12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117915
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучший конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

Эмоциональный интеллект - это способность чувствовать, понимать

и обдуманно использовать силу эмоций как источник энергии,

информированности и влияния.

Роберт Купер

Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении предполагает развитие эмоционального интеллекта у дошкольников. Данный вид деятельности имеет огромное значение на развитие гармоничной личности ребенка. Развитие способности понимания чужих и собственных эмоциональных состояний, уровня развития навыков контроля над своими эмоциями – в дальнейшем отражается на личных и деловых контактах уже взрослых людей, на их стрессоустойчивость, ощущение жизненной полноценности и успешности.

t1669809166aa.jpg


Конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка-дошкольника «Строим коммуникативный дом!»

Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников эмоционального интеллекта посредством мультимедиа и игровой терапии.

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу детей;

расширять представления детей о способах коммуникации с окружающими;

активизировать психические процессы;

обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;

развивать умения вырабатывать навыки адекватного поведения;

воспитывать доброжелательность и понимание собеседника.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, интернет ресурсы (картинка-заставка, сюжетные картинки со Смешариками, короткие видео), солнышко и лучики из картона, маленькие сюжетные картинки со Смешариками, раскраска с угощениями.

Участники: 8 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Предварительная работа: проведение с детьми занятий с персонажами героев мультиков «Смешарики» на тему эмоционально-личностного развития.

Ход:

1. Приветствие героев Смешариков.

Дети заходят в кабинет к педагогу-психологу и присаживаются на стульчики перед компьютером.

На экране компьютера появляются Смешарики.

t1669809166ab.jpg

Взрослый предлагает детям поздороваться с героями. Дети здороваются, но эмоции Смешариков настораживают всех участников.

Педагог-психолог обращает внимание детей на эмоции героев. И участники обсуждают эмоциональное состояние гостей.

Далее взрослый предлагает детям настроиться на позитив.

2. Психологический настрой «Светит ярко солнышко…»

Педагог-психолог показывает солнечные лучики и желтый круг на доске, предлагая с каждым солнечным лучиком выразить свое настроение и сделать комплимент участникам мероприятия.

y1669810921.jpg
​​​​​​​
w1669810971.jpg

Каждый ребенок берет лучик (от 1-3 штук) и, озвучивая свое настроение произносит комплимент для окружающих.

Благодарю, ребята. Вы отлично справились! Все вместе мы порадовались ясному солнышку, хотя за окном пасмурно. Но от нашего настроя и улыбок повеселели даже Смешарики.

На экране появляются Смешарики с позитивным настроением.

t1669809166ac.jpg

Наши гости очень довольны и хотят вас отблагодарить, показав вам новый мультфильм.

3. Просмотр обучающих мультипликационных фильмов:

Наука для детей - Эмоции | Смешарики Пинкод - А теперь улыбнитесь!

https://www.youtube.com/watch?v=VCMLB2e-Uds

Наука для детей - Коэффициент интеллекта | Смешарики Пинкод - IQ

https://www.youtube.com/watch?v=680qgm9d_ZY

В процессе просмотра педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу с детьми по расширению представлений детей об интеллектах.

4. Музыкальная пауза «Эмоциональные танцы»

       Педагог-психолог информирует детей: «Танцы - это энергия, которая отлично передает эмоции и настроение. Предлагаю всем детям придумать свой «танец радости» или «танец разочарования», «танец интереса» или «танец грусти». В нашей музыкальной паузе важно отобразить свое настроение. Тогда получится самый искренний, импровизированный танец.

Педагог-психолог включает музыку, дети танцуют.

5. Коммуникативная игра «Построим коммуникативный дом!»

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Педагог-психолог объясняет правила игры: каждый играющий должен вспомнить правила общения и постройки дома (какие качества и умения нужны для позитивного общения в процессе стройки).

Все участники рассматривают картинку «коммуникативного дома» на экране компьютера, обсуждают все качества и «умения» (под руководством взрослого).

t1669809166ad.jpg

Детям предлагается выбрать маленькие сюжетные картинки со Смешариками для последовательной постройки «коммуникативного дома», с учетом всех нужных качеств и «умений».

t1669809166ae.jpgt1669809166af.jpg

t1669809166ag.jpgt1669809166ah.jpg

t1669809166ai.pngt1669809166aj.jpg

t1669809166ak.jpg

t1669809166al.jpgt1669809166am.png

Дети играют в коммуникативную игру, выстраивая все картинки по порядку.

Отличный «коммуникативный дом» получился! Молодцы!

6. Рефлексия «Обратная связь»

Ребята, теперь вы знаете, что для того, чтобы получить хороший результат и доброе общение, необходимо развивать свой эмоциональный интеллект.

Смешарики прощаются с вами и угощают вас своим тортиком.

t1669809166an.jpg

t1669809166ao.jpg


Источники

Интернет ресурсы:

1. Цитаты об эмоциональном интеллекте.

https://zadneprovskaya.com/ru/news/30-citat-ob-emocionalnom-intellekte

2. Картинки со Смешариками и эмоциями.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B8+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC+%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9&fir=Mzy2nAkOzi5DgM%252CAW_NldJgEhUNjM%252C_%253BKGgXpzOdgb2M7M%252CiOgi5MdOrDfAdM%252C_%253BOgWL4QWXAbq0yM%252Cc3koQq3gpopRUM%252C_%253BGYQ7kxD0nwCs4M%252CZ9AP1Q_7uDnexM%252C_%253BJgW0-2FBmuhoVM%252C3EdQxgZbtIU_XM%252C_%253B93F3tI2Q4E3sGM%252CvX_H50JrRct8OM%252C_%253B-7QHVeGu_23jIM%252C5Y7dGX-4wjKEHM%252C_%253BBE7bKBgrAtPEnM%252CObB-gAB8dm8wIM%252C_%253BpafL2NKc4XJckM%252CaC3WL8Z_14iu9M%252C_%253BM6zlBfQQq02I9M%252CSfgLDZWD2QgPfM%252C_&usg=AI4_-kRJLblj4dd1YJzTFLj9H1-y7FH5cQ&sa=X&ved=2ahUKEwirtp-el9P7AhVelmoFHTcqC40QjJkEegQIBRAC&biw=1920&bih=969&dpr=1#imgrc=StL8la3YVrNMLM

3. Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/18/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-razvitiya

4. Обучающие мультфильмы:

Наука для детей - Коэффициент интеллекта | Смешарики Пинкод - IQ

https://www.youtube.com/watch?v=680qgm9d_ZY

Наука для детей - Эмоции | Смешарики Пинкод - А теперь улыбнитесь!

https://www.youtube.com/watch?v=VCMLB2e-Uds

5. Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/18/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-razvitiya

6. Картинки с добрыми пожеланиями на весь день.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C&stype=image&lr=11067&source=serp&pos=46&img_url=http%3A%2F%2Fkartinki-life.ru%2Farticles%2F2021%2F01%2F30%2Fsamye-luchshie-pozdravitelnye-otkrytki-i-kartinki-dobrogo-i-horoshego-dnya-50.jpg&rpt=simage

7. Раскраски для детей старшего дошкольного возраста.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=7.+%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0.&fir=rh5uSfuzkemrDM%252CgUShMDNtayh5MM%252C_%253BbMjMzdWNaQMdiM%252CCTXFbBVyL8n34M%252C_%253BxNCKCQuJTosK2M%252CCTXFbBVyL8n34M%252C_%253BZv5HuygUT6xH_M%252CxtGtLNFAHB-noM%252C_%253BhjeGVDeh8e7HLM%252CCTXFbBVyL8n34M%252C_%253BJ5VI4EBviL-mpM%252Cp1ckQNnOjRfWzM%252C_%253BYVCeCDfUzpMHHM%252CYweUqfXcJBMnYM%252C_%253BZ3KyP1VIPbm8vM%252CfG6leUT6nqICTM%252C_%253BP2hygE-9LVQuAM%252CPAm-u3DAHTnuSM%252C_%253B16PieXyx4TOpWM%252CCHANYRFRe6Ju4M%252C_&usg=AI4_-kS39Smdkm7a98rm4I0_hUKoKU2CFA&sa=X&ved=2ahUKEwidjp795NX7AhVJm2oFHSesB3UQjJkEegQIBBAC&biw=1920&bih=969&dpr=1#imgrc=bMjMzdWNaQMdiM




















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.11.22 в 16:15 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.11.22 в 17:10 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Очень рада Вашему вниманию к моей разработке и доброму отклику!
Лупей Виктория Владиславовна, 30.11.22 в 21:33 3Ответить Пожаловаться
Безукоризненно составлен конспект, ярко, весело, познавательно! Спасибо, Наталья Фёдоровна.
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.11.22 в 22:10 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интерес и высокую оценку разработки, Виктория Владиславовна!
Очень приятно!
Язенина Ольга Анатольевна, 01.12.22 в 01:23 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо большое за такой интересный конспект! Учтено всё: возрастные особенности деток, их интересы и предпочтения, оформление, познавательный материал! Пока читала, представляла, что я сама была участницей занятия:-)
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.12.22 в 07:11 2Ответить Пожаловаться
Отлично! Импонирует! Рада, что заинтересовала...
Ольга Анатольевна! Благодарю Вас за постоянное внимание к моим разработкам и высокую оценку!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.12.22 в 18:46 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! Очень рада, что Ваш материал оценен по достоинству!

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.12.22 в 07:22 0Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна!
Благодарю за тёплое поздравление, оценку разработки и великолепный букетик!
Очень приятно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.