12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротких Надежда Анатольевна737
Россия, Курганская обл., Курган

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши). Раздел «Гимнастика». «Атлетическая гимнастика».

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно- оздоровительных систем физических упражнений».

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся.

Задачи урока:1)Развивать все мышечные группы опорно-двигательного аппарата человека (совершенствовать комплекс физических упражнений по атлетической гимнастике). 2) Совершенствовать знания обучающихся по основным мышцам человека и их функциям (уметь определять упражнение, в котором участвуют определенные мышцы).

3) Совершенствовать ЗУН в технике выполнения упражнений на гимнастических снарядах. 4)Содействовать формированию адекватной самооценки.5)Повышать уровень самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков. Развивать продуктивное мышление.

УУД:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые.

Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля;

методы организации: проблемно-поисковые; индивидуальных заданий, элементы круговой тренировки, соревновательно - игровой;

наглядные: ИКТ, иллюстрации;

словесные: беседа, диалог.

Межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.

Части

урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Вводно-подготовительная часть (10мин)

Цель: создание психологической и морфофункциональной готовности обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1Организационный момент:

Задачи:

1. Изначально организовать обучающихся.

2. Создать целевую установку на уроке.

3. Обеспечить внимание, дисциплину, собранность.

4.Регулировать эмоциональное состояние, создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологически настроить на предстоящую работу.

1. Постановка проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их». И.В.Гете.

Обучающимися будет предложено решение проблемы, например, сколько раз будет выполнено упражнение, на каких снарядах, вид упражнения и т.д.

Знакомство с планом урока.

Предлагает обучающимся самим назвать тему урока.

Сообщение задач урока, средств и методики оценивания.

Инструктаж по т/б во время урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Мотивация деятельности обучающихся

1мин.

Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу

1.2.Разминка:

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонне подготовить организм обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовить группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечить решение специфических задач основной части урока:

совершенствовать комплекс упражнений по атлетической гимнастике;

развивать физические качества: быстроту, силовые способности; силовую выносливость;

формировать у обучающихся установку на активную познавательную деятельность через использование средств ИКТ.

Средства:

строевые упражнения (построения, перестроения);

специальные беговые упражнения;

комплекс упражнений по атлетической гимнастике (с гантелями под музыкальное сопровождение).

1.Организует выполнение строевых упражнений (команд).

2.Разновидности бега:

1)спиной назад

2)бег с прыжками

3)ускорение

4)бег с прыжками через барьеры

Выполнение команд учителя и распоряжений учителя для перестроения.

-по команде: «Первые!» первые номера выбегают влево и бегут спиной назад и встают на своё место;

- по команде: «Вторые!» вторые номера выполняют то же самое;

-по команде: «Первые!» первые номера выполняют сед сидя сзади, вторые, опираясь на их прямые руки, перепрыгивают через них, согнув ноги;

- по команде: «Вторые!» вторые номера встают на четвереньки, первые номера выполняют кувырок вперед через спину партнёра с захватом его за туловище.

-по команде: «Первые!» первые номера выбегают вперёд и бегут с ускорением и встают на своё место;

- по команде: «Вторые!» вторые номера выполняют то же самое;

-по команде: «Первые!» первые номера ложатся на 2 скамейки «руки-носки», а вторые номера выполняют прыжки через них на двух ногах;

- по команде: «Вторые!» вторые номера ложатся на 2 скамейки «шея-пятки», а первые номера выполняют прыжки через них на двух ногах.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего ИТП.

Совершенствование строевых и беговых упражнений.

Подготовка учащихся к основной работе.

3мин.

Учащиеся работают по всему залу (по кругу).

Форма организации –фронтальная и коллективная.

 

3. Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастике с гантелями.

Учитель обращается с вопросом к учащимся:

-Кто желает провести комплекс упражнений с гантелями?

Выбор учителем ведущего и разрешение на проведение комплекса упражнений по атлетической гимнастике.

Учитель показывает презентацию на тему: «Основные мышцы и их функции» (на мультимедийной установке).

Учитель оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе.

Обучающиеся выбирают гантели нужного веса в зависимости от своего уровня физического развития и физической подготовленности (от3 до 6кг). Проведение обучающимися комплекса упражнений по атлетической гимнастике под музыкальное сопровождение.

Ведущий называет и показывает упражнение, в которых мышца участвует, все остальные выполняют это упражнение.

Развития силовых способностей.

Совершенствование техники и правил выполнения упражнений.

Развитие логического мышления.

6мин.

Все учащиеся и учитель располагаются в две шеренги.

Форма организации –индивидуальная и фронтальная.

