12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока


Предмет: русский язык

УМК: ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Тема: Знакомство с наречиями


Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностных:

- осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей;

- чувствовать красоту и выразительность речи.

  • Предметных:

- узнавать и различать наречия среди слов других частей речи с помощью вопросов;

  • Метапредметных:

Регулятивные УУД: 

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: 

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- быть готовым корректировать свою точку зрения


Формирование компетенций:

  • учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
  • информационных: умение работать с учебным материалом;
  • коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;
  • работа в парах, группах;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть Бунеев Р.Н., Бунеева О. В..
  • Проектор, компьютер, презентация, наглядность (карточки для работы.


Ход урока:


  1.         1. Организация урока. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, предлагаю вам в самом начале нашего урока пофантазировать о том, каким вы хотите видеть наш урок, себя на уроке, учителя… (ребята высказывают своё мнение)


Я желаю вам интересной работы и новых открытий!

- Откройте тетрадь, запишите дату.

(слайд 1)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (выслушать несколько мнений)

Пусть эта пословица станет для вас девизом каждого нового дня!

Сегодня мы продолжим изучать новые правила и законы русского языка. Начнём урок со словарной работы.


  1.         2. Словарная работа.

а) знакомство с новым словарным словом (слайд 2)

- Обратите внимание на изображение. Какое слово зашифровано в рисунке?

- Правильно, это слово «неделя». А кто может объяснить значение данного слова?

- Оказывается, «неделя» - это старое название воскресенья. В этот день НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ, отсюда и пошло название НЕДЕЛЯ. А сейчас неделей мы называем промежуток времени от понедельника до воскресенья.


б) запись слова в тетрадь, обозначение орфограммы

- Ребята, запишите слово «неделя» в тетрадь, выделяя зелёным цветом непроверяемую безударную гласную. Подберите и запишите однокоренное слово.


в) работа с фразеологизмом (слайд 3)

- Прочитайте запись на доске. Слышали ли вы такое высказывание «семь пятниц на неделе»? Когда так говорят?


  1.        3. Актуализация знаний. Игра «Углы».

а) беседа

- На уроках русского языка мы с вами близко познакомились с разными группами слов – частями речи.

- Напомните, какие самостоятельные части речи вы уже знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение).

- Почему эти части речи называют самостоятельными?


б) игра «Углы» (приём сингапурской технологии) (см. Приложение 1)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

В четырёх углах нашего кабинета висят таблички с названиями частей речи. Перед вами таблички со словами. Подумайте и определите цель нашей игры. (высказывания ребят)

Цель: определить, к какой части речи относится слово, записанное на карточке и «занять» нужный домик.

(под музыку ребята «гуляют», двигаются по кабинету, а после того, как музыка замолкает – «прячутся» в домиках)


4. Формулирование проблемы и постановка цели.

а) проверка выполненной работы (ребята в своей группе проверяют, верно ли определена часть речи и найден дом, в спорных вопросах – к обсуждению присоединяется весь класс, включая учителя)

- Все ли слова сегодня нашли свой дом?


б) обсуждение и формулирование проблемы (таблички со словами выставляются на доску)

- Ребята, почему слова «ДРУЖНО», «СПРАВА» и «ВЕСЕЛО» не нашли своего дома? (эти слова относятся к другой части речи)

- Кто – нибудь знает, что это за слова? (ребята высказывают свои версии)

- Какая цель стоит перед нами? (выяснить, к какой части речи относятся слова «дружно», «справа», весело»)

 

    5. «Открытие» нового знания

а) – Откройте учебник на стр. 133 и прочитайте название темы.

Да, ребята, эти слова называются НАРЕЧИЯ.

- Откройте тетрадь и запишите название нашей темы.


б) - Составим план, с помощью которого будем исследовать новую часть речи.

- Что нам надо выяснить? (слайды 4-5)


в)  - Попробуем поискать наречия среди слов других частей речи (упр. 384 выполняется самостоятельно, 1 ученик выполняет работу за компьютером) (см. Приложение 2)


г) Проверка, оценивание работы.

