12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красильникова Елена Николаевна237
Россия, Вологодская обл.
Материал размещён в группе «Урок биологии»


Технологическая карта урока

Предмет: биология Класс: 8

Базовый учебник: Жемчугова М.Б., Романова Н.И. Биология: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово», 2016

Тема урока: «Витамины» (технология проектной деятельности)

Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению предмета через развитие личностных универсальных учебных действий посредством знакомства учащихся с витаминами, их разнообразием и значением для человека.

Планируемые результаты:

Предметные

- называть роль витаминов A, C,D,E и группы B в обмене веществ, признаки недостатка витаминов в организме;

- понимать разницу в понятиях « авитаминоз» и « гиповитаминоз»;

Метапредметные

- познавательные УУД: ориентироваться в текстах, анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию из различных источников;

- регулятивные УУД: контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы и их выполнение;

- коммуникативные УУ: полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в паре при решении учебной задачи.

Личностные: осознавать практическую ценность витаминов для здоровья человека.

Тип урока: комбинированный, с элементами ИКТ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Методы: словесные (беседа, сообщения учащихся, диалог); наглядные (работа с рисунками в презентации); практические (составление схем, таблиц).

Необходимое оборудование: презентация «Витамины», задания для работы в группах.





















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организацион ный момент

Приветствие учащихся, проверка рабочих мест, готовности к уроку 



Настраивает учащихся на совместную работу

Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.


Генрих Форд

Подготовка ученика к работе.       






         

3

Постановка цели урока

 

Активизирует знания учащихся. Рассказывает историю о мореплавателях















Предлагает обозначить тему, цель и задачи урока

Отмечает проблемы, с которыми столкнулись мореплаватели.

Во время одной из экспедиции Колумба часть экипажа заболела. У пораженных страшной болезнью быстро появлялось чувство усталости, днем возникала сонливость, наблюдалась общая психическая подавленность, лицо становилось бледным, синели губы и слизистая оболочка рта. Кожа принимала грязновато-серый оттенок, десны кровоточили, легко выпадали зубы. Это заболевание получило название «лагерной болезни». Умирающие моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Корабли причалили к ближайшему острову, оставили товарищам ружья, запас провианта и порох на всякий случай. Через несколько месяцев на обратном пути корабли вновь подошли к берегу того острова, чтобы предать останки несчастных моряков. Каково же было их изумление, когда их встретили живые и здоровые товарищи! Остров назвали «Кюрасао», что означает «оздоравливающий». Как выяснилось позже, от гибели моряков спасли фрукты, они и стали лекарством от цинги.

Формулирует тему урока, ставит цель и задачи урока

сформировать понятие о витаминах;

выяснить роль витаминов для организма человека;

узнать суточную норму потребления для некоторых витаминов;

выяснить, какие заболевания могут возникать при недостатке витаминов;

познакомиться с источниками разных витаминов.

4

Первичное восприятие и усвоение учебного материала

 

Проводит беседу, в ходе которой составляется план урока



Организует работу с учебником по изучению некоторых терминов, связанных с темой урока (витамины, гиповитаминоз, гипервитаминоз)



Учитель организует работу в группах по созданию проектов. Устанавливает регламент времени. Контролирует соблюдение групповых норм, при необходимости включается в работу группы.

Составляет план изучения темы урока, предлагает варианты наиболее оптимальной и продуктивной работы.



Работа с терминами






Работает в составе группы (реклама витамина):

Сейчас вы в своих командах сделаете самостоятельно интересную, правдоподобную, красочную рекламу своего витамина, т.е. мини-проект и по окончании работы защитите его перед классом. - Для этого у вас на партах лежат ватман, карандаши, клей, ножницы и некоторые заготовки, которые я для вас приготовила. Для того, чтобы вам было легче, быстрее, а главное правильно справиться с заданиями капитаны команд должны разделить все задания между участниками групп, т.е. кто-то ищет информацию о витамине, другой оформляет плакат, третий – рисует и т.д.).

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 

Организует деятельность учащихся по представлению результатов своей работы и оформлению результатов.







Предлагает оценить работу своей группы


Задаёт дополнительные вопросы.


1) Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач?

2)Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?

3)Ваш знакомый жалуется, что постоянно болит голова, язвочки на слизистой рта, немеют руки и ноги. Что бы вы предположили?

4) На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?

Представляет результаты работы группы. Формулирует выводы по своему вопросу.

Учащиеся заполняют таблицу


Название витамина

Суточная потребность


Авитаминоз

В каких продуктах содержится

Оценивают свой результат


Отвечает на дополнительные вопросы.

6

Динамическая пауза

Физкультминутка (упражнения для глаз)

Выполняет упражнения для глаз (электронная физминутка)

7

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений, навыков и УУД

Предлагает учащимся решить тест по теме урока.

































Организует проверку выполненного задания.

Решают тест

Тест по теме «Витамины»

1 вариант

Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

К жирорастворимым витаминам относят:

А) С и D Б) А и Е В) В2 и К


Витамин А содержится в большом количестве в:

А) моркови Б) чесноке В) рыбьем жире

4. При недостатке витамина С развивается

А. Куриная слепота Б. Цинга В. Бери-бери Г. Анемия

Недостаток витамина D вызывает заболевание:

А) Гиперкератоз Б) Рахит В) Цинга


2 вариант

Авитаминоз – это

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

К водорастворимым витаминам относят:

А) А и Е Б) С и К В) С и В12

Витамин С содержится в большом количестве в:

А) печени Б) шиповнике В) твороге

4. При недостатке витамина А развивается

А. Куриная слепота Б. Рахит

В. Цинга Г. Нервный паралич

5. Что наблюдается при недостатке витамина В?

А. Отставание в росте и куриная слепота

Б. Нервный паралич

В. Рахит

Г. Цинга


Взаимопроверка работ

1 вариант

1 – В 2 – Б 3 – А 4 – Б 5 – Б

2 вариант

1 – А 2 – В 3 – Б 4 – А 5 - Б

8

Рефлексия деятельности


Организует рефлексию и заполнение листов самооценки.








Возврат к тексту про мореплавателей

Давайте вспомним вопрос в начале урока и ответим на него: «Что же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастет на острове Кюрасао «?

Осуществляет оценку собственной учебной деятельности и работы группы. Соотносит цель урока с полученными результатами.

t1597858627aa.png


Ученики отвечают

Лимон



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Предлагает домашнее задание нескольких вариантов.

1) Параграф 41. Дополнить таблицу (Витамины группы В, Е, РР)

2) Составьте рациональное меню школьника, удовлетворяющее все потребности в витаминах.

3) «Синтетические витамины»

Записывает домашнее задание





















Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.