12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фролова Марина Геннадьевна960
Россия, Самарская обл., село Ташелка
Материал размещён в группе «Дошкольники»
10

Конспект ООД для детей подготовительной группы « Занимательная математика»

Тема: «Занимательная математика»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

( «Познавательное развитие»)

2) Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. («Речевое развитие»)

3)Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Совершенствовать умение соотносить движение и текст. («Физическое развитие»).


Методы и приемы: подвижные игры, физминутка, игр. упражнение - практические;

рассматривание картинок, схема- образец, фланелеграф - наглядные

беседа, задачки-загадки, вопросы – словесные.


Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (с обратной стороны буквы ГУСИ-ЛЕБЕДИ); картинки-персонажи для фланелеграфа (печка, яблонька, яблоки) Машенька, Баба-Яга, ёжик - персонажи кукольного театра; картинки с изображением предметов для счёта; цифры 1-10; схема-образец (дом). Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упр. «Встали в круг»

Физминутки. «Весёлая зарядка»

Пальчиковая игра «Правило для тетради».

Игровая

Д/ игра «Собери по образцу»

Д/ упр. «Подбери цифру».

Познавательно-исследовательская

Решение задач «Занимательные задачки»

Задание «Разложи фигуры по образцу»

Коммуникативная

Речевая ситуация «Путешествие в сказку»

Интеллектуальная разминка.

Вопросы.

Продуктивная

Работа в тетрадях: Графический диктант «Ключ».

Коллективная аппликация «Почини ковёр».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность воспитанников


Ожидаемые результаты



1





2














3





4




5






6







7




8












9


10.







11.








12.


Организационный момент: игровое упражнение «Встали в круг»


Название сказки зашифровано. Воспитатель показывает карточки с цифрами и предлагает правильно распределить числа в ряд по возрастанию. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной, вместе с детьми читает название сказки.

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по содержанию сказки.

Проводит интеллектуальную разминку.


Воспитатель рассказывает отрывок сказки и предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Предлагает выполнить задание в тетрадях (графический диктант). Перед началом работы вспоминают и выполняют правило.


Воспитатель четко диктует задание.



По ходу путешествия воспитатель выставляет на фланелеграфе персонажей сказки, изображения яблок. Дает задание составить и решить задачу.





Физминутка


Воспитатель показывает картинки с изображением групп предметов разного количества .и разного расположения.


Воспитатель от лица Бабы-Яги предлагает сделать подарок для Бабы-Яги: собрать из геометрических фигур новый дом по образцу.



Рефлексия


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.



Дети расставляют цифры в ряд по возрастанию и читают вместе с воспитателем название сказки.










Дети отвечают на вопросы воспитателя.




Дети отвечают на математические вопросы.



Дети проговаривая текст выполняют гимнастику.





Дети вспоминают и выполняют правило перед работой в тетради.





Выполняют графический диктант « Ключ», работая по клеткам.


Дети составляют и решают задачу, обозначают решение цифрами, подбирают карточки с цифрами и знаками.







Дети выполняют движения по тексту.

Дети считают и подбирают соответствующую цифру.





Дети называют геометрические фигуры и собирают из них дом для Бабы-Яги в подарок.







Умеют согласовывать движения с текстом.


Считают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 10.







Дети знают содержание сказки.



Способны быстро отвечать на вопросы воспитателя.

Умеют соотносить движения с текстом.



Знают как правильно держать карандаш, следят за осанкой.



Умеют ориентироваться на листе бумаги в в клетку.

Способны составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» с помощью карточек с цифрами и знаками.

Умеют соотносить цифры к определённому количеству предметов.




Знают геометрические фигуры и умеют составлять из них простые изображения предметов по образцу.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.