до елки - скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам 
Те продукты по душам.
Белка их достанет -
Угощать всех станет.

Р. Новикова

Белка,белка озорница!
Ну она и мастерица! 
С ветки - прыг.
На ветку - скок! 
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко. 
И упрыгала плутовка.

М. Метелёва

Рыжий хвостик промелькнул
С веточки на ветку
Белочка спустись ко мне
Дам тебе конфетку
Только ветка закачалась
Дальше белочка помчалась.

Т. Казырина







t1746008007aa.jpg

Лабиринт


t1746008007ab.jpg



t1746008007ac.jpg






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации