Конспект коррекционно-логопедического занятия в старшей группе «Поможем поварёнку Гоше»

2
0
Материал опубликован 30 June 2022 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")












КОНСПЕКТ


подгруппового коррекционно-логопедического занятия в старшей группе

«Поможем поваренку Гоше»









Подготовила и провела

учитель – логопед Харитонова О.А










2022



Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию, закрепить умение пользоваться правильной, чистой речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»

учить составлять и читать слова

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

развивать внимание, память, мышление,

учить вслушиваться в речь взрослого,

правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Коррекционно-воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, активность,  дружелюбие,

воспитывать интерес к обучению грамоте.


Материал: игрушка поваренок Гоша, кастрюля, магнитные доски с буквами на каждого ребенка, угощение для детей, звуковой домик, сшитые буквы на руку из игры «Машина школа» магнитофон.

Баба яга: Воспитатель группы: Сорокина Ирина Олеговна


Ход занятия:

Логопед: Сегодня у нашего поваренка День рождение и ему подарили красивую кастрюлю, что бы он мог сварить нам очень вкусные конфеты, но случилась беда – кастрюля то, не открывается! Её наверно заколдовала Баба Яга! Для того, чтобы открыть ее нам предстоит сразиться с ней в знаниях. Готовы? Все готовы?

Вылетает Баба Яга.  

Ох, метла моя, метла!

 Куда ж меня ты занесла?

 Вот ведь транспорт мне достался!

Баба Яга:

«Кастрюля откроется тогда, когда Вы выполните мои задания,
Приложив старание, проявляя знания!
На вопросы отвечая, не спеши,
Правильно и четко звуки говори!»

Логопед: Какие же задания надо нам выполнить, что бы кастрюля открылась?

Баба Яга: 1 задание «Угадай - ка».

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

Логопед: заселите буквы в свои квартиры. Дети заселяют буквы в «Звуковой домик»

Баба Яга: Молодцы! Следующее задание!»

2 задание: «Измени слово».

Логопед: Перед вами дощечка с буквами. Какое слово написано на ней?

Дети: Сок

Логопед: Преобразуйте слово так, чтобы получилось слово с другим значением. Что для этого надо сделать?

Дети : поменять букву «К» на букву «М»

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь возьмите цветные магниты и выложите звуковую схему этого слова.

Дети выполняют задание.

 Логопед: Молодцы! Еще один камешек. Садимся на метлу Бабы Яги,  закрываем глаза и говорим волшебные слова: Ох, метла моя, метла!

Баба Яга: Что – то я притомилась!!!! Устала!!!!

Логопед: предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

3 задание «Живые, слова».

Логопед: Надо из букв составить слово.

Дети берут буквы и выкладывают из этих букв слова.

Баба Яга пытается помешать детям:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!


4 «Заблудившиеся звуки».

Баба Яга: у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка). 

Логопед: Молодцы, что помогли Бабе Яге отыскать заблудившиеся звуки.

Дети составляют слова.

Логопед: Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Логопед: Теперь Баба Яга пришла твоя очередь колдовать и открыть крышку кастрюли Поваренка Гоши. Баба Яга колдует вместе с детьми и крышка открывается. А там угощение для ребят. Дети и Баба Яга говорят Поваренку Гоше спасибо за угощение и уходят. 

 Логопед:  Чем понравилось занятие? что именно было трудно?

 

Конец занятия. Уход детей в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации