Конспект урока алгебры в 10 классе «Функция y=sin⁡x и y= cos⁡x, их свойства и графики»

5
0
Материал опубликован 26 October 2019 в группе

Применение технологии группового обучения "Пила-2".

Традиционной системе обучения, как правило, присущи фронтальная и индивидуальная формы работы. Наиболее же соответствует возрастным особенностям подростков групповая форма работы: организуя деятельность в группе, мы способствуем сотрудничеству учащихся друг с другом.

При организации итоговых уроков по теме – уроков контроля и коррекции знаний в 9-11 классах я использую технологию группового обучения "Пила-2".

Приведу пример применения технологии группового обучения "Пила-2" на уроках контроля и коррекции знаний в 10 классе. Тема «Функция y=t1572961957aa.gif и y= t1572961957ab.gif, их свойства и графики»

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

оборудование

Организационный

Постановка темы и цели урока

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Повторение и закрепление ранее изученного материала

Фронтальный устный опрос

В ходе обучающего диалога конкретизирует свойства функций. Фиксирует ответы обучающихся на доске

Координирует деятельность обучающихся, помогает в решении поставленной задачи

Дают ответы, опираясь на повторённые правила

Находят соответствие и поясняют ответ.

Решают тригонометрические уравнения графическим способом

Карточки на магнитной доске

Основная часть: работа в группах. Закрепление изученного, формирование умения переносить знания в новую ситуацию.


Обучение в сотрудничестве

1. Напоминает обучающимся правила работы в группе и критерии оценивания.

Формулирует задание.

2. Предлагает индивидуальные задания.

3. Оказывает дозированную помощь

4. Проверяет понимание. Задаёт контрольный вопрос каждой группе

1. Обучающиеся получают задание на группу (по 4 человека). Каждый член группы самостоятельно работает над своим заданием

2. «встреча экспертов»

Ребята из разных групп, выполнявшие одно и то же задание встречаются и обмениваются информацией. Сравнивают, высказывают свое мнение,

Осуществляют взаимопроверку

3. Возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами.

4. Отвечают на вопросы


3.Контроль уровня понимания.



Предлагает контрольные задания.

Выполняют предложенные задания. Доказывают правильность их выполнения

Задания на карточках

Подведение итога


Предлагает ответить на вопросы анкеты

Отвечают на вопросы анкеты

Анкета

Конспект урока


Класс: 10

Тема: Функция y=t1572961957aa.gif и y= t1572961957ab.gif, их свойства и графики

Тип урока - контроль и коррекция знаний

Цель: Повторить ранее изученные свойства. Подготовить к контрольной работе по теме «Функция y=t1572961957aa.gif и y= t1572961957ab.gif, их свойства и графики»


Планируемые результаты


Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В направлении личностного развития:

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность.

В предметном направлении

Требования к результатам на базовом уровне

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

оперировать на базовом уровне понятиями тригонометрические функции;

распознавать графики элементарны, тригонометрических функций.


Ход урока


I Повторение и закрепление ранее изученного материала. Устная работа с классом.

Обратить внимание учащихся на графики тригонометрических функций y = t1572961957ac.gif t1572961957ad.gif, y = t1572961957ae.gif на доске слева и таблицу на доске справа.

Учащиеся объясняют каждое свойство. Учитель заполняет таблицу.


Свойства функции

t1572961957ad.gif

y = t1572961957aa.gif

y = t1572961957ae.gif

Область определения




Монотонность







Непрерывность




Периодичность




Чётность




Наибольшее значение ф–ии




Наименьшее значение ф-ии




Ограниченность




Область значений





Учитель: Какие задания мы можем выполнить, зная свойства функций?

Ученики: Читать графики. Строить графики. Решать уравнения графическим способом.


Решить графически уравнения t1572961957aa.gif =t1572961957af.gif, и t1572961957ae.gif=t1572961957ag.gif

Учитель: Как при помощи графического способа решить уравнение t1572961957ah.gif+1 = t1572961957af.gif

Какие геометрические преобразования необходимо выполнить, чтобы зная график функции y = t1572961957aa.gif , построить график функцииt1572961957ai.gif+1 ?

Учитель: На карточках, прикрепленных к магнитной доске, перечислены некоторые геометрические преобразования . Объясните их.

Рядом с магнитной доской изображены графики некоторых тригонометрических функций. Укажите график функции t1572961957ai.gif+1.

Решите уравнение t1572961957ah.gif+1 = t1572961957af.gif

Найти соответствие между графиками, изображёнными на доске и функциями

y= t1572961957aj.gif y= t1572961957ak.gify= t1572961957aa.gif; y=2+ t1572961957al.gif; y=- t1572961957ab.gif; y= t1572961957am.gif

II Работа в группах. Закрепление изученного, формирование умения переносить знания в новую ситуацию

1. Обучающиеся получают задание на группу (по 4 человека). Каждый член группы самостоятельно работает над своим заданием

Найти значение функции

y=2t1572961957an.gif, при x = t1572961957ao.gif.

Постройте график функции y=2t1572961957ap.gif.

Докажите, что функция y=f(x) является нечётной, если f(x)=t1572961957aq.gif2t1572961957ar.gifx.

Постройте график функции

y=2t1572961957as.gif-1.



2. «встреча экспертов»

Ребята из разных групп, выполнявшие одно и то же задание встречаются и обмениваются информацией. Сравнивают, высказывают свое мнение,

Осуществляют взаимопроверку

3. Возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами.

4. Отвечают на вопросы

III Контроль уровня понимания.

В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который оценивается.



I вариант

Найти значение функции

y=2t1572961957at.gif, при x = t1572961957au.gif.

Постройте график функции y=2t1572961957av.gif.

Докажите, что функция y=f(x) является нечётной, если f(x)=t1572961957aw.gif2t1572961957ar.gifx.

Постройте график функции

y=2t1572961957ax.gif+1.

II вариант

Найти значение функции

y=3t1572961957ay.gif, при x =- t1572961957az.gif.

Постройте график функции y=1t1572961957ba.gif.

Докажите, что функция y=f(x) является нечётной, если f(x)=t1572961957bb.gif

Постройте график функции

y=3t1572961957bc.gif1.

V Подведение итога. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Анкетирование

Вы сегодня работали в группах, сравните свои ощущения и выберите предпочтительный вариант


В группе

Самостоятельно

Разбор «экспертного» задания



Разбор всех заданий контрольной работы



Удалось ли тебе почувствовать себя лидером? ________________

Может тебе понравилось быть ведомым? _______________

Чем тебе понравилась работа в группе?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.