12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ноздрачева Елена Николаевна710
Учитель-логопед ВКК, работаю в детском саду более 20 лет
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
6

Конструкт коррекционно-развивающей деятельности для старших дошкольников с участием кукол «Страна волшебных слов»

Конструкт коррекционно-развивающей деятельности для старших дошкольников с участием кукол «Страна волшебных слов».

Ноздрачева Е. Н., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 26»

г. Верхняя Пышма Свердловской области

С авторской расшифровкой аббревиатуры «КУКЛОТЕРАПИЯ»,полагаю, согласятся многие специалисты:

Куклы

Учат

Коммуникации,

Любви,

Открытости,

Творчеству,

Естественности,

Радости общения,

Активности,

Пониманию,

Импровизации,

Яркости!

Цель: формировать умение детей правильно строить речевые высказывания в различных ситуациях общения, проявлять активность в игровой, коммуникативной деятельности. Способ организации: активно-деятельностный.

Коррекционно-развивающие задачи: Обучающий аспект: - Формировать умение придумывать слова, высказывать свои мысли; - Упражнять в составлении предложений. Коррекционно-развивающий аспект: - Развивать фонематические и лексико-грамматические процессы, артикуляционную, мелкую моторику через речевые игры; - Развивать логику, воображение; быстроту реакции; - Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; - Развивать коммуникативные навыки и речевую сноровку в диалогах с куклами. Воспитательный аспект: - Воспитывать навыки сотрудничества, со сверстниками и взрослым. - Оптимизовать готовность к общению в речевых ситуациях, формировать умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: ширма, авторские куклы Тильды Слыш и Буковка, Тыквоголовки Сенечка и Фенечка, мягкие куклы-буквы, куклы на палочках «Семья», волшебный тайник с картой путешествия, артикуляционная гимнастика в картинках, цветные цилиндры с цифрами, картинки «Недорисованные животные», массажные шарики, медали.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


 

Мотивация

Игровая проблемная ситуация

Мышонок Слыш: «Добро пожаловать, дети дорогие, давно я вас жду-поджидаю, играть без вас не начинаю! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?» Логопед: будем знакомиться? Меня зовут Елена Николаевна. А это - мой друг мышонок Слыш. Как вас зовут? Думаете, почему мышонка так назвали?

Приветствие педагога и куклы Тильды

 

Организация диалога

Знакомство с куклой Тильдой- мышонком по имени Слыш.

Умение выражать эмоции,     выдвигать свои предположения

Настрой на совместную деятельность и проблемные вопросы

Приехали мы к вам из другого города, называется Верхняя Пышма.

А вы любите путешествовать? Если отправитесь в путешествие, что вам может понадобиться?


 

Побуждение к высказываниям.


 

Дети высказывают предположения


 

Активизация познавательных интересов


 

Планирование совместной деятельности.

Сюрпризный момент

Действительно, все это нам сегодня может пригодиться. А еще нам надо взять хорошее настроение, потому что мы отправляемся путешествовать по стране волшебных слов! Вы знаете такую страну? И сейчас, ребята, мне нужна ваша помощь! Девочка Буковка оставила нам волшебный тайник, а сама пропала. Посмотрим, там, наверное, что-то интересное? Что видите? Зачем нужна карта? Давайте вместе ее рассмотрим. Что означает самая первая картинка?


 

Исправление ошибочного произношения


 

Стимулирование детей к высказываниям


 

Включение в сюрпризный момент


 

Дети рассматривают волшебную карту путешествия, высказывают свои предположения


 


 

Вывод на рассуждения и совместную            работу с картой

Артикуляционная гимнастика с куклой «Окошко», «Кошка»

«Футбол»

«Чашечка»

«Блинчик»

«Проказник»

«Чистим зубки»

«Трубочка»

1.Слыш. Все в кружочке по-порядку, для вас волшебная зарядка! Вот и ожил язычок! Поиграем мы на счет! Раз – зеваем широко. 2– лакаем молоко. 3– в футбол мы поиграем.                На 4– к носу тянем. 5– стал чашкой язычок. 6– съел блинчик и скок-скок. 7– через забор пролазит.      8– язычок-проказник (пя-пя) 9– в трубочку свернулся.               10– в домик свой вернулся.

Используются карточки для артикуляционной гимнастики (показ с помощью куклы)

Дети выполняют артикуляционные упражнения «Окошко»,

«Кошка»

«Футбол»

«Чашечка»

«Блинчик»

«Проказник»

«Чистим зубки»

«Трубочка»

Умение договариваться         и работать в группе.

Развитие мышц артикуляционного аппарата

Поощрение к высказыванию

2.Мышонок Слыш: продолжаем путешествие! Давайте улыбнемся друг другу и опять посмотрим на путь следования на карте.

