12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буракова Елена Владимировна1527
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»,

с использованием игровых развивающих технологий».

 

Программное содержание

Познакомить детей с эскимосской сказкой.

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки в обработке В.Глоцера и Г.Снегирёва.

Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов, антонимов.

Учить детей пересказывать произведение, используя, игровую технологию В.Воскобовича и метод мнемотехники.

Воспитывать уважение к малому фольклорному жанру-пословице. Помочь детям понять переносное значение пословицы.


Оборудование: игровое пособие «Мир диких животных», элементы игровой среды «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича (озеро, разноцветные веревочки, разноцветные кружки, маркер, ватман, лиса(мать), лисичка(доченька), бычок; мяч.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня занятие называется развитие речи.

Скажите пожалуйста, дразниться хорошо?

Д: Нет. Плохо.

В: Почему плохо дразниться?

Д: Обидно, грустно, горько, больно, печально, не весело, можно даже заплакать.

В: Ребята, сейчас я прочитаю эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела?»

В: А, Вы, скажите, может ли лиса обидеть бычка?

Д: Нет.

В: Ну, тогда слушайте внимательно.

Чтение сказки.

В: Ребята, понравилась сказка? Как называется сказка?

Д: Как лисичка бычка обидела.

В: Скажите, какое животного обидела лисичка?

Д: Рыбку.

В: Почему рыбку так назвали?

Д: У рыбки большая голова, рот, глаза, тело похоже на бычью голову.

В: Каким образом, лисичка обидела бычка?

Д: Дразнилась.

В: Какие слова она обидные говорила бычку?

Д: Бычок, бычок, пучеглазый.

Бычок, бычок, большеротый.

Бычок, бычок, колючий бок.

В: Рыба-бычок обиделась?

Д: Да.

В: Как она показала свою обиду?

Д: Тоже стала дразниться, говорить обидные слова.

Д: «А, ты лисичка косматая,

И глаза у тебя круглые!

И в море ты жить не можешь!

В: Ребята, кто стал первый дразниться?

Д: Лисичка.

В: Предлагаю Вам вспомнить пословицу «Как аукнется, так и откликнется».

Что пословица означает?

Д: Если ты будешь дразниться, то и тебя будут дразнить. Если ты будешь говорить вежливые, добрые слова, т о и тебе тоже будут вежливо и по-доброму отвечать.

В: Как лисичка показала свою обиду?

Д: Заплакала, побежала домой, пожаловаться маме лисе, захотела, чтобы ее пожалели, а бычка поругали.

В: Кто ждал лисичку(доченьку)дома?

Д: Мама-лиса.

В: Сейчас поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

Мама-лиса большая, а лисичка доченька…(маленькая).

Лисичка живет на земле, а бычок живет в…(море).

У лисички шерсть косматая, а у бычка…(колючая).

Лиса спрашивает, а лисичка …(отвечает).

Легкая, …(тяжелая).

Мудрая, …(глупая).

Обида, …(прощение).

 

В: Ребята, кто в сказке мудрый оказался?

Д: Мама -лиса.

В: Что она сказала доченьке лисичке?

Д: Ты первая его обидела.

В: Ребята, с чем можно сравнить обиду?

Д: С камнем.

В: Ребята, что Вы делаете, когда устаете держать тяжелый камень?

Д: Кладем на землю, выбрасываем.

В: Ребята, а что надо сделать лисичке, чтобы эту обиду убрать?

Д: Вернуться к бычку и попросить у него прощения, извиниться.

В: Какие слова она должна сказать?

Д: Бычок извини меня пожалуйста, я больше так не буду.

Прости, пожалуйста.

Физкультминутка «Рыбка плавает в водице…»

В: Послушайте еще раз сказку. Потом будем ее пересказывать.

Читает сказку.

t1639331081aa.jpgt1639331081ab.jpg

                      image.png                image%281%29.png

В: Пересказать нам поможет мнемотаблица.

Воспитатель с детьми находит подходящий образ и зарисовывает. На каждое слово или строку придумываем с детьми изображение. Сказка зарисовывается схематически. Мнемотаблица готова. А теперь, глядя на мнемотаблицу, рассказываем сказку.


 

t1639331081ae.jpgt1639331081af.jpg
 

Дети рассказывают по одному, по строчке, по ролям, по частям сказки.t1639331081ag.jpg

t1639331081ah.jpg
 

Рефлексия

Как называется сказка?

Назовите главных героев сказки?

Что надо делать, если ты кого-то обидел?

Скажите пословицу, услышанную на занятии? Как, ты ее понимаешь?

В: Ребята, спасибо за работу на занятии. Молодцы!
 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.