(Приложение 1)

2

Основная часть

(24,5мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения упражнений на гимнастических снарядах (перекладине, параллельных брусьях, шведской стенке) и определять свой потенциал.

2. Развивать силовые способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

упражнения на перекладине;

упражнения на параллельных брусьях;

упражнения на шведской стенке;

эстафеты с использованием нестандартных силовых упражнений (под музыкальное сопровождение).

1.Круговая тренировка. Работа по станциям, на гимнастических снарядах: 1станция: перекладина,

2станция: параллельные брусья,

1станция: шведская стенка. Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы.

Учитель следит за техникой и темпом выполнения упражнений.

Корректирует деятельность обучающихся.

Учитель просит оценить свою работу.

Проектирование собственных действий (задача: набрать наибольшее количество баллов на каждой станции), взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка.

Внесение коррективов в собственную деятельность.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу.

Развития силовых способностей.

Совершенствование техники и правил выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

15мин.

Получение инструктивных карт.

Обучающиеся расходятся по станциям.

На станции не более 3-х человек, с равной физической подготовленностью.

Форма организации –групповая.

Организованный переход по часовой стрелке.

Отдых происходит после каждой станции. Во время отдыха выполняются упражнения на расслабление.

(Приложение 2)

2.Эстафеты с использованием нестандартных упражнений.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы.

Подведение итогов эстафеты.

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выполнение обучающимися эстафет под музыкальное сопровождение.

Развития силовых способностей, быстроты.

Совершенствование техники упражнений и правил выполнения эстафет.

9,5мин.

Форма организации - групповая.

(Приложение 3)

3 Заключительная

(5,5мин)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

1.Подведение итогов урока.

Самостоятельная оценка обучающимися своей работы.

1,5 мин.

Построение в одну шеренгу.

Сообщает систему выставления оценки.

Складывают полученные баллы, переводят их в оценку.

Анализ деятельности обучающихся.

 

(Приложение 4)

2.Решение поставленной проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».

И.В.Гете

   

3 мин.

Форма организации – фронтальная

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы обучающихся (по мере необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге.

Предлагают:

-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы,

-варианты названия темы урока.

Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.

   

3.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.

0,5мин.

 

Составить письменно комплекс упражнений по атлетической гимнастике для себя, учитывая свои ослабленные мышцы.

Помните, что эффект тренировок будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, режим дня и правильное питание.

     

Подобрать количество повторений, вес отягощений, темп выполнения.

4.Организованное завершение урока.

 

0.5 мин.

 

Благодарность обучающимся за совместную деятельность.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».

Выполнение команд учителя.

   

Построение в шеренгу.

Организованный выход из зала.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ФУНКЦИИ


 

11 и 16 - мышцы шеи (слайд 1)
наклоняют голову вперед, назад, в стороны, поворачивают влево и вправо

2 - мышцы предплечья (слайд 2)
находятся на внутренней стороне предплечья, сгибают пальцы и кисть, а находящиеся на наружной стороне - разгибают их

3 и 22 –двуглавая мышца плеча (бицепс) (слайд 3)
расположена на передней поверхности плеча, сгибает руку в локтевом суставе, участвует в повороте плеча наружу

4 и 19 - трехглавая мышца плеча (трицепс) (слайд 4)
расположена на задней поверхности плеча, разгибают руку в локтевом суставе

12 и 17 - трапециевидная мышца (слайд 5)
поднимает и опускает плечи, приближает лопатки позвоночнику, отклоняет голову назад

13 и 18 - дельтовидная мышца (слайд 6)
принимает участие в поднимании руки вперед, в сторону и в отведении назад

5 и 23 - круглая мышца (слайд 7)
находится на латеральном крае лопатки, вращает плечо, поднятую руку приводит к туловищу

6 и 24 - широчайшая мышца спины (слайд 8)

находится на задней поверхности грудной клетки, приводит плечо к туловищу, вращает руку внутрь, тянет ее назад

25 и 26 - длинные спинные мышцы (слайд 9)

расположены вдоль всей спины, по обе стороны позвоночника, разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны и вращениях

14 - большая грудная мышца (слайд 10)
приводит руку к туловищу

7 и 20 - косая мышца живота (слайд 11)
находится сбоку брюшного пресса, участвует при вращении и наклоне туловища

15 - прямая мышца живота (слайд 12)
расположена вдоль передней стенки брюшного пресса, сгибает туловище вперед

8 - четырехглавая мышца бедра (слайд 13)
расположена на передней поверхности бедра, разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра в тазобедренном суставе

27- мышцы задней поверхности бедра (двуглавая мышца бедра) (слайд 14)
сгибает ногу в коленном суставе

