Конспект коррекционно-логопедического занятия в старшей группе «Поможем поварёнку Гоше»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")
КОНСПЕКТ
подгруппового коррекционно-логопедического занятия в старшей группе
«Поможем поваренку Гоше»
Подготовила и провела
учитель – логопед Харитонова О.А
2022
Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию, закрепить умение пользоваться правильной, чистой речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»
учить составлять и читать слова
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,
развивать внимание, память, мышление,
учить вслушиваться в речь взрослого,
правильно отвечать на вопросы полными предложениями;
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие,
воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал: игрушка поваренок Гоша, кастрюля, магнитные доски с буквами на каждого ребенка, угощение для детей, звуковой домик, сшитые буквы на руку из игры «Машина школа» магнитофон.
Баба яга: Воспитатель группы: Сорокина Ирина Олеговна
Ход занятия:
Логопед: Сегодня у нашего поваренка День рождение и ему подарили красивую кастрюлю, что бы он мог сварить нам очень вкусные конфеты, но случилась беда – кастрюля то, не открывается! Её наверно заколдовала Баба Яга! Для того, чтобы открыть ее нам предстоит сразиться с ней в знаниях. Готовы? Все готовы?
Вылетает Баба Яга.
Ох, метла моя, метла!
Куда ж меня ты занесла?
Вот ведь транспорт мне достался!
Баба Яга:
«Кастрюля откроется тогда, когда Вы выполните мои задания,
Приложив старание, проявляя знания!
На вопросы отвечая, не спеши,
Правильно и четко звуки говори!»
Логопед: Какие же задания надо нам выполнить, что бы кастрюля открылась?
Баба Яга: 1 задание «Угадай - ка».
Вопросы.
1.Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
8. А где живут звуки? (в буквах)
Логопед: заселите буквы в свои квартиры. Дети заселяют буквы в «Звуковой домик»
Баба Яга: Молодцы! Следующее задание!»
2 задание: «Измени слово».
Логопед: Перед вами дощечка с буквами. Какое слово написано на ней?
Дети: Сок
Логопед: Преобразуйте слово так, чтобы получилось слово с другим значением. Что для этого надо сделать?
Дети : поменять букву «К» на букву «М»
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь возьмите цветные магниты и выложите звуковую схему этого слова.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Еще один камешек. Садимся на метлу Бабы Яги, закрываем глаза и говорим волшебные слова: Ох, метла моя, метла!
Баба Яга: Что – то я притомилась!!!! Устала!!!!
Логопед: предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
3 задание «Живые, слова».
Логопед: Надо из букв составить слово.
Дети берут буквы и выкладывают из этих букв слова.
Баба Яга пытается помешать детям:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!
4 «Заблудившиеся звуки».
Баба Яга: у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Молодцы, что помогли Бабе Яге отыскать заблудившиеся звуки.
Дети составляют слова.
Логопед: Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Логопед: Теперь Баба Яга пришла твоя очередь колдовать и открыть крышку кастрюли Поваренка Гоши. Баба Яга колдует вместе с детьми и крышка открывается. А там угощение для ребят. Дети и Баба Яга говорят Поваренку Гоше спасибо за угощение и уходят.
Логопед: Чем понравилось занятие? что именно было трудно?
Конец занятия. Уход детей в группу.