Конспект урока по до букварному периоду «Режим дня» (1 класс)
Конспект урока по добукварному периоду
(программа под редакцией В.В. Воронковой)
Тема Режим дня.
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
·выявить и продолжить формировать у учащихся представления о режиме дня, формировать навык правильного соблюдения режима дня;
·учить школьников работать со схемой предположения;
·отрабатывать навык составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
·корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;
·развивать пространственную ориентировку;
·развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
·воспитывать интерес к учебе;
·воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Оборудование
Сюжетные картинки (для фронтальной и индивидуальной работы, возможна работа с иллюстрациями в Букваре); индивидуальные картонки для штриховки; полоски для составления схемы предложения , для рефлексиикарточки
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок, |
2. Артикуляционная гимнастика или дыхательная гимнастика
Наш урок начнем с фокуса
: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Учитель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду в 3 литровую банку и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Учитель : Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Учитель : Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Учитель : Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. Изучение нового материала
К нам в школу пришло письмо,
Очень странное оно?!
Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод… ( часы)
Вопросы к детям:
-Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
а) Объяснение учителя, что такое режим дня, почему важно его соблюдать.
Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
б) Актуализация знаний, имеющихся у учащихся по теме урока. Работа с серией сюжетных картинок (картинки на доске и на парте у каждого ученика).
Вопросы учителя по каждой картинке. Работа со схемой предложения. Составление предложений с опорой на схему (возможна работа с Букварем, стр. 10). Выкладывание на парте схем предложений, составленных из полосок.
в) Рассказ детей о своем режиме дня.
Физминутка
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
(Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Игра «Режим дня»
В. Ребята, давайте мы с вами поиграем и узнаем , что запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Перед вами картинки с различными действиями: Завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
г) Пальчиковая гимнастика. Упражнение»Часики»
д) Упражнение»Обведи контур»
Ребята посмотрите на карточки.
Обведите, только тот рисунок, где нарисованы фрукты, полезные для человека.
Какие фрукты нарисованы?
Что вы обвели? Почему?
Физминутка
Делаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Учитель : Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу. ( Повторяем хором несколько раз. Предлагаем желающим повторить, при затруднении помогаем)
4. Закрепление нового материала
Вопросы учителя, ответы детей, параллельное сопоставление с серией сюжетных картинок:
·Когда ты просыпаешься?
·Что ты делаешь утром?
·Когда ты идешь в школу?
·Что ты делаешь после школьных занятий?
·Когда ты смотришь телевизор?
·Когда ты ложишься спать? и т.п.
Учитель еще раз говорит о том, что такое режим дня, подчеркивает важность его соблюдения.
5. Рефлексия
Если на уроке ты узнал что-то новое и тебе было интересно возьмите часики, которые улыбаются
Если тебе на уроке было скучно –возьмите грустные часики.
Евгений Алексеевич
Акатова Ирина Анатольевна
Евгений Алексеевич
Воробьева Светлана Леонидовна
Акатова Ирина Анатольевна
Пестрякова Елизавета Геннадьевна
Акатова Ирина Анатольевна