Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [Р] «Клоун в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда
Направление деятельности: коррекционно-развивающее.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма работы: подгрупповая
Тема занятия: Автоматизация звука [Р]
Цели: Автоматизация звука [Р]. Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- автоматизировать звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях
- развивать фонематические процессы и навыки фонематического анализа
- развивать слоговую структуру слова
Коррекционно-развивающие
- развивать артикуляционную моторику
- развивать память и внимание
- развивать мелкую и общую моторику
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- совершенствовать умение координировать речь с движением
- развивать речевое дыхание
- снимать мышечное напряжение
Коррекционно-воспитательные
- продолжать воспитывать интерес к логопедическим занятиям
- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга
- воспитывать самоконтроль за речью
Оборудование: умное зеркало, презентация, борды-балансиры, картинный материал, массажные мячи.
Виды детской деятельности в ОД: коммуникативная, познавательная, двигательная, образовательная.
ПЛАН ОД
Вводная часть 2 минуты
Создание мотива для деятельности детей.
Основная часть 15 минут
Показ
Комментирование
Релаксация
Решение проблемной ситуации
Актуализация имеющихся знаний и представлений
Заключительная часть 3 минуты
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Деятельность ОД 20 минут
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
«Клоун в гостях у ребят»
Дети заходят в кабинет
Логопед: «Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Я пригласила к нам в гости моего хорошего знакомого – клоуна».
Презентация - Появляется клоун.
Клоун: «Привет, ребята! Я клоун Ромашка, а вас как зовут?!»
Клоун: «Рад знакомству! Я расскажу вам немного о цирке и научу делать некоторые трюки!»
2. Логопед: «Это каким же таким трюкам ты сможешь научить детей?»
Клоун: «Например, могу сделать язык лопаткой!»
Л.- Ромашка ты нас совсем не удивил. Ребята делают зарядку для язычка каждый день. Мы тебе сейчас покажем.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Логопед: «Ребята присаживайтесь на пол, спинки прямо»
Первое упражнение:
Толстячки –худышки и не забываем работать руками.
Улыбка-трубочка
Лошадка
Гармошка
Орешки
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, иммитируя руками позу артикуляционного аппарата.
Клоун: «Отлично! Настоящий цирковой номер получился. А я еще умею рычать как тигр «Рык тигра» Логопед: «Опять ромашка не удивил, ребята тоже умеют рычать и не просто так, а сидя на бордиках. Давайте покажем ребята. Садитесь на борды по-турецки, берите мячики.
Клоун: «А может вы и жонглировать умеете, как я?»
Логопед: «Ромашка, так мы не умеем.»
Дети: …
Логопед: «Но зато мы умеем перекладывать мяч из руки в руку, качаться на борде и говорить – это настоящий трюк, сейчас мы тебе его покажем».
Ребята, вставайте на борд, начинаем раскачиваться, берите мячи, повторяем за мной.
РА
РО
РУ
РЫ
- Теперь я повторяю по два слога, внимание!
РА-РА
РЫ-РЫ
РУ-РУ
РО-РО
- Теперь я повторяю по три слога, а вы отвечаете по одному.
РА-РО-РУ
РЫ-РУ-РЫ
РУ-РО-РА
Дети выполняют упражнение.
-Молодцы, вот Ромашка как мы умеем!
Клоун: Ребята посмотрите, как я умею ходить по канату.
Логопед: «Ромашка, мы, конечно, не умеем ходить по канату, но мы тебе снова покажем трюк на бордах. Это тоже сложно. Давайте представим, что мы идем по канату! Я поставлю перед вами борд, а вы будете по нему идти, как по канату. Я вам покажу карточки с картинкой, называя слово, вы пройдете борд за столько шагов, сколько слогов в этом слове. Потом вы мне скажете, сколько слогов в этом слове
Дети выполняют упражнение.
Логопед: «Молодцы, как у вас хорошо получается! Чтобы вы почувствовали себя настоящими акробатами, я усложню вам задание, я положу вам на голову мешочек с песком, и мы сделаем все то же самое. У вас отлично получается!»
Дети выполняют упражнение
Клоун: «Ребята, предлагаю отдохнуть! Объявляю антракт!»
Логопед: «Ребята, давайте мы тоже отдохнем, возьмем борды, ляжем на них в лодочку, расслабимся и подышим правильно»
Музыка: Положите руку на живот, вдох носиком – живот надувается, выдох ртом – живот опускается.
Дети выполняют упражнение
Клоун: «Ой, ребята, беда в цирке, звери сбежали из своих клеток, помогите вернуть их обратно.
Логопед: «Ребята, поможем клоуну, а вот и клетки, давайте разместим их на доску. А теперь давайте искать животных. Где же они?»
Дети ищут животных.
Логопед: «Нашли, молодцы. Давайте вернем их в клетки.»
Дети по очереди называют животных и говорят кого они вернули в клетку.
Логопед: «Ребята, что надо чтобы звери не убежали снова?»
Дети …
Логопед: «Молодцы, надо повесить замки. У меня есть не простые замки, на них зашифрована звуковая схема. Давайте послушаем где спрятался звук [Р] в слове
Рысь
Жираф
Тигр
Дети определяют место звука [Р] в слове.
Логопед: «Молодцы ребята, мы с вами вернули животных в клетку и замкнули их на замки, чтобы они больше не убегали.»
3. Клоун: Я зашел с вами попрощаться, мне надо торопиться на выступление. Пока ребята.
Логопед и дети: «До свидания, Ромашка.»
Логопед: «Ребята, вам понравилось занятие?»
Дети ...
Логопед: «А что было самым сложным? Самым интересным, самым легким?»
Ответы детей
Логопед: «Ребята, мне тоже понравилось занятие, и я надеюсь, что Ромашка придет к нам снова. Позовем его еще раз?..... До свидания. »
Кияйкина Наталья Федоровна