Конспект ООД для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Тема: «Занимательная математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1)Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
( «Познавательное развитие»)
2) Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. («Речевое развитие»)
3)Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Совершенствовать умение соотносить движение и текст. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: подвижные игры, физминутка, игр. упражнение - практические;
рассматривание картинок, схема- образец, фланелеграф - наглядные
беседа, задачки-загадки, вопросы – словесные.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (с обратной стороны буквы ГУСИ-ЛЕБЕДИ); картинки-персонажи для фланелеграфа (печка, яблонька, яблоки) Машенька, Баба-Яга, ёжик - персонажи кукольного театра; картинки с изображением предметов для счёта; цифры 1-10; схема-образец (дом). Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упр. «Встали в круг» Физминутки. «Весёлая зарядка» Пальчиковая игра «Правило для тетради». |
Игровая | Д/ игра «Собери по образцу» Д/ упр. «Подбери цифру». |
Познавательно-исследовательская | Решение задач «Занимательные задачки» Задание «Разложи фигуры по образцу» |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Путешествие в сказку» Интеллектуальная разминка. Вопросы. |
Продуктивная | Работа в тетрадях: Графический диктант «Ключ». Коллективная аппликация «Почини ковёр». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12. | Организационный момент: игровое упражнение «Встали в круг» Название сказки зашифровано. Воспитатель показывает карточки с цифрами и предлагает правильно распределить числа в ряд по возрастанию. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной, вместе с детьми читает название сказки. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по содержанию сказки. Проводит интеллектуальную разминку. Воспитатель рассказывает отрывок сказки и предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику. Предлагает выполнить задание в тетрадях (графический диктант). Перед началом работы вспоминают и выполняют правило. Воспитатель четко диктует задание. По ходу путешествия воспитатель выставляет на фланелеграфе персонажей сказки, изображения яблок. Дает задание составить и решить задачу. Физминутка Воспитатель показывает картинки с изображением групп предметов разного количества .и разного расположения. Воспитатель от лица Бабы-Яги предлагает сделать подарок для Бабы-Яги: собрать из геометрических фигур новый дом по образцу. Рефлексия | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети расставляют цифры в ряд по возрастанию и читают вместе с воспитателем название сказки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на математические вопросы. Дети проговаривая текст выполняют гимнастику. Дети вспоминают и выполняют правило перед работой в тетради. Выполняют графический диктант « Ключ», работая по клеткам. Дети составляют и решают задачу, обозначают решение цифрами, подбирают карточки с цифрами и знаками. Дети выполняют движения по тексту. Дети считают и подбирают соответствующую цифру. Дети называют геометрические фигуры и собирают из них дом для Бабы-Яги в подарок. | Умеют согласовывать движения с текстом. Считают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Дети знают содержание сказки. Способны быстро отвечать на вопросы воспитателя. Умеют соотносить движения с текстом. Знают как правильно держать карандаш, следят за осанкой. Умеют ориентироваться на листе бумаги в в клетку. Способны составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» с помощью карточек с цифрами и знаками. Умеют соотносить цифры к определённому количеству предметов. Знают геометрические фигуры и умеют составлять из них простые изображения предметов по образцу. |