- Ребята, а можете ли вы сказать, по каким признакам отличаете слова разных частей речи? (высказывают мнение)

- Да, часто нам помогают вопросы.


д) – Попробуем вместе выяснить, на какие вопросы отвечают наречия.

- Каждой группе я предлагаю исследовать несколько наречий и выяснить, на какой вопрос отвечает ваша группа наречий. (см. Приложение 3)


е) представление результатов групповой работы, оценивание результатов, выставление на доску вопросов: ГДЕ? КУДА? ЗАЧЕМ? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК?

- Итак, мы выяснили, что к словам – наречиям можно поставить вопрос, а это значит, наречие какая часть речи? (самостоятельная)

- Ребята, интересно, что наречия появились в русском языке позже других знакомых нам частей речи. Само слово «НАРЕЧИЕ» очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень «речь» как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕ» А почему, догадались?

- Проверим, так ли это (устно выполняется упр. 386 стр. 134)


  1.        6. Наблюдение. Работа с пословицей.

а) – Вернёмся к нашему плану, ребята. Что мы узнали? (слайд 6)


б) Наблюдение «Изменяются ли наречия?»

- Мы узнали, что наречия относятся к глаголам, но ничего не сказали о том, могут ли наречия изменяться так, как глаголы. Понаблюдаем. (слайд 7)

- Ребята, к какому вывод мы пришли?

ВЫВОД: наречия не изменяются!


в) – Вернёмся к пословице, с которой начинали работу. Выпишите в тетрадь наречия вместе с глаголами, к которым они относятся. (слайд 8)


г) Проверка и оценивание работы.


  1.         7. Домашнее задание

- Я предлагаю вам не откладывать на завтра, а закрепить свои знания по теме уже сегодня.

- Откройте дневник и запишите домашнее задание:

работа над правилом на стр. 135 учебника, повторить словарные слова, упр. 388

(по желанию): поработать художником - иллюстратором и проиллюстрировать тему «Наречия»


  1.        8. Итог урока. Рефлексия «Незаконченное предложение»

- Над какой темой работали? Вспомним, какие у нас были цели? Удалось достичь? С какими трудностями столкнулись? В чём вы были наиболее успешны?

- Представьте, что вы являетесь автором нашего учебника. Как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения темы «Наречие»?

- В начале урока я просила вас пофантазировать о том, каким хотите видеть урок. Подведём итог нашей работы составлением предложений с использованием наречий. (слайд 9)



конспект урока
DOC / 49 Кб


презентация
PPTX / 955.56 Кб

Приложение 1. Игра "Углы"
DOC / 33 Кб

Приложение 2. Интерактивное упражнение. 


Приложение 3. Работа в группах.
DOC / 27 Кб


музыка для разминки "Углы"
MP3 / 1.29 Мб

Использованные источники:

Шаблон для создания презентаций Л. П. Фокиной

 https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fsun3-13.userapi.com%2FPRvts6DpFwqb2A4a87UlkZSNwT9zQsLq8YO3bA%2FfBPLw2a_b68.jpg&text=картинки+неделя&rpt=simage&lr=11152&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1306%2F0006410d-ee8c6c44%2Fimg12.jpg&text=картинки+семь+пятниц+на+неделе&rpt=simage&lr=11152



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Тангиева Хулимат Хусеновна, 06.07.20 в 19:31 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна, за работу. Беру в копилку.
Антропова Мария Александровна, 06.07.20 в 20:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Хулимат Хусеновна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.07.20 в 20:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал!
Антропова Мария Александровна, 06.07.20 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо Вам за добрый комментарий!)
Пролубщикова Наталья Владимировна, 06.07.20 в 20:56 2Ответить Пожаловаться
Урок соответствует современным требованиям!!! Здорово, Мария Александровна!!!
Антропова Мария Александровна, 06.07.20 в 21:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.