Конспект ОД
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №180»
Конспект
ОД Звуковая культура речи. Звук (И) в младшей группе №2
Подготовила Буханова Е. Н.
Барнаул 2024г.
Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Отрабатывать отчётливое произношение звука в словах и фразовой речи. .Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование : Игрушка лошадка, кошка. Картинки лошадь с жеребёнком, воробей на тёмном и светлом фоне, колокольчики, маски мышек, кига А.Барто Стихи для малышей.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения . чтение стихов, разгадывание загадок. Словарная работа. Жеребёнок, ржание, лошадиная песня.
Организационный этап
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
- И мы всем говорим:
Доброе утро!
- Дети, а вы любите книжки? Смотрите какую книжку я нашла в нашем уголке.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.
–Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.
Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
2. Работа со звуком И
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и»- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку.
(Дети выполняют задание вместе и по одному.)
. -Лошадку- малыша зовут Жеребенок.
(Дети повторяют это слово).
на мольберт выставляется картинка с изображением жеребенка.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
-Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала.
(Пение повторяется 2 раза).
- Очень тихо пропела Надя, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа).
Ставится на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.
- Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют).
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
Физминутка
Игра «Прыгали мышки»
Дидактическая задача: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст.
Игровая задача. Обмануть сторожа.
Игровые правила. Убегать, как только сторож проснется.
Ход игры
Стук в дверь: Появляется киска.
- Киска любит ловить мышей. Киска довольно мурлыкает, она хорошо сторожит дом от мышей. Вот и сейчас она вкусно пообедала: съела плошку сметаны, выпила кувшинчик сливок и уселась на коврик. Здесь она и выжидает мышей. Но мыши решили Киску перехитрить. Они дождались, пока он уснет после сытного обеда. Киска захрапела, а мыши тут как тут. Побуждаю детей выступить в игре в роли мышей.
Дети-«мыши», четко выговаривая слова с нужной динамикой (силой звука), потихоньку крадутся из норки, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения «Прыгали мышки» Н. Колпаковой: прыгают, пляшут, пружинящим шагом сужают круг – «идут к коврижке» и кричат все вместе: «А-ам!», присаживаясь на пол.
Прыгали мышки около коврижки,
Прыгали, пели… и всю коврижку съели!
Вот киска просыпается и ловит мышей. Мыши убегаю в домики.
- Молодцы мышки малышки, спрятались от киски.
На мольберте ставится картинка (воробей на темном фоне)
Обращаю внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!“
(Говорю протяжно, произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
- Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив.
Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ворбушка, дети все произносят чииив, чиив , потом второй раз, третий…
Аудиозапись «Мяукание кошки»
„Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».
«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
-Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку.
. Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости? (Лошадка и жеребенок).
- Какую песенку они пели? -Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?