Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Труд на селе зимой»

0
0
Материал опубликован 31 January

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Труд на селе зимой»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение и конкретизация представлений о труде людей на ферме;

Расширение словаря по теме (скотник, конюх, птичница, телятница, свинарка, доярка, ветеринар, тракторист, комбайнер).

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование слогового и звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления, моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание инициативности, навыков сотрудничества и ответственного отношения к выполнению заданий.

Программно-методическое обеспечение:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 640 с.

Оборудование: картинки с сельскохозяйственными профессиями, пеналы для звукового анализа, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Отгадай загадку».

Логопед организует приветствие, предлагает детям послушать и отгадать загадки.

По утру спешит в коровник,

Захватив с собой подойник.

Будет много там трудиться,

Чтоб смогли мы угоститься

Вкусным, свежим молоком,

Что даётся нелегко.

Хоть мороз иль очень жарко,

Для нас работает…(доярка)

О телятах наших слава

Далеко так катится.

А растят телят на славу

Лучшие… (телятницы).

Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами – доярка,

А за свинками – ….. (свинарка).

Без кого не обойтись,

Хоть крутись, хоть не крутись,

Не бычкам и не телятам,

Не коровам, поросятам,

Заболел пингвин иль грач

Всех излечит наш …(ветврач)

В поле комбайнов слышится хор —

Хлебный корабль ведёт ….. (комбайнёр).

Мы будем говорить о работниках сельского хозяйства.

2. Основная часть. Беседа о сельскохозяйственных профессиях с рассматриванием картинок.

Как можно назвать самого главного человека на ферме? (Фермер)

Кто ухаживает за коровами? (Скотник, доярка, телятница.)

Что делает доярка? (Доярка доит коров.)

Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)

Чем зимой занят тракторист? (Тракторист ремонтирует трактор, привозит на ферму корма и увозит на поля навоз.)

Чем занят комбайнер? (Комбайнер готовит свой комбайн.)

Упражнение «Раздели на слоги»

Выберите по одной картинке. Разделите название выбранной вами сельскохозяйственной профессии на слоги при помощи хлопков.

Трак-то-рист. В этом слове три слога.

Ком-бай-нер. В этом слове три слога.

Птич-ни-ца. В этом слоге три слога.

Скот-ник. В этом слове два слога.

Ко-нюх. В этом слове два слога.

Упражнение «Один-много»

Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю сельскохозяйственную профессию и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово во множественном числе. Например, конюх – конюхи.

Доярка – доярки.

Скотник – скотники.

Свинарка – свинарки.

Телятница – телятницы.

Ветеринар – ветеринары.

Пальчиковая гимнастика «Работники фермы»

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединять кончики пальцев правой и левой руки)

Работников фермы будем считать.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Раз – доярка, два – шофер, третьим будет комбайнер.

Четыре – конюх, скотник – пять.

(На каждое название загибать пальцы на обеих руках)

Всех успели посчитать!

(Сжимать и разжимать кулачки)

Упражнение «Будь внимательным»

Изображения каких домашних животных вы видите на карточке? Кто за ними ухаживает?

t1738276138aa.png

На карточке изображены курица, корова с теленком, свинья, лошадь.

За ними ухаживают птичница, телятница, свинарка, конюх.

Упражнение «Составь схему»

Произнесите слово скотник и выложите звуковую схему этого слова.

t1738276138ab.png

Сколько всего звуков в слове?

В слове скотник семь звуков.

Сколько в слове гласных?

В слове скотник два гласных звука.

Сколько в слове согласных?

В слове скотник пять согласных звуков – четыре твердый и один мягкий.

3. Заключительная часть. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им понравилось на занятии. Он положительно оценивает работу каждого ребёнка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации