КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ БУКТРЕЙЛЕР.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ БУКТРЕЙЛЕР.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей, приобщение к семейному чтению.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять запас знаний и представлений детей о книгах, их авторах и литературных героях.
Формировать интерес к книге как к источнику познавательной информации, продолжать знакомить с технологией буктрейлер.
Формировать финансовую грамотность детей.
Повышать компетентность родителей в вопросах коррекционной работы с детьми, использовании нейроподхода.
Коррекционно – развивающие:
Совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность;
Развивать фонематическое восприятие;
Формировать лексико-грамматические категории ( словоизменение, соотношение имен существительных с числительными);
Развивать координацию речи с движением;
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;
Развивать воображение; активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; позитивной коммуникации;
Создавать психологический комфорт.
Участники:
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, учитель- логопед, воспитатель, родители.
Форма организации занятия: Фронтальное
Вид занятия: Итоговое (в рамках проекта «Читающая семья»)
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, подборка музыкального репертуара, камин, книги, вывески «Магазин продуктов», «Магазин игрушек», красный автомобиль, нейродорожка, нейродоски, кинезиомешочки, зеркала по количеству детей, хлебобулочные изделия, фрукты, дидактический материал для игр.
Предварительная работа: Чтение рассказов Ю Даниловой «Очень занятая мама», беседы «Книга-лучший друг». «Домашние чтения», «Библиотека дома», полилог «Что такое хорошо и что такое плохо?», знакомство с технологией буктрейлер, создание видеороликов.
Ход занятия:
I Организационная часть
Выходят двое ведущих (учитель- логопед и воспитатель, читают стихотворение «Читаем всей семьей» Автор: Елена Тен- Шибут )
Воспитатель:
Семьи бывают разные.
Весёлые, скучные, праздные...
Такие, что только ругаются,
Да на диване валяются...
Есть семьи, где каждый сам по себе.
Где нет интересов общих.
Их даже к столу не собрать на обед,
На плов или вкусный борщик...
Мне жалко, поверьте очень,
Семьи, где книг не читают...
А днём и глубокой ночью
Лишь в телефоны играют...
Учитель- логопед:
Но есть и другие семьи!!!!!
В них дня не проходит без книжки.
Читают и Папа, и Мама,
И Доченьке, и Сынишке...
Вечером все соберутся
За круглым столом в гостиной
И каждый из них расскажет,
Что в книжке его удивило.
О чём прочитал интересном,
Что происходит на свете...
И вот такие семьи
Должны быть в приоритете.
Входят дети под композицию «Читайте, читайте» (Двигательные упражнения)
1ребенок.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Из любимых книжек
Обо всем узнайте.
2ребенок.
Книжек много есть на свете,
Книги очень любят дети.
.Книга- 4 р (дети «цепочкой»)
Книга – лучший друг.
Книга-4 р. (дети «цепочкой»)
Любят дети все вокруг.
Координация речи с движением под композицию «Новая книжка» (Автор Н.Тимофеева)
II Основная часть
Разыгрывание диалога «Встреча у камина».
Мальчик:
Вероника, посмотри, сколько много книг.
Выбирай любую из них.
Девочка:
Вот на камине книга лежит.
Очень милая на вид.
Давай ее полистаем,
кто написал узнаем.
Мальчик:
Эх, я пока не умею читать,
Надо взрослых на помощь звать.
Учитель-логопед:
Слышу, слышу, друзья.
Об этой книге расскажу вам я.
16 историй про непослушных детей
16 историй, 16 затей.
Эту книгу написала Юлия Данилова, Она называется «Очень занятая мама», Книга про таких же как вы , современных детей и их родителей. Наши дети- лучше всех на свете! Но иногда каждый ребенок становится нехотелкой, малоежкой, неумейкой, потеряшкой. А бывают и такие, которые кричат в магазине «Купи- купи»… Про такого мальчика мы вам сегодня расскажем и покажем удивительную историю. Но вы , должны нам будете помогать и некоторые задания выполнять.
(Инсценирование эпизодов рассказа «Купи- купи» из книги «Очень занятая мама»)
В маленьком городке,
В очень дружной семье.
Жил был мальчик Вова …послушный, не упрямый,
Очень любил своих папу и маму…
Но лишь входили в магазин,
Там менялся сын.
Вова:
Купи соломку, купи бублик.
Купи яблоко, купи конфету.
Ну-ка , мама, купи мне все это.
(мама покупает продукты)
Мама: Ребята, вкусную гимнастику проведите
И историю дальше начните..
«Вкусная» артикуляционная гимнастика с бубликами (сушками), соломкой.
Дыхательное упражнение «Ах как пахнет» с яблоком.
(Вова с мамой идут по кругу)
Учитель-логопед: Вова часто с мамой за покупками ходил.
Все что ему нужно он тут же находил.
