Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино выполнить задания»

0
0
Материал опубликован 13 November в группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Поможем Буратино выполнить задания»

Цель: обучение счету в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

учить считать в пределах 8, показать об­разование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его сло­вами: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие:

развивать внимание, речь;

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, карта, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, медали.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, рабочие тетради, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

С добрым утром!

С новым днём!

С ясным небом за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2.Основная часть

Методические приемы

Дети слышат стук в дверь.  Появляется сказочный герой – Буратино сообщает детям, что ему требуется их помощь в выполнении заданий по математике. Задания находятся в разноцветных конвертах, которые нужно отыскать с помощью карты в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают медаль.

По карте и указаниям воспитателя дети двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если дети правильно выполняют задание, то находят конверт.

1. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же по образцу»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

    Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? тветы детей).

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?тветы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте медаль. С помощью карты ищем второй конверт.

2. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же на слух»

Воспитатель: Ребята, я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей). Я буду ударять бубном, вам нужно отсчитать и сложить на верхней полоске карточки, столько квадратов, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть квадратов) 

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей).

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами (Воспитатель бьет палочкой по барабану). Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество квадратов? (Ответы детей).

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество кругов? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей). Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было по семь? (Ответы детей).

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов? (Ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы кругов стало восемь? (Ответы детей). Дети увеличивают количество кругов на один.

Воспитатель: Сколько кругов? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей).

Воспитатель: Как получили число восемь? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число больше: восемь или семь? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое число меньше: семь или восемь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна медаль.

Физкультминутка

Буратино потянулся

(Руки поднять вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два – нагнулся. (Наклоны вперед)

Руки в стороны развел (Руки развести в стороны)

Ключик видно не нашел. (Повороты вправо – влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Идем к третьему конверту.

3. Задание на логику «Карандаши»

Перед детьми карандаши.

Воспитатель: Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не зеленый и не красный, не самый длинный и не самый короткий.

Воспитатель: Вы справились с еще одним заданием. Вручаю вам медаль.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Нам нужно сделать три шага налево.

А вот и конверт. Интересно, какое в нем задание?

Воспитатель: Проходите к столам. Будем выполнять задание в тетради.

4. Игровое упражнение «Найти на картинке цифру 8 и обвести карандашом». (В рабочих тетрадях)

Отгадайте загадку:

Друг на друге два кольца

Удалых два молодца

В числовой их ряд попросим

И получим цифру… (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята откройте тетради. Внимательно посмотрите на картинку. Найдите цифру восемь и обведите карандашом. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш). Воспитатель смотрит за выполнением задания, дает детям медаль.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем медали. Сколько медалей вы заработали? (Ответы детей)

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Помогли ли мы Буратино? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое самым сложным? (Ответы детей)

Буратино благодарит и прощается.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации