12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чупринина Ирина Анатольевна275
1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Для весёлой детворы есть у Фрёбеля дары..."

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3

















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему

«Для весёлой детворы есть у Фрёбеля дары…»











Автор-разработчик: Чупринина И.А., старший воспитатель высшей квалификационной категории.

Возрастная группа: старшая








МИЛЛЕРОВО

2020


Цель: математическое и сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на материале русских народных и авторских сказок.


Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать становлению детской самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности со сверстниками.


«Познавательное развитие»

Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля».

Развивать познавательные действия (конструирование, работа по образцу, моделирование) и сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов.

Воспитывать чувство гордости за русский народ.


«Речевое развитие»

Приобщать детей к книжной культуре на примере русских народных и авторских сказок.

Развивать связную монологическую речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (солома - соломенный, камень – каменный); обогащать активный словарный запас при помощи новых слов: диво, терем, богатырь.

Воспитывать потребность в чтении.


«Художественно-эстетическое развитие»

Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельная, двигательная, изобразительная). Используя музыкальное сопровождение и литературный текст, учить вживаться в художественный образ, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).

Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений словесного и музыкального творчества.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.


«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.


Материалы: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J1,3,4,5,5В,8,9,10; две книги сказок, зеркала по количеству детей, карточки «Собери по образцу» по количеству детей, письмо с заданиями.


Оборудование: ноутбук, колонки, аудиозапись с мелодиями, столы, ворота «Страна сказок», корзинка с клубком.


Предварительная работа: чтение авторских сказок «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина; «Три поросёнка» С. Михалкова; «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»; подвижные игры «Репка - репонька»; «У медведя во бору», «Бабка Ёжка»; театрализация сказок для малышей «Колобок», «Репка»; «Гуси-лебеди» и др.; сюжетно – ролевая игра «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг), «Театр кукол»; изобразительная деятельность по содержанию сказок (нетрадиционная техника рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).


Словарная работа: диво, терем, солома (соломенный), каменный, богатыри, прутья.


Ход НОД:


Приветствие:

Мы, ребята, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Наши книги почитать!


Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и наша любимая книга сказок. Хотите послушать сказку? (открываем книгу, а там белые страницы). Посмотрите, что произошло? Сказки все исчезли (выпадает письмо). Письмо? Интересно, от кого это письмо? Что же в нём написано, вам интересно? Давайте узнаем.


Текст письма:

«Ха - ха –ха! Дорогие детки! Книга со сказками заколдована. Если вы не боитесь, приходите в страну сказок и спасите сказки. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия…». Баба Яга.

Воспитатель: У нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать сказки.

А для того чтобы их расколдовать, нам нужно попасть в страну сказок. Вы знаете, ребята, где находится страна Сказок? И я не знаю… А как же нам туда попасть? Кто нам укажет путь? 


Дети: (ответы детей) клубок.


Воспитатель: Да, это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке (смотрю в корзинку и нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (называем сказки и наматываем клубок). Волшебную силу мы клубочку вернули, теперь пора отправляться в путь (проходим в ворота и говорим волшебные слова).


Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.


Ребята, смотрите, наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!

В этой сказке, ох и диво,

Семь богатырей красивых

Приютили у себя

Юную царевну из дворца?

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) А.С. Пушкин


Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Давайте вспомним, кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин). Почему царевна оказалась в тереме богатырей?

Ответы детей (её приказала вывести в лес злая мачеха).

А почему она приказала это сделать?

Ответы детей (потому что она была злая; потому что она хотела быть самой красивой; постоянно спрашивала у волшебного зеркала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»


Что ей зеркало отвечало? (ответы детей).


Воспитатель: Что произошло однажды? Почему царица разозлилась?

Ответы детей (однажды зеркало ответило, « …царевна всех милее, Всех румяней и белее…».

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем такой конец сказки, в котором все будут счастливы. А для этого давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе …

«Свет наш, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех добрее,
Радостнее, веселее?».

И нам зеркальце в ответ:
«Вы, ребята, всех добрее,
Радостнее, веселее».


Ребята, посмотрите, для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Мы фишками портрет раскрасим свой,

Улыбку и добро неся с собой!


Дети «рисуют» свои портреты, используя набор «Дары Фрёбеля» № 9, 10.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Первую сказку расколдовали…Но нам пора в путь…


Воспитатель:

Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка!


Хрю – хрю – хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Кто автор сказки? (Сергей Михалков). Кто главные герои сказки?

Воспитатель: Ребята, а как звали поросят из сказки

Дети: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф

Чем поросята занимались все лето?

Воспитатель: Какой дом построил себе Нуф – Нуф? 

Дети: Из соломы – соломенный

Воспитатель: Какой был домик у Ниф – Нифа? 

Дети: Из веток и прутьев.

Воспитатель: Какой дом построил себе Наф – Наф? 

Дети: Из камня – каменный.

Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?

Чей дом ему не удалось разрушить? Почему дом Наф-Нафа волк не мог разрушить? (дом был самый прочный дом).

Воспитатель берет письмо и читает:

«Дорогие ребята, нам тесно в одном домике. Помогите нам построить новые дома».


Для весёлой детворы

Есть у Фрёбеля дары.

Поросятам строим мы дома,

Помогаем мы друзьям всегда!

Конструирование домов при помощи набора «Дары Фрёбеля» № 3, 4, 5, 5В, 6.


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие по сказочной стране.

Воспитатель:

Ребята, в круг вставайте дружно,

А теперь со сказками поиграть нам нужно!


Динамическая пауза  «Сказки»


Сказка « Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (показываем домик)

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко (показать «яичко на вытянутых руках).

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)!

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Сказка «Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)!

А теперь ее потянем (имитация движения)…

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)!

Сказка «Семеро козлят»

Мы весёлых семь козлят!

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте),

Мы любим бегать и играть.

Любим рожками бодать (встают парами и бодаются).


Выйдем мы из круга дружно,

Ведь продолжить путь нам нужно…


Наш клубок по лугу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадаем мы с ним в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(«Гуси – лебеди», Баба Яга).


- Кто автор этой сказки? Скажите, в каких ещё сказках встречается образ Бабы Яги? А почему во всех сказках она всегда злая? (с ней никто не хочет дружить, её дразнят, она живет в дремучем лесу одна).


Чтобы Бабка Ёжка стала всех добрей

И вернула книгу сказок нам поскорей,

Мы Дары Фрёбеля в руки возьмем

И бусы в подарок ей делать начнем.


С помощью набора «Дары Фрёбеля» J1 делаем бусы.


Воспитатель: Поздравляю, Бабу Ягу не испугались, со всеми заданиями мы справились и расколдовали книгу с любимыми сказками. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в детский сад.


Наш клубок по лугу мчится:
Всем пора нам возвратиться,

Постарались все на славу,

Сказку мы расколдовали.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы были? (Ответы детей). Что нам пришлось сегодня делать? (Ответы детей). У нас получилось расколдовать сказки? (Ответы детей). Какие русские народные сказки мы с вами расколдовали? Какие авторские сказки мы расколдовали? Какое задание от Бабы  Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? (Ответы детей). Ребята, а что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?
















Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.12.20 в 11:52 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный практический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.