А когда в отдел игрушек заходили,
По три часа там проводили.
Для Вовы раздолье наступало.
Он требовал купить все, что под руку попадало…
Вова: Купи одну машину, три машины, пять машин.
Вед: Что еще Вова хотел купить называйте ?
И историю продолжайте…
Д .И. « 1, 3, 5» с использованием дидактического материала «Игрушки»
Учитель- логопед:
Вова требовал, кричал,
Все , что видел называл.
Вова: Купи пистолет, купи велосипед!!!
Мама: Зачем тебе второй велосипед??
Пятый робот, восьмой пистолет??
Учитель- логопед:
Но сын вдруг на пол упал, руками замахал.
Сразу сирену включал…
Вова: Купииии - купиииии…
Учитель- логопед:
Мы на пол падать не будем,
А вот сирену мы покажем людям.
Упражнение на дыхание «Сирена» (ууу—иии)
Учитель- логопед:
А когда Вова особенно голосил, он все гласные произносил.
Распевка: АОУИЭ
Учитель- логопед:
Мама всегда уступала, но однажды стойкость проявила
и сыну ничего не купила.
Мама: Вова, я тебя очень люблю,
Но сегодня ничего не куплю.
Вова: Никто меня не любит, все обижают, Вове ничего не покупают.
Вед: Посмотрите, сколько эмоций у Вовы на лице..
Упражнение на развитие мимической мускулатуры (грусть, обида, злость, гнев)
Скорее их с лица смахните
И всем улыбку подарите.
И даже слегка похохочите.
Мимическая гимнастика «Веселые человечки»
Учитель- логопед:
И вот однажды издали в городе указ.
Давайте его послушаем сейчас.
1 глашатай. За детские деньги будут все продавать,
«Шнобликами» будем их называть.
Заработать их можно добрыми делами,
Покупки выбирать могут дети сами.
2 глашатай . За обычные деньги детские товары не купить,
Только надо «шноблики» копить.
Учитель- логопед:
В Детский комитет родители каждый день отчет отправляли
Хорошие поступки детей перечисляли,
А в конце дня сумму «шнобликов» узнавали.
Попросим родителей хорошие поступки детей описать
И в Детский комитет сдать.
Анкеты родителям.(раздает воспитатель)
Учитель- логопед:
А мы продолжаем.
Из чего сделаны «шноблики» узнаем?
Лексико-грамматическая игра « Из чего сделаны монетки?» (из дерева -деревянная, из бумаги – бумажная и др.)
Учитель- логопед:
Ну а сейчас, детки, сами превратитесь в монетки.
Физминутка «Монетки»
Раз, два покрутились и в монетки превратились.
Мы не детки, мы не детки
А веселые монетки (идут друг за другом по кругу)
Звонко катимся по кругу (бегают в припрыжку)
Не мешаем мы друг к другу
Дружно скачем скок да скок (прыгают на месте),
И обратно в кошелек (дети смыкают круг).
Раз, два покрутись, и в ребяток превратились.
Учитель- логопед: А сейчас мы обратимся к директору Детского комитета и узнаем результаты дня.
(Воспитатель, принявший на себя роль Директора комитета, анализирует анкеты родителей и объявляет результаты)
Учитель- логопед:
Ребята , по дорожке пройдите и свои «шноблики» за хорошие поступки в Детском комитете заберите..
Нейродорожка (напольная)
Учитель- логопед:
Еще по малой дорожке пройдите и дополнительные «шноблики» найдите.
Нейродоски (настольные, работа двумя руками одновременно )
Садятся на места
Учитель- логопед:
Вова «шноблики» получил и снова отправился в магазин.
Пальчиковая гимнастика «Магазин»
Пришел Вова в магазин.
(Идти пальчиками по столу)
И купил там торт — один,
(Показываем 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)
И киви купили — сразу четыре!
(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)
Яблок –пять, начнем опять.
Учитель- логопед:
Много покупает Вова ненужных вещей, но иногда интересные игры для себя и для друзей.
Дидактическая игра «Рифмовки» (автоматизация звуков в словах)
Учитель- логопед:
А однажды купил сноуборд, дети с горы съезжали, свое имя по слогам называли.
Дидактическое упражнение «Сноуборд» (с использованием доски Бильгоу и кинезиомешочков)
III Заключительная часть
Учитель- логопед:
Затем появилась у мальчика мечта. Долго Вова «шноблики» копил , наконец то купил красный электромобиль.
Флешмоб «Бибика»
(Авторы: Слова: Наталия Осошник. Музыка: Виталий Осошник)
Учитель- логопед:
Вот так закончилась история из книги «Самая занятая мама», но в ней есть и другие истории. О них вы узнаете, если посмотрите наш буктрейлер.
Просмотр буктрейлера «Очень занятая мама» (создан на основе коротких семейных видеороликов по историям из книги)