9 - передняя большеберцовая мышца (слайд 15)

находится на передней поверхности большеберцовой кости, разгибает стопу

21 - икроножная мышца (слайд 16)
расположена на задней поверхности голени, сгибает стопу

28 - ахиллово сухожилие (слайд 17)
сухожилие трехглавой мышцы, которое прикрепляется к пяточному бугру, сгибает стопу

10 - мышцы стопы (слайд 18)
сгибают и разгибают, отводят и приводят стопу

 

 

Приложение 2

Инструктивная карта


 

Работа на снарядах: (набор баллов)

на перекладине:

1балл - подтягивание;

2балла - подъём переворотом;

3балла - выход силой;

4балла - подъём переворотом и оборот назад.

на параллельных брусьях:

1балл - отжимание в упоре на руках;

2балла – чередование отжимания и уголка ноги врозь в упоре на руках

3балла – отжимание в упоре на руках с выходом в упор на предплечья;

4балла - отжимание в упоре на руках спиной к жерди.

на шведской стенке:

1балл - «уголок» - до угла 90 градусов;

2балла - поднимание прямых ног до перекладины;

3балла - круговое вращение прямых ног.


 


 


 

Приложение 3

Эстафеты с использованием нестандартных упражнений:

1) Первый номер, стоя сзади сидящего, опираясь на его прямые руки, перепрыгивает через него, согнув ноги, и после приземления встаёт на четвереньки, второй номер выполняет кувырок вперед через спину партнёра с захватом его за туловище, после чего, происходит смена; вторая и третья пары выполняет ту же серию заданий. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой с наименьшим количеством штрафных очков.

2) «Гусеница»

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностоп. Вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги, а затем ягодицы.

3) Поворот кругом в упоре сидя с высоким углом.

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся на пол, вытянув ноги вперед: их ступни находятся примерно в 10 см от сидящего впереди товарища по команде. По сигналу все участники принимают положение седа углом (опора прямыми руками сзади). По второму сигналу направляющий колонны поворачивается кругом в заданном заранее направлении (налево); поворачиваясь, он ударяет по ногам сидящего за ним ученика и заставляет его повернуться в другую сторону (направо). Такое движение передается по всей колонне до самого конца. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

4) И.п.: первый номер берет за ноги второй номер, который находится в упоре лежа на набивных мячах, ходьба с продвижением вперёд, обратно вернуться бегом с мячами в руках.

5) И.п.: первый номер берет за ноги второй номер, который находится в упоре лежа; третий номер принимает упор лежа слева от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же - с правой стороны, но расположив ноги на нижней части туловища второго, выполняет четвертый номер. Сохраняя такое построение, четверка передвигается вперед до стойки, а обратно бегут, взявшись за руки. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Система выставления оценки: Приложение 4

На перекладине:

подтягивание: подъём переворотом: выход силой: подъём переворотом и оборот назад:

«5» - 15р x 1=15баллов «5» - 8р x 2=16баллов «5» - 8р x 3=24балла «5» - 6р x 4=24балла

«4» - 11р x 1=11баллов «4» - 6р x 2=12баллов «4» - 6р x 3=18баллов «4» - 4р x 4=16баллов

«3» - 9р x 1=9 баллов «3» - 4р x 2=8 баллов «3» - 4р x 3=12 баллов «3» - 2р x 4=8 баллов

На параллельных брусьях:

отжимание в упоре на руках: чередование отжимания и уголка

ноги врозь в упоре на руках:

«5» - 20р x 1=20баллов «5» - 15р x 2=30баллов

«4» - 15р x 1=15баллов «4» - 12р x 2=24балла

«3» - 10р x 1=10 баллов «3» - 8р x 2=16 баллов

отжимание в упоре на руках отжимание в упоре на руках спиной к жерди:

с выходом в упор на предплечья:

«5» - 12р x 3=36баллов «5» - 8р x 4=32баллов

«4» - 8р x 3=24балла «4» - 6р x 4=24балла

«3» - 4р x 3=12 баллов «3» - 4р x 4=16 баллов

На шведской стенке:

«уголок» до угла 90 градусов: поднимание прямых ног до перекладины: круговое вращение прямых ног:

«5» - 20р x 1=20баллов «5» - 15р x 2=30баллов «5» - 6р x 3=18баллов

«4» - 15р x 1=15баллов «4» - 10р x 2=20баллов «4» - 4р x 3=12баллов

«3» - 10р x 1=10 баллов «3» - 8р x 2=16 баллов «3» - 2р x 3=6 баллов

53 и более баллов - оценка «5»

32 – 52 балла - оценка «4»

24 – 31 балл - оценка «3»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.