Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Специальный транспорт»
Конспект внеклассного мероприятия
по ознакомлению детей с окружающим миром
(использование кубиков LEGO®)
Тема мероприятия: «Специальный транспорт»
Цель: использование инновационных технологий для развития творческого потенциала и формирования когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста (младшего школьного возраста).
Задачи:
обогащение знаний детей о специальном транспорте, профессии водителя, правилах дорожного движения;
формирование психических процессов;
повышение мотивации и работоспособности в процессе творческой активности;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга;
развитие общей и мелкой моторики;
формирование понимания схем (в бумажном носителе и ИКТ);
обогащение знаний детей о специальном транспорте и профессии водителя;
воспитание целеустремленности и доброжелательности в процессе детского сотрудничества.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, книга-игра «Маленький водитель», интернет ресурс «Кукутики. Сборник песен-мультиков» и «Схемы для конструирования», наборы со схемами кубиков LEGO®.
Участники: 7 человек (дети старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста).
Ход:
Педагог-психолог: «Приветствую вас, ребята! Добро пожаловать в «Страну Сенсория».
Звучит веселая музыка. Дети входят в светлую сенсорную комнату и встают свободно перед компьютером. На экране компьютера появляются Кукутики и весело приветствуют детей.
1. Приветствие «Кукутики».
Педагог-психолог включает мультик-песенку «Кукутики. Сборник песен-мультиков».
- Ребята, поприветствуйте Кукутиков и повторите их движения по памяти.
Дети вспоминают движения героев и выполняют «веселое приветствие».
- А теперь выполним движения одновременно с Кукутиками.
Педагог-психолог включает мультик-песенку, а дети вместе с героями выполняют одновременно «веселое приветствие».
- Молодцы!
2. Работа с книгой-игрой «Маленький водитель» по теме «Специальный транспорт».
- Ребята, Кукутикам очень нравится играть в игру «Маленький водитель» и они много знают стихов и песен о правилах дорожного движения, автомашинах. Какая интересная книга-игра!
Дети рассматривают книгу-игру «Маленький водитель», закрепляя свои знания. А педагог-психолог их активизирует.
- Посмотрите, ребята, на улицах города очень много машин. Все они куда-то торопятся, спешат. Пешеходам надо быть очень осторожными. Есть определенные правила Ребята, расскажите, как нужно переходить улицу?
Дети озвучивают правила по ПДД.
- Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения!
- О-о-о! Посмотрите, а здесь небольшая стройка и много специального транспорта. Знакомы вам эти специальные машины?
Дети называют специальные машины и их функциональности (бульдозер, автокран, бетономешалка, каток, экскаватор, самосвал)
- Да! построить многоэтажный дом можно очень быстро! Ведь у людей на стройке есть такие замечательные машины-помощники. Они делают тяжелую работу: копают котлованы, прокладывают дороги, поднимают грузы.
Загудела сирена… Значит где-то случилась беда и машины-спасатели спешат на помощь. А чтобы они успели вовремя, другие машины должны уступить им дорогу.
- Что же это за машины-спасатели? Кто оказывает помощь людям?
Дети по иллюстрациям книги отвечают на вопросы (полицейская, пожарная, аварийная, скорая, эвакуатор, МЧС).
- Сегодня мы будем создавать специальный транспорт из кубиков LEGO®. А помогать вам будут схемы, по которым можно последовательно создать любую постройку.
3. Психологический настрой «Нейрогимнастика «Кукутики - 112».
Педагог-психолог предлагает детям психологически настроиться на дальнейшую деятельность. Разминка выполняется детьми последовательно посредством мультмедиа. Дети выполняют синхронные движения руками и пальцами.
- Молодцы, ребята! Психологически настроились на творческую работу, а теперь приступаем к созданию «машин».
4. Работа с конструкторами кубики LEGO® «Специальный транспорт».
Дети выбирают конструктор, рассматривают готовые схемы и последовательно выполняют работу.
В процессе творческой активности ребят педагог-психолог, по мере необходимости и желанию детей, оказывает помощь, психологическую поддержку, следить за тем, как дети работают со схемами.
По завершению деятельности, каждый ребенок оценивает качество своей постройки и обыгрывает предмет.
5. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от занятия и придумывают сюжет совместной игры.
Участники мероприятия прощаются и под веселую музыку выходят из сенсорной комнаты.
Литература
1. Булацкий Святослав Маленький водитель. Серия Фланелевая фантазия.
2. Интернет ресурс:
Кукутики. Сборник веселых песен.
Кукутики – 112. Пожарные. Скорая помощь. Полиция. Песня-мультфильм.
Схемы для конструирования.
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ильина Оксана Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Медведева Татьяна Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Садварий Жанна Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна