Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

0
0
Материал опубликован 23 January

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Звуки [х]-[х']. Буква Х»

Цель: закрепление у детей знаний об изученных звуках и букве Х.

Задачи:

- вырабатывать навык четкого произношения звуков [х], [ х’].

- учить давать характеристику звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- учить детей дифференцировать звуки [х], [ х’]на слух и в произношении

- закрепить умение определять твердость- мягкость звуков.

- упражнять в звуковом анализ, синтезе и чтении слогов.

- закрепить умение находить место звука в слове;

- развивать мышление, произвольное внимание, память, фонематические процессы;

- развитие мелкой моторики, зрительного внимания, памяти, мышления.

- воспитывать умение слушать педагога

- воспитывать внимательность.


Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг на ковёр.

- Доброе утро, ребята. Мы продолжаем тему «Звук и буква Х». Сядет на своё место тот, кто назовёт 2 слова со звуком [х] в начале. (со звуком [х’] в начале, со звуком [х] в конце слова, со звуком [х] в середине слова).

2. Основная часть:

-Ребята, давайте вспомним характеристику звука [х]. (Звук [х] – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким)


Работа в тетради:

- Открывайте тетради, будем читать предложения. Читаем вместе первое предложение: Хома видит муху. Сколько слов в этом предложении? Какое второе слово? Какое первое слово? А последнее?

Читаем второе предложение: Муха летит в ухо. Сколько слов в этом предложении?

- Молодцы, ребята. А теперь перепишите первое предложение и составьте его схему.

- Перепишите второе предложение и составьте схему для него.


Пальчиковая гимнастика (по теме недели):

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе,

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку,

В небо дым идёт столбом.


Собери предложения:

-Я вам буду называть слова, которые перепутаны. Вам нужно будет составить из этих слов предложения:

 - залезать, нора, в, хомяк.

- сесть, варенье, муха, на.

- у, ухо, Фёдор, заболеть.

- мама, вкусный, уха, приготовить.


Физкультминутка:

Дети встают каждый на свой ортопедический коврик. Е

-Если слышите мягкий звук [х’], то приседаем. Если слышите твёрдый звук [х], топните. (Хомяк, духи, муха, пух, дух, мухи, хижина, холм, петух, сухо, петухи)


Звуковой оркестр:

-Садитесь, ребята, на свои места. Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, у каждого музыканта свой музыкальный инструмент. Слушайте песенку и того, кого из ребята назову, пропевает эту песенку, звеня своим муз.инструментом. (ха-хо-хо; ко-ка-ха; ха-ка-ха; хо-ху-хы; кэ-хэ-ко; ку-ху-ху…)

Ребята играют сначала по очереди, потом дуэтами, потом совместно.


Четвёртый лишний:

- У нас осталось выполнить последнее задание и будем получать медальки за занятие.

- Слушайте внимательно слова и определите, какое лишнее? Объясните, почему. Обращайте внимание на звуки!

- хомяк, мох, петух, пух.

- холод, хомяк, хижина, холм;

- ухо, муха, уха, дух.


3. Заключительная часть:

- Проходите, ребята, на свои ортопедические коврики.

- Вспоминаем, какие задания выполняли сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какие задания для вас были трудными?

- Каждый из вас получает медальку «Умник», молодцы!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации