12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
София Сорокина26

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: «Путешествие по заповедникам»

Класс: 2

Направление: экологическое

Форма проведения: тематическое мероприятие с элементами проектной деятельности

Ф.И.О.: Сорокина Софья Павловна

Цель: формирование представления о заповедниках, заказниках, национальных парках России.

Задачи:

Образовательная:

- формировать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Воспитательная:

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда), гигиенических качеств, формированию ЗОЖ.

Развивающая:

-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Повернитесь и поприветствуйте друг друга, ребята. Скажите несколько добрых слов, как рады видеть товарища или просто улыбнитесь, пожелав самого главного — здоровья и сил.

- Теперь мы готовы начать наше мероприятие.


Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а в какое именно, вам предстоит узнать, для этого вам предстоит разгадать ребус.

- Верно, ребята, это заповедник. Кто из вас знает, что это такое?

ЗАПОВЕДНИК- заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

-Кто из вас догадался в какое путешествие мы сегодня отправимся? (Путешествие по заповедникам России)

- А какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с заповедниками России и узнать что находится в их пределах)

-Сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и узнать, что же такое заповедник.

-Итак, ребята, что нельзя делать в пределах заповедника?

-А что можно?

- Наша природа создала много различных творений. Это горы, леса, водопады, моря и океаны. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Как вы думаете: Почему им угрожает опасность?

- От рук человека страдают не только животные и птицы, гибнут леса, загрязняются водоемы, загрязняется воздух. Именно для того, чтобы исправить свою роковую ошибку, создаются заповедники, заказники, национальные парки. И сегодня мы побываем в некоторых из них.

Основная часть.

Беседа о заповедниках.

(форма – фронтальная, методы – речь учителя)

-Итак, наше путешествие началось с Байкальского заповедника.

Байкальский заповедник — особо охраняемая зона общегосударственного значения. Этот природный комплекс создан с целью охраны и изучения разнообразных процессов и явления в естественной среде. Здесь в первозданном виде сохранена флора и фауна уникальной экосистемы горного хребта Хамар-Дабана.

-А сейчас, я предлагаю вам побыть в качестве экскурсовода. Нам проведут экскурсию по уголкам Байкальского заповедника.

1. Самый крупный представитель отряда Хищные в Байкальском заповеднике – бурый медведь. В весенне-летний период они встречаются по всей территории заповедника. В начале лета их легко наблюдать во время кормёжки на высокогорных лугах. Они собираются в верхней полосе лесного пояса; медведи кормятся на ягодниках и в кедровниках. 

-Отлично, ребята, как вы думаете, почему бурый медведь нуждается в охране?

2. Из представителей отряда Парнокопытные на территории заповедника обычны благородный олень, лось, сибирская косуля, северный олень и кабан. Они держатся в самых различных стациях, но больше их привлекают долинные леса с луговыми полянами, опушки верховых болот на побережье, высокогорные луга и пустоши.

-Ребята, а вы знаете каким образом, человек наносит вред оленям?

-Верно, ребята, браконьеры любят лишать жизни этих невинных животных за их раскидистые рога, которые те, присваивают в качестве сувенира или предмета интерьера.

3.Байкальский осетр- быстро сокращающийся в численности подвид осетра, который живет на обширных мелководьях, в крупных заливах и вблизи устьев крупных рек. 

-Итак, ребята, сейчас мы продолжим наше путешествие. Следующая остановка- Кавказский заповедник.

- Это один из старейших заповедников России, созданный на базе бывшего охотничьего хозяйства, резерват уникальной дикой природы Западного Кавказа . Заповедник расположен на северном и южном склонах Западного Кавказа.

-Сейчас, я предлагаю работу в группах.

Перед вами представлены карточки, мы должны разделить их на две группы. У вас есть на это минута.

- На какие две группы мы поделили эти растения? (Лекарственные и не лекарственные)

- Вот и в Кавказском заповеднике есть растения, которые подверглись исчезновению.

4. Лекарственная лавровишня- является реликтовым растением Кавказа. Невысокое дерево с причудливыми листочками и плодами, похожими на вишню. Лечебным свойством лавровишни является болеутоляющее и успокаивающее действие «лавровишневой воды» – водного настоя свежих листьев.

5. Кавказский ландыш- Еще один представитель из редчайшей группы растений. Применяется в лекарственных целях, численность интенсивно сокращается.

6. Самшит колхидский -вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации. Он растет только на Кавказе. Раньше самшит вырубался из-за своей исключительно твердой древесины, сопоставимой со слоновой костью. А сейчас он находится под угрозой полного исчезновения.

-Ребята, как же так получается, что эти растения находятся под строгой охраной?

- Ребята, сегодня мы с вами посетили и изведали самую малую часть заповедных мест, но мы можем заметить, что под угрозой находятся не только животные и растения, но и леса в целом, огромное количество водоемов.

-Как вы думаете, можно ли спаси тех животных и растения, которые мы увидели?

-Что нужно для этого сделать?

-Сейчас, я предлагаю поработать в паре, где каждая пара придумает, нарисует и последствии представит правила поведения, для сохранения природы! Для этого у вас есть 2 минуты. (Не забываем правила работы в паре)

-Теперь я предлагаю вам выйти и рассказать правила поведения, для сохранения природы!

-Сберечь природу — долг и мой и твой, Не дать погибнуть ей в пожаре дней. Природа сердце раскрывает пред тобой, Скорей же ты его согрей. Не рви цветок, а лучше клумбу посади, Не мучай листик, он живой как ты, Ты лучше дерево взрасти, Для птиц, смотрящих с высоты.

-А сейчас я предлагаю вам взять красный и синий квадратики и если животное относится к домашним, то нужно показывать красный квадрат, а если животное находится под защитой в заповеднике, зеленый.

Заключительная часть мероприятия.

(форма – фронтальная, методы – речь учителя)

- Чтобы провести оценку нашего занятия, я предлагаю вам закончить предложения на слайде.

- Спасибо всем. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.