Коррекционное занятие в 1 классе «Одинаковые и разные фигурки. Обводим»

1
0
Материал опубликован 4 April 2018

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)»

Технологическая карта плана

Дистанционного занятия коррекционной -развивающей направленности

по курсу дополнительного образования "Информатика в нашей жизни"

(для учащихся начальных классов)

Тема «Одинаковые и разные фигурки. Обводим.»
 

Педагог дополнительного образования

Игнатьева Мотрена Терентьевна

Якутск 2017

Предисловие

Дистанционное образование ведется в соответствии с интересами и склонностями детей с ограниченными возможностями здоровья и нацелено на углубление знаний по базовым предметам, расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологии дистанционного обучения является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и подарить ему радость от общения со сверстниками, что необходимо для социализации, реабилитации и адаптации ребенка, обучающегося на дому. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид, обучаясь, уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.

Технологическая карта занятия

Курс

«Информатика в нашей жизни»

Количество часов по плану

72 ч. в год, 2 раза в неделю — 6-е занятие

Цель

Способствовать формированию умения нового действия «обведи».

Тип занятия

Открытия нового знания

Тема

«Одинаковые и разные фигурки. Обводим.»

УЗ занятия

формирование и развитие умения обводить, сравнивать, замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы;

Предметные результаты

учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов (цвет, форма, величина и т.д.);

Метапредметные

формирование и развитие ИКТ-компетентности;

продолжить формировать навыки сознательного и выразительного чтения;

развивать активный и пассивный словарь.

продолжить воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний;

формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.

Личностные

развитие высших психических функций (активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи); развитие глазомера, точности движения рук.

Применяемые техногии

ПК, Интернет связь, программы Skype и ПервоЛого 3.0*, электронные ресурсы iclass.home-edu.ru.

-*ПервоЛого-то открытая творческая среда, "компьютерный альбом", разработанный специально для дошкольников и младших школьников. В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. А учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей. 

Ход занятия

Этап урока

Цели этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Формируемые езультаты

1. Организационный момент

Подготовка к занятию

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Устное сообщение учителя

Регулятивные

Волевая саморегуляция

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Включение в деятельностть

Учитель проводит проверку выполнения домашнего задания

Вспомни, что мы проходили на прошлом уроке?

В прошлом уроке мы научились соединять линией объекты и предметы.

Опрос

Коммуникативные, личностные

3. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке

В режиме видеозвонок, учитель показывает действие

Проведи указательным пальцем по воздуху как будто обводишь какой-нибудь предмет, например, яблоко (если ученик затрудняется, педагог в режиме «видеозвонок», показывает действие).Сегодня мы научимся обводить объекты и предметы (педагог объясняет разницу c понятием «соедини»).

Выполняет действие по алгоритму

Работа под руководством учителя по алгоритму

Познавательные, коммуникативные

4. Решение УЗ

Организация деятельности ученика по формированию знаний и умений при работе с алгоритмами

Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма

Переходим по ссылкам на курс «Информатика в нашей жизни». Урок №5 «Одинаковые и разные фигурки. Обводим». Нажми первую ссылку под названием «Одинаковые и разные». Здесь мы видим таблицу с новыми понятиями. Рассматриваем и замечаем сходства и различия, проговариваем с учеником.

Ученик читает вслух правило в конце листа с таблицей: «Мы будем считать фигурки одинаковыми в том случае, если их можно положить одна на другую так, чтобы они полностью совпадали»

Работа под руководством учителя по алгоритму. Работа за компьютером. Также здесь, в зависимости от вида нарушения развития ребенка, можно объяснить принцип наложения (лист на лист, ладонь на ладонь и т.д.).

Регулятивные, личностные

5. Первичное закрепление

Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Выполнение занятий по заданному алгоритму

Скачай на свой компьютер файл с заданиями lesson4.mj (ссылка в конце таблицы). Выполняем задания №2 и №5. По образцу (наверху экрана есть таблица раскрашенная разными цветами), надо раскрасить так же пустую таблицу с помощью «рисовалки». Ученику надо напомнить принцип работы «рисовалки», расположение в ней цветов и инструментов. Выполнение задания. Сохранить на рабочем столе.

Выполнение задания №2. Одинаковая. Ученику надо напомнить принцип работы «рисовалки», расположение в ней цветов и инструментов..Выполнение задания №5. Ученик читает вслух условие задания: «Сделай из фишек такие же фигурки. Чтобы повернуть фишку, по ней надо щелкнуть»

Работа за компьютером

Регулятивные, личностные

6.Зрительная гимнастика

Снятие зрительного напряжения (профилактика зрительного утомления)

В режиме видеозвонок, учитель с учеником выполняют зрительную гимнастику по словесным указаниям педагога.

Исходное положение: сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прями. Выполнять упражнения совсем легко, без напряжения.

1. Взгляд направить влево - вправо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторять 10 раз.

2. Круговые движения глаз: 10 кругов влево и 10 кругов вправо. 3. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторять несколько раз.

4. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света, представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

Выполнение зрительной гимнастики по алгоритму

Работа под руководством учителя по алгоритму

Коммуникативные, регулятивные, личностные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Рассматриваем с учеником, проговариваем примеры. Читаем правило:

«Здесь мы научимся как обводить одну фигуру и как обводить две фигурки, а также научимся соединять две фигурки.». Вспоминаем различия между действиями «обведи» и «соедини».

Внизу таблицы есть ссылка для скачивания задания. Открываем ссылку lesson5.mj3.

Вспомни правило, выполни самостоятельно задание

Самостоятельная работа по заданному алгоритму действий:

Прикрепление файлов, сохраненных на рабочем столе. Отправка на проверку в i-class.

Открыть ссылку «Обводим». Открываем таблицу с примерами «Обведи, соедини».

http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/41436/mod_resource/content/0/less5/lesson5.mwj.sit

http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/41436/mod_resource/content/0/less5/lesson5.mwj.sit

№1 “Найди на таблице и обведи такую же фигурку синим”. Сохранить и отправить на проверку в i-class.

работа за компьютером

Регулятивные, личностные

8.Домашнее задание

Сообщение задания для домашней работы

 

Проговаривает условие выполнения домашнего задания

Задание №2. Надо найти и обвести красным карандашом две одинаковые буквы в слове “Леденец”. Сохранить на рабочем столе

Запись в рабочей тетради

Личностные, регулятивные

9. Итог урока

Рефлексия деятельности

 

-Чему научились (какие действия)?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Как считаешь, ты справлялся с заданиями?

Дает оценку собственной учебной деятельности

Опрос

Личностные

Использованная литература:

Максимова О.А. Методические рекомендации к разработке и проведению дистанционного урока.-Томск, Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005.

Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ под редакцией В.Г.Петровой.-2-е изд. Перераб.-М.:Просвещение, 1982,-285 с.,ил.

Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики:-учеб. Пособие.-М.:Город Детства, 2008.-224 с.


 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.