12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117878
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект внеклассного мероприятия

по ознакомлению детей с окружающим миром

(использование кубиков LEGO®)


Тема мероприятия: «Специальный транспорт»


Цель: использование инновационных технологий для развития творческого потенциала и формирования когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста (младшего школьного возраста).

Задачи:

обогащение знаний детей о специальном транспорте, профессии водителя, правилах дорожного движения;

формирование психических процессов;

повышение мотивации и работоспособности в процессе творческой активности;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга;

развитие общей и мелкой моторики;

формирование понимания схем (в бумажном носителе и ИКТ);

обогащение знаний детей о специальном транспорте и профессии водителя;

воспитание целеустремленности и доброжелательности в процессе детского сотрудничества.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, книга-игра «Маленький водитель», интернет ресурс «Кукутики. Сборник песен-мультиков» и «Схемы для конструирования», наборы со схемами кубиков LEGO®.

Участники: 7 человек (дети старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста).

Ход:

Педагог-психолог: «Приветствую вас, ребята! Добро пожаловать в «Страну Сенсория».

Звучит веселая музыка. Дети входят в светлую сенсорную комнату и встают свободно перед компьютером. На экране компьютера появляются Кукутики и весело приветствуют детей.

1. Приветствие «Кукутики».

Педагог-психолог включает мультик-песенку «Кукутики. Сборник песен-мультиков».

- Ребята, поприветствуйте Кукутиков и повторите их движения по памяти.

Дети вспоминают движения героев и выполняют «веселое приветствие».

- А теперь выполним движения одновременно с Кукутиками.

Педагог-психолог включает мультик-песенку, а дети вместе с героями выполняют одновременно «веселое приветствие».

- Молодцы!

2. Работа с книгой-игрой «Маленький водитель» по теме «Специальный транспорт».

- Ребята, Кукутикам очень нравится играть в игру «Маленький водитель» и они много знают стихов и песен о правилах дорожного движения, автомашинах. Какая интересная книга-игра!

Дети рассматривают книгу-игру «Маленький водитель», закрепляя свои знания. А педагог-психолог их активизирует.

- Посмотрите, ребята, на улицах города очень много машин. Все они куда-то торопятся, спешат. Пешеходам надо быть очень осторожными. Есть определенные правила Ребята, расскажите, как нужно переходить улицу?

Дети озвучивают правила по ПДД.

- Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения!

- О-о-о! Посмотрите, а здесь небольшая стройка и много специального транспорта. Знакомы вам эти специальные машины?

Дети называют специальные машины и их функциональности (бульдозер, автокран, бетономешалка, каток, экскаватор, самосвал)

- Да! построить многоэтажный дом можно очень быстро! Ведь у людей на стройке есть такие замечательные машины-помощники. Они делают тяжелую работу: копают котлованы, прокладывают дороги, поднимают грузы.

Загудела сирена… Значит где-то случилась беда и машины-спасатели спешат на помощь. А чтобы они успели вовремя, другие машины должны уступить им дорогу.

- Что же это за машины-спасатели? Кто оказывает помощь людям?

Дети по иллюстрациям книги отвечают на вопросы (полицейская, пожарная, аварийная, скорая, эвакуатор, МЧС).

t1571233911aa.jpg

- Сегодня мы будем создавать специальный транспорт из кубиков LEGO®. А помогать вам будут схемы, по которым можно последовательно создать любую постройку.

3. Психологический настрой «Нейрогимнастика «Кукутики - 112».

Педагог-психолог предлагает детям психологически настроиться на дальнейшую деятельность. Разминка выполняется детьми последовательно посредством мультмедиа. Дети выполняют синхронные движения руками и пальцами.

- Молодцы, ребята! Психологически настроились на творческую работу, а теперь приступаем к созданию «машин».

4. Работа с конструкторами кубики LEGO® «Специальный транспорт».

t1571233911ab.jpg

Дети выбирают конструктор, рассматривают готовые схемы и последовательно выполняют работу.

t1571233911ac.jpg

t1571233911ad.jpg

t1571233911ae.jpg

В процессе творческой активности ребят педагог-психолог, по мере необходимости и желанию детей, оказывает помощь, психологическую поддержку, следить за тем, как дети работают со схемами.

t1571233911af.jpg


t1571233911ag.jpg

По завершению деятельности, каждый ребенок оценивает качество своей постройки и обыгрывает предмет.

t1571233911ah.jpg


t1571233911ai.jpg

5. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от занятия и придумывают сюжет совместной игры.

t1571233911aj.jpg

Участники мероприятия прощаются и под веселую музыку выходят из сенсорной комнаты.

Литература​​​​​​​

1. Булацкий Святослав Маленький водитель. Серия Фланелевая фантазия.

2. Интернет ресурс:

Кукутики. Сборник веселых песен.

https://yandex.ru/search/?lr=36&clid=2242347&text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5#/videowiz?filmId=13176366007049503906

Кукутики – 112. Пожарные. Скорая помощь. Полиция. Песня-мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2296249658176014046&text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86

Схемы для конструирования.

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-12%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&lr=11067&clid=2242347


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.10.19 в 17:11 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный авторский ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.10.19 в 17:42 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за оценку моей разработки!
Ильина Оксана Геннадьевна, 18.10.19 в 13:40 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна,спасибо за качественный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.10.19 в 13:48 3Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, благодарю за оценку! Приятно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.10.19 в 14:35 0Ответить Пожаловаться
Здорово! А главное,что детям нравится!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.10.19 в 14:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Дети готовы конструировать "весь день"... Данный вид деятельности развивает все психические процессы!
Татьяна Валерьевна, 01.11.19 в 19:32 2Ответить Пожаловаться
Отличный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.11.19 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Валерьевна!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.11.19 в 16:57 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.11.19 в 17:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за поздравление, Светлана Анатольевна! Очень приятно!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.