Конспект внеклассного мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: «Специальный транспорт»

38
24
Материал опубликован 16 October 2019 в группе

Конспект внеклассного мероприятия

по ознакомлению детей с окружающим миром

(использование кубиков LEGO®)


Тема мероприятия: «Специальный транспорт»


Цель: использование инновационных технологий для развития творческого потенциала и формирования когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста (младшего школьного возраста).

Задачи:

обогащение знаний детей о специальном транспорте, профессии водителя, правилах дорожного движения;

формирование психических процессов;

повышение мотивации и работоспособности в процессе творческой активности;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга;

развитие общей и мелкой моторики;

формирование понимания схем (в бумажном носителе и ИКТ);

обогащение знаний детей о специальном транспорте и профессии водителя;

воспитание целеустремленности и доброжелательности в процессе детского сотрудничества.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, книга-игра «Маленький водитель», интернет ресурс «Кукутики. Сборник песен-мультиков» и «Схемы для конструирования», наборы со схемами кубиков LEGO®.

Участники: 7 человек (дети старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста).

Ход:

Педагог-психолог: «Приветствую вас, ребята! Добро пожаловать в «Страну Сенсория».

Звучит веселая музыка. Дети входят в светлую сенсорную комнату и встают свободно перед компьютером. На экране компьютера появляются Кукутики и весело приветствуют детей.

1. Приветствие «Кукутики».

Педагог-психолог включает мультик-песенку «Кукутики. Сборник песен-мультиков».

- Ребята, поприветствуйте Кукутиков и повторите их движения по памяти.

Дети вспоминают движения героев и выполняют «веселое приветствие».

- А теперь выполним движения одновременно с Кукутиками.

Педагог-психолог включает мультик-песенку, а дети вместе с героями выполняют одновременно «веселое приветствие».

- Молодцы!

2. Работа с книгой-игрой «Маленький водитель» по теме «Специальный транспорт».

- Ребята, Кукутикам очень нравится играть в игру «Маленький водитель» и они много знают стихов и песен о правилах дорожного движения, автомашинах. Какая интересная книга-игра!

Дети рассматривают книгу-игру «Маленький водитель», закрепляя свои знания. А педагог-психолог их активизирует.

- Посмотрите, ребята, на улицах города очень много машин. Все они куда-то торопятся, спешат. Пешеходам надо быть очень осторожными. Есть определенные правила Ребята, расскажите, как нужно переходить улицу?

Дети озвучивают правила по ПДД.

- Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения!

- О-о-о! Посмотрите, а здесь небольшая стройка и много специального транспорта. Знакомы вам эти специальные машины?

Дети называют специальные машины и их функциональности (бульдозер, автокран, бетономешалка, каток, экскаватор, самосвал)

- Да! построить многоэтажный дом можно очень быстро! Ведь у людей на стройке есть такие замечательные машины-помощники. Они делают тяжелую работу: копают котлованы, прокладывают дороги, поднимают грузы.

Загудела сирена… Значит где-то случилась беда и машины-спасатели спешат на помощь. А чтобы они успели вовремя, другие машины должны уступить им дорогу.

- Что же это за машины-спасатели? Кто оказывает помощь людям?

Дети по иллюстрациям книги отвечают на вопросы (полицейская, пожарная, аварийная, скорая, эвакуатор, МЧС).

t1571233911aa.jpg

- Сегодня мы будем создавать специальный транспорт из кубиков LEGO®. А помогать вам будут схемы, по которым можно последовательно создать любую постройку.

3. Психологический настрой «Нейрогимнастика «Кукутики - 112».

Педагог-психолог предлагает детям психологически настроиться на дальнейшую деятельность. Разминка выполняется детьми последовательно посредством мультмедиа. Дети выполняют синхронные движения руками и пальцами.

- Молодцы, ребята! Психологически настроились на творческую работу, а теперь приступаем к созданию «машин».

4. Работа с конструкторами кубики LEGO® «Специальный транспорт».

t1571233911ab.jpg

Дети выбирают конструктор, рассматривают готовые схемы и последовательно выполняют работу.

t1571233911ac.jpg

t1571233911ad.jpg

t1571233911ae.jpg

В процессе творческой активности ребят педагог-психолог, по мере необходимости и желанию детей, оказывает помощь, психологическую поддержку, следить за тем, как дети работают со схемами.

t1571233911af.jpg


t1571233911ag.jpg

По завершению деятельности, каждый ребенок оценивает качество своей постройки и обыгрывает предмет.

t1571233911ah.jpg


t1571233911ai.jpg

5. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от занятия и придумывают сюжет совместной игры.

t1571233911aj.jpg

Участники мероприятия прощаются и под веселую музыку выходят из сенсорной комнаты.

Литература​​​​​​​

1. Булацкий Святослав Маленький водитель. Серия Фланелевая фантазия.

2. Интернет ресурс:

Кукутики. Сборник веселых песен.

https://yandex.ru/search/?lr=36&clid=2242347&text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5#/videowiz?filmId=13176366007049503906

Кукутики – 112. Пожарные. Скорая помощь. Полиция. Песня-мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2296249658176014046&text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86

Схемы для конструирования.

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-12%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&lr=11067&clid=2242347


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный авторский ресурс!

16 October 2019

Марина Юрьевна, благодарю за оценку моей разработки!

16 October 2019

Наталья Фёдоровна,спасибо за качественный материал!

18 October 2019

Оксана Геннадьевна, благодарю за оценку! Приятно!

18 October 2019

Здорово! А главное,что детям нравится!

27 October 2019

Спасибо! Дети готовы конструировать "весь день"... Данный вид деятельности развивает все психические процессы!

27 October 2019

Отличный материал!

1 November 2019

Благодарю, Татьяна Валерьевна!!!

13 November 2019

Наталья Федоровна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!

13 November 2019

Благодарю за поздравление, Светлана Анатольевна! Очень приятно!

13 November 2019

КАК Я РАДА ЗА ВАС, НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!

13 November 2019

Ирина Михайловна, благодарю!!! Какие красивые цветы!!! Изумительный букетик!!! Ценю Ваше внимание и добрые слова поздравления!!!

13 November 2019

Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 November 2019
Ответ для

Благодарю!!! Стараемся!!! Шагаем в ногу со временем!!!

13 November 2019

Наталья Федоровна, ПОЗДРАВЛЯЮ, так держать!!!

13 November 2019

Благодарю, Галина Валентиновна! Идей много! Только надо реализовать...

13 November 2019

Наталья Федоровна, Поздравляю вас с заслуженной победой! УРА!!!

13 November 2019

Благодарю за поддержку! Ура!!!

13 November 2019

От всей души поздравляю с Победой, Наталья Федоровна!

13 November 2019

Жанна Владиславовна, благодарю за искреннее поздравление!!! Мне очень приятен аромат нежных роз!!!

14 November 2019
Показать больше комментариев