Конспект ОД

0
0
Материал опубликован 11 January

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №180»

















Конспект

ОД Звуковая культура речи. Звук (И) в младшей группе №2





Подготовила Буханова Е. Н.













Барнаул 2024г.







Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Отрабатывать отчётливое произношение звука в словах и фразовой речи. .Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование : Игрушка лошадка, кошка. Картинки лошадь с жеребёнком, воробей на тёмном и светлом фоне, колокольчики, маски мышек, кига А.Барто Стихи для малышей.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения . чтение стихов, разгадывание загадок. Словарная работа. Жеребёнок, ржание, лошадиная песня.

 Организационный этап

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

- И мы всем говорим:

Доброе утро!



- Дети, а вы любите книжки? Смотрите какую книжку я нашла в нашем уголке.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.

Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.

Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

2. Работа со звуком И

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель:

Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и»- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку.


 (Дети выполняют задание вместе и по одному.)


. -Лошадку- малыша зовут Жеребенок.


 (Дети повторяют это слово).

на мольберт выставляется картинка с изображением жеребенка.

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

-Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала.

 (Пение повторяется 2 раза).

- Очень тихо пропела Надя, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа).

Ставится на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.

- Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют).


-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

Физминутка

 Игра «Прыгали мышки»

   Дидактическая задача: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст.
   Игровая задача. Обмануть сторожа.
   Игровые правила. Убегать, как только сторож проснется.
  Ход игры 
   Стук в дверь: Появляется киска.

- Киска любит ловить мышей. Киска довольно мурлыкает, она хорошо сторожит дом от мышей. Вот и сейчас она вкусно пообедала: съела плошку сметаны, выпила кувшинчик сливок и уселась на коврик. Здесь она и выжидает мышей. Но мыши решили Киску перехитрить. Они дождались, пока он уснет после сытного обеда. Киска захрапела, а мыши тут как тут. Побуждаю детей выступить в игре в роли мышей.
   Дети-«мыши», четко выговаривая слова с нужной динамикой (силой звука), потихоньку крадутся из норки, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения «Прыгали мышки» Н. Колпаковой: прыгают, пляшут, пружинящим шагом сужают круг – «идут к коврижке» и кричат все вместе: «А-ам!», присаживаясь на пол.

     Прыгали мышки около коврижки,
     Прыгали, пели… и всю коврижку съели!

   Вот киска просыпается и ловит мышей. Мыши убегаю в домики.

- Молодцы мышки малышки, спрятались от киски.


На мольберте ставится картинка (воробей на темном фоне)

Обращаю внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!“

(Говорю протяжно, произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

- Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив.


Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ворбушка, дети все произносят чииив, чиив , потом второй раз, третий…

Аудиозапись «Мяукание кошки»

Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».

«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).

-Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку.

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости? (Лошадка и жеребенок).

- Какую песенку они пели? -Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.