Куда мы теперь направимся? Ребята, что это? Как вы думаете, зачем шарики такие колючие?

 

Создание диалога, заинтересованности детей в совместной деятельности.


 


 

Дети работают с массажными шариками


 

Побуждение к рассуждению, умению делать умозаключения


 

Самомассаж рук с использованием массажных шариков Су-джок

Этот шарик не простой, весь колючий – вот такой!

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

И посматривать на друга.

Массаж ладоней: вверх-вниз, по кругу.

- выполняют движения рук под стихотворную рифму

Совершенствование моторики рук, координации движений

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

3. Вам не кажется, что кто-то стучится к нам? Кто это? (веселые куклы хотят поиграть в волшебные слова) вы согласны? Что за волшебные слова? Точно знаю, что они вам знакомы. Берите кукол и посмотрите на них. Кто кого выбрал? Встретились друзья: здравствуй, добрый день. Приглашаем друга в гости: добро пожаловать. Папа дочке «Вот тебе подарок», благодарю: спасибо. Кушают дети, родители приятного аппетита «Очень вкусно, спасибо»- мама. Если обидели девочку: мальчик - извините, простите, пожалуйста. бабушка: «Я пошла спать» внуки - спокойной ночи. Чихает дедушка: бабушка - будь здоров - спасибо. Прощаемся: всего хорошего, до свидания!


 

Стимулируем диалоги с подвижными игрушками – куклами-дергунчиками (семья) на палочках


 


 

Интерактивное взаимодействие детей с куклами, активные диалоги

Развитие речевой сноровки - готовности к общению в речевых ситуациях. Формирование навыков практического владения выразительными средствами речи

Формирование доброжелательного, вежливого отношения к окружающим, умения осмысливать ситуации и слушать друг друга.

Сюрпризный момент

Разминка: координация движений

 Слыш: вот теперь я вижу, что вы – такие вежливые. Но Буковка все не появляется, а уже должна (по карте). А знаете какие-нибудь волшебные заклинания? Повторяйте: хочешь, тоже делай так: ребро-ладошка и кулак! (Буковка из-за ширмы: «Здравствуйте!») 4.«Если бы да кабы» Что это за игра? Тоже волшебная, будем превращаться в животных! Продолжить фразу: «Если бы я был.., то я…». 5. Буковка: Как вы думаете, что в цилиндре? Посмотрим на карту. Хотите превратиться в буквы?! А можете придумать слова на эти буквы?

Играем с куклами и рассуждаем.


 

Предлагаем составить слова и предложения


 


 

Выбор своего персонажа животного

Зарядка гласных с Буковкой (мягкие буквы А, О, Ф, Т, Х, Р, Г, Л)

Превращение в буквы

Стимуляция любопытства, зрения, слуха.

Активизация речевой деятельности, закрепление навыка практического построения предложений

Умение придумывать слова, высказывать свои мысли.


 


 

Упражнение на речевое внимание и быстроту реакции


 

- Ребята, вы умные путешественники, посмотрите по карте, что это задание мы тоже выполнили, а следующее... 6.«Вежливо – невежливо» - предлагают куклы Сенечка и Фенечка. Скажут о вежливом поступке, хлопайте, если поступок невежливый – топайте.               1. Улыбнуться при встрече.        2. Толкнуть друга.  3. Обозвать кого-то. 4. Подарить что-то другу               5. Успокоить плачущего.          6. Поздороваться. 7. Ударить кого-то. 8. Защитить слабого.               9. Дразнить кого-либо. 10. Помочь воспитателю.

 

Предлагается речевая игра с куклами-Тыквоголовками

 

Дети выполняют соответствующие действия

 

Развитие слухового внимания, моторики

 

Итог занятия

Сюрпризный момент

 

Буковка спрашивает – вам понравилось в стране волшебных слов? 7. Вы когда – нибудь ловили слова за нос? А назовите эти слова - извините, спасибо, здравствуй, добрый день, пожалуйста. Повторяйте за мной движения только тогда, когда я скажу «пожалуйста!» - Вот карта и познакомила нас со страной волшебных слов. Давайте будем прощаться с нашими персонажами! А эти медали – вам от Слыша и Буковки! Мы с вами прощаемся, но вернемся, если позовете - нам приятно было с вами путешествовать!

 

Игры на фонематический слух и на внимание

 

Выделяют первый звук в слове


 

Выполняют движения на внимание

Дети получают медали от кукол

 Умение делать выводы

Развитие фонематических процессов

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (2)

Артеменко Елена Николаевна, 21.02.19 в 23:04 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе!!!!Так держать!!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 22.02.19 в 23:38 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, поздравляю с победой!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.