Конспект психокоррекционного занятия на тему «Конструирование предметов из составных частей»

3
0
Материал опубликован 11 October 2022


ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»












Конспект открытого психокоррекционного занятия в 3 классе



Тема.

«Конструирование предметов

из составных частей»















Педагог-психолог Е.Н.Соломенцева






2022 г.

Тема. Конструирование предметов из составных частей.

Цель: учить конструировать изображения предметов из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные. Формирование: навыков самостоятельного определения формы, цвета, величины, количества необходимых деталей; навыков конструирования по образцу предметов из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие. Развитие:

- зрительно-слухового восприятия, словесно-логического и наглядно-действенного мышления на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, на основе закрепления понятий: право-лево, верх, низ;

- развитие связной речи и диалогической речи на основе упражнений на определение последовательности событий, действий.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к занятиям, умение починяться определённым правилам поведения; развитие самоконтроля, внимательного отношения к ответам товарищей.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: групповая.

Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические.

Оборудование: наборы геометрических фигур, карточки с заданием, серия картинок, презентация, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего»

Базовые учебные действия:

Личностные:

- самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт с учителем, работать в коллективе.

Регулятивные:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

- умение слушать и формулировать ответы на вопросы; делать обобщения, сравнивать на наглядном материале по теме «Геометрические фигуры


Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Добрый день! Я рада всех видеть!

1)Упражнения на развитие общей и мелкой моторики под музыкальное сопровождение.

2) Упражнение на развитие внимания, словесно-логического мышления.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- В какой день мы отдыхаем?

- Какое сейчас время суток?

- Назови части суток.

- Какое время года?

- Назови весенние месяцы.

2. Повторение темы.

1) Загадки. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, развивать пространственную ориентировку.

- Отгадав загадку такую же форму найдите у себя на парте.


Я фигура - хоть куда.

Очень ровная всегда.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …(Квадрат).


(Слайд 1) Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?


Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый … (Треугольник).


- Где расположен жёлтый треугольник? (Слайд 2)


Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой мой друг? (Круг).


- Сравните эти два круга. (Слайд 3)- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Он похожий на яйцо или на твое лицо

(Овал)

- Что общего у овалов. (Слайд 4).Чем они отличаются друг от друга?


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


- Сравните эти прямоугольники. (Слайд 5)

- Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.

Он похожий на квадрат (Слайд 6)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб). 

- Что общего у ромбов. (Слайд 4)

- Чем они отличаются друг от друга?

2)Упражнение «Соотнесите фигуры с предметами такой же формы». (Слайды 7-8) Цель: развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления на основе соотнесения геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.

- На какой предмет похож круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник.

t1665501430aa.pngt1665501430ab.jpgt1665501430ac.pngt1665501430ad.pngt1665501430ae.jpg

t1665501430af.jpgt1665501430ag.jpgt1665501430ah.jpgt1665501430ai.pngt1665501430aj.jpgt1665501430ak.jpgt1665501430al.jpgt1665501430am.jpgt1665501430an.jpg


3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

- Как выдумаете, какая сегодня тема занятия?

Конструирование предметов из геометрических фигур.

На прошлых занятиях мы с вами конструировали из конструктора.

Сегодня мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

4.Изучение новой темы.

1) Упражнение «Цыпленок».

Цель: формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, определять количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит изображение? Найди и закрась геометрические фигуры, из которых составлен цыплёнок.

- Соберите изображение цыпленка на листе (Слайд 9)

2) На доске серия сюжетных картинок: мальчик, дерево, дом, ракета.

- Составьте рассказ по картинкам. (Жил был мальчик. Мальчик жил в красивом доме. Вокруг дома росли красивые цветы и деревья. Мальчик хотел стать космонавтом. Когда он вырос, то он улетел на ракете).

а)Конструирование мальчика из геометрических фигур. (Слайд 10) б)Конструирование домика из геометрических фигур.

в)Конструирование ракеты из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

Какую работу сейчас выполняли?

- Конструировали домик из геометрических фигур

- В каком порядке выполняли работу? 

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите? (ответы).

- Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

5. Закрепление знаний.

1).Конструирование автомобиля, медведя из геометрических фигур. Загадка. Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль)

2). Игра «Цвет. Форма. Размер». Цели: закрепление знаний о свойствах, форме геометрических фигур; учить выделять эталон из множества, формирование умения группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме).

- Предлагаю поиграть у доски: разные геометрические фигуры нужно разделить: по размеру (большие и маленькие); по форме (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник); по цвету (красные, синие, желтые, зеленые)

(Дети выходят по очереди к доске и раскладывают фигуры по признакам)

3) Ролевая игра «Магазин». Цель: развитие связной, диалогической речи; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

6. Итог. Проверка полученных знаний.

- Чему учились на занятии? Как называлась тема нашего занятия? Что понравилось?    

- Учились конструировать  предметы из геометрических фигур      

- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

- Внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом

(Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит релаксационная музыка.)

- Вы все сегодня хорошо работали на занятии: соблюдали правила поведения, не ссорились, помогали друг другу. Желаю вам здоровья, удачи. Желаю, чтобы вы хорошо учились.

Занятие окончено,

Все сделаны заданья.

Гостям мы скажем на прощание:

«Спасибо, до свидание!»











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.