Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино выполнить задания»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Поможем Буратино выполнить задания»
Цель: обучение счету в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Развивающие:
развивать внимание, речь;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, карта, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, медали.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, рабочие тетради, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
С добрым утром!
С новым днём!
С ясным небом за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2.Основная часть
Методические приемы
Дети слышат стук в дверь. Появляется сказочный герой – Буратино сообщает детям, что ему требуется их помощь в выполнении заданий по математике. Задания находятся в разноцветных конвертах, которые нужно отыскать с помощью карты в группе. За каждое правильно выполненное задание дети получают медаль.
По карте и указаниям воспитателя дети двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если дети правильно выполняют задание, то находят конверт.
1. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же по образцу»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте медаль. С помощью карты ищем второй конверт.
2. Выполнить упражнение «Отсчитай столько же на слух»
Воспитатель: Ребята, я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей). Я буду ударять бубном, вам нужно отсчитать и сложить на верхней полоске карточки, столько квадратов, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть квадратов)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Ответы детей).
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами (Воспитатель бьет палочкой по барабану). Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество квадратов? (Ответы детей).
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество кругов? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число больше: семь или шесть? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число меньше: шесть или семь? (Ответы детей). Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было по семь? (Ответы детей).
Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов? (Ответы детей).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы кругов стало восемь? (Ответы детей). Дети увеличивают количество кругов на один.
Воспитатель: Сколько кругов? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей).
Воспитатель: Как получили число восемь? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число больше: восемь или семь? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое число меньше: семь или восемь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна медаль.
Физкультминутка
Буратино потянулся
(Руки поднять вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два – нагнулся. (Наклоны вперед)
Руки в стороны развел (Руки развести в стороны)
Ключик видно не нашел. (Повороты вправо – влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Идем к третьему конверту.
3. Задание на логику «Карандаши»
Перед детьми карандаши.
Воспитатель: Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не зеленый и не красный, не самый длинный и не самый короткий.
Воспитатель: Вы справились с еще одним заданием. Вручаю вам медаль.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Нам нужно сделать три шага налево.
А вот и конверт. Интересно, какое в нем задание?
Воспитатель: Проходите к столам. Будем выполнять задание в тетради.
4. Игровое упражнение «Найти на картинке цифру 8 и обвести карандашом». (В рабочих тетрадях)
Отгадайте загадку:
Друг на друге два кольца
Удалых два молодца
В числовой их ряд попросим
И получим цифру… (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята откройте тетради. Внимательно посмотрите на картинку. Найдите цифру восемь и обведите карандашом. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш). Воспитатель смотрит за выполнением задания, дает детям медаль.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем медали. Сколько медалей вы заработали? (Ответы детей)
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Помогли ли мы Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое самым сложным? (Ответы детей)
Буратино благодарит и прощается.