Коррекционно - развивающее дефектологическое групповое занятие для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Коррекционно - развивающее дефектологическое групповое занятие для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Тема: Кто самый внимательный?
Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).
Форма занятия: групповая
Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания через развивающее занятие.
Задачи:
Образовательные:
Повышать уровень развития логического мышления.
Активизация познавательной деятельности.
Формировать умение общаться в коллективе сверстников.
Коррекционно-развивающие:
Развивать свойства внимания (концентрацию, переключаемость, устойчивость).
Развивать виды внимания (зрительное и слуховое).
Развивать сообразительность, любознательность, наблюдательность, память.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Развивать произвольность и самоконтроль.
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оборудование: ПК, презентация, жетоны, игрушки, мешочек с предметами, карточки с заданиями, карточки "найди отличия", маркеры, наклейки, массажер Су Джок, сенсорный комплекс (песок).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: настроить на рабочую обстановку.
– Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Звонок прозвенел. Давайте приступим к выполнению заданий.
2. Вызов.
– Скажите, вы, любите соревноваться? (Да!)
– Кто сегодня будет внимательнее всех, получит награду.
– Будьте внимательны! Приз получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.
3. Разминка.
– Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ребенок называет правильный ответ и вместе сверяем его с картинкой на экране ПК. Дети получают жетоны за правильные ответы. Презентация
Без рук, без ног, а ходить умеют. (часы)
Весь свет одевает, сама одежды не знает. (иголка)
Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
– Молодцы! Я рада, что вы стараетесь. Следующее задание.
4. Основная часть.
Сейчас будем учиться находить связь между понятиями.
– Подумайте как связаны слова в парах и продолжите фразу (работа на карточках).
Платье шьют, а шарф ___________________
Топором рубят, а пилой__________________
Зимой идет снег, а летом_________________
Песни поют, а стихи____________________
На кровати лежал, а на кресле________________
Муха летает, а кузнечик___________________
Конфета сладкая, а лимон___________________
Карандаш можно сломать, а вазу______________
Машина едет, а корабль________________
Змея ползает, а птица________________
Учитель: - На столе лежат разные предметы (мишка, кубик, корова, машинка, мяч, кукла, лиса, заяц).
– Внимательно посмотрите на них, запомните (30 сек), затем я поменяю предметы местами. Вы должны понять, что изменилось и вернуть их на свои места (повторяют 2–3 раза).
За правильные ответы дети получают жетоны.
Игра "Волшебный мешочек".
Учитель: – Не доставая предмет из мешочка, стараемся понять, что это за предмет (ложка, кот, скотч, ключ, карандаш, пуговица, буква “Б”)
Физкультурная пауза (дети выходят из-за парт):
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Самомассаж рук
– Ребята, сейчас мы с вами позанимаемся с песком. Будете сами себе делать массаж рук. Приложение 1
Игра "Найди отличия" (засекается время).
– Я раздала вам карточки с двумя похожими картинами. Вам нужно найти отличия и обвести их маркером. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.
Игра "Кто внимательный?" (за партами).
Учитель: – Сейчас я прочитаю для вас короткие стишки, вам нужно по памяти назвать все слова,которые обозначают действие предмета.
Ученики получают жетоны за правильные ответы.
1. Однажды скучным серым днём
Земля покрылась серебром.
Вот так на радость детворе
Зима приходит в декабре.
2. Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Игра на коррекцию внимания "кулак-ребро-ладонь" Приложение 1 .
5. Итог.
Учитель: – Ребята, молодцы, выполнили все задания! Посчитайте все свои жетоны. У кого больше жетонов, тот сегодня самый внимательный! Поздравляем, награда твоя! Остальным дарятся наклейки.
6. Рефлексия. Окончание занятия.
– Наше занятие подходит к концу. Если вы интересно провели время на занятии,то вставьте букву А в слова, где это необходимо. Если не интересно, то найдите слова, где нужно вставить букву О (работа на карточках).
д_ждливый, т_рмозить, уст_реть, под_рить, к_смонавт,стр_ховка, ш_жок
Приложение 1.
Самомассаж рук
«погладим песочек», стараемся его расправить, едва касаясь ладошками.
«пощекочем песочек, будем его растирать в ладошках»
«запускание песка струйкой»
«взять песчинку», растереть в пальцах
«посолим»
«поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата) волнистые линии двумя руками сразу.
«покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик», оставим след комочком на песке.
«отряхнули ручки» – растираем их.
2. Игра «Кулак, ребро, ладонь»
Три положения на плоскости стола, поочередно сменяют друг друга.
Ладонь на плоскости
Ладонь, сжатая в кулак
Ладонь ребром на плоскости
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.
Карточка____________________________
Платье шьют, а шарф ___________________
Топором рубят, а пилой__________________
Зимой идет снег, а летом_________________
Песни поют, а стихи____________________
На кровати лежал, а на кресле________________
Муха летает, а кузнечик___________________
Конфета сладкая, а лимон___________________
Карандаш можно сломать, а вазу______________
Машина едет, а корабль________________
Змея ползает, а птица________________
д_ждливый, т_рмозить, уст_реть, под_рить, к_смонавт, стр_ховка, ш_жок
Карточка ______________________________
Платье шьют, а шарф ___________________
Топором рубят, а пилой__________________
Зимой идет снег, а летом_________________
Песни поют, а стихи____________________
На кровати лежал, а на кресле________________
Муха летает, а кузнечик___________________
Конфета сладкая, а лимон___________________
Карандаш можно сломать, а вазу______________
Машина едет, а корабль________________
Змея ползает, а птица________________
д_ждливый, т_рмозить, уст_реть, под_рить, к_смонавт, стр_ховка, ш_жок