12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатьева Мотрена Терентьевна49
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)»

Технологическая карта плана

Дистанционного занятия коррекционной -развивающей направленности

по курсу дополнительного образования "Информатика в нашей жизни"

(для учащихся начальных классов)

Тема «Одинаковые и разные фигурки. Обводим.»
 

Педагог дополнительного образования

Игнатьева Мотрена Терентьевна

Якутск 2017

Предисловие

Дистанционное образование ведется в соответствии с интересами и склонностями детей с ограниченными возможностями здоровья и нацелено на углубление знаний по базовым предметам, расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологии дистанционного обучения является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и подарить ему радость от общения со сверстниками, что необходимо для социализации, реабилитации и адаптации ребенка, обучающегося на дому. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид, обучаясь, уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.

Технологическая карта занятия

Курс

«Информатика в нашей жизни»

Количество часов по плану

72 ч. в год, 2 раза в неделю — 6-е занятие

Цель

Способствовать формированию умения нового действия «обведи».

Тип занятия

Открытия нового знания

Тема

«Одинаковые и разные фигурки. Обводим.»

УЗ занятия

формирование и развитие умения обводить, сравнивать, замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы;

Предметные результаты

учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов (цвет, форма, величина и т.д.);

Метапредметные

формирование и развитие ИКТ-компетентности;

продолжить формировать навыки сознательного и выразительного чтения;

развивать активный и пассивный словарь.

продолжить воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний;

формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.

Личностные

развитие высших психических функций (активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи); развитие глазомера, точности движения рук.

Применяемые техногии

ПК, Интернет связь, программы Skype и ПервоЛого 3.0*, электронные ресурсы iclass.home-edu.ru .

-*ПервоЛого-то открытая творческая среда, "компьютерный альбом", разработанный специально для дошкольников и младших школьников. В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. А учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей. 

Ход занятия

Этап урока

Цели этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Формируемые езультаты

1. Организационный момент

Подготовка к занятию

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания и внутренней готовности

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Устное сообщение учителя

Регулятивные

Волевая саморегуляция

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Включение в деятельностть

Учитель проводит проверку выполнения домашнего задания

Вспомни, что мы проходили на прошлом уроке?

В прошлом уроке мы научились соединять линией объекты и предметы.

Опрос

Коммуникативные, личностные

3. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке

В режиме видеозвонок, учитель показывает действие

Проведи указательным пальцем по воздуху как будто обводишь какой-нибудь предмет, например, яблоко (если ученик затрудняется, педагог в режиме «видеозвонок», показывает действие).Сегодня мы научимся обводить объекты и предметы (педагог объясняет разницу c понятием «соедини»).

Выполняет действие по алгоритму

Работа под руководством учителя по алгоритму

Познавательные, коммуникативные

4. Решение УЗ

Организация деятельности ученика по формированию знаний и умений при работе с алгоритмами

Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма

Переходим по ссылкам на курс «Информатика в нашей жизни». Урок №5 «Одинаковые и разные фигурки. Обводим». Нажми первую ссылку под названием «Одинаковые и разные». Здесь мы видим таблицу с новыми понятиями. Рассматриваем и замечаем сходства и различия, проговариваем с учеником.

Ученик читает вслух правило в конце листа с таблицей: «Мы будем считать фигурки одинаковыми в том случае, если их можно положить одна на другую так, чтобы они полностью совпадали»

Работа под руководством учителя по алгоритму. Работа за компьютером. Также здесь, в зависимости от вида нарушения развития ребенка, можно объяснить принцип наложения (лист на лист, ладонь на ладонь и т.д.).

Регулятивные, личностные

5. Первичное закрепление

Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Выполнение занятий по заданному алгоритму

Скачай на свой компьютер файл с заданиями lesson4.mj (ссылка в конце таблицы). Выполняем задания №2 и №5. По образцу (наверху экрана есть таблица раскрашенная разными цветами), надо раскрасить так же пустую таблицу с помощью «рисовалки». Ученику надо напомнить принцип работы «рисовалки», расположение в ней цветов и инструментов. Выполнение задания. Сохранить на рабочем столе.

Выполнение задания №2. Одинаковая. Ученику надо напомнить принцип работы «рисовалки», расположение в ней цветов и инструментов..Выполнение задания №5. Ученик читает вслух условие задания: «Сделай из фишек такие же фигурки. Чтобы повернуть фишку, по ней надо щелкнуть»

Работа за компьютером

Регулятивные, личностные

6.Зрительная гимнастика

Снятие зрительного напряжения (профилактика зрительного утомления)

В режиме видеозвонок, учитель с учеником выполняют зрительную гимнастику по словесным указаниям педагога.

Исходное положение: сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прями. Выполнять упражнения совсем легко, без напряжения.

1. Взгляд направить влево - вправо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторять 10 раз.

2. Круговые движения глаз: 10 кругов влево и 10 кругов вправо. 3. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторять несколько раз.

4. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света, представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

Выполнение зрительной гимнастики по алгоритму

Работа под руководством учителя по алгоритму

Коммуникативные, регулятивные, личностные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Рассматриваем с учеником, проговариваем примеры. Читаем правило:

«Здесь мы научимся как обводить одну фигуру и как обводить две фигурки, а также научимся соединять две фигурки.». Вспоминаем различия между действиями «обведи» и «соедини».

. Внизу таблицы есть ссылка для скачивания задания. Открываем ссылку lesson5.mj3

Вспомни правило, выполни самостоятельно задание

Самостоятельная работа по заданному алгоритму действий:

Прикрепление файлов, сохраненных на рабочем столе. Отправка на проверку в i-class.

Открыть ссылку «Обводим». Открываем таблицу с примерами «Обведи, соедини».

http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/41436/mod_resource/content/0/less5/lesson5.mwj.sit

http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/41436/mod_resource/content/0/less5/lesson5.mwj.sit

№1 “Найди на таблице и обведи такую же фигурку синим”. Сохранить и отправить на проверку в i-class.

работа за компьютером

Регулятивные, личностные

8.Домашнее задание

Сообщение задания для домашней работы

 

Проговаривает условие выполнения домашнего задания

Задание №2. Надо найти и обвести красным карандашом две одинаковые буквы в слове “Леденец”. Сохранить на рабочем столе

Запись в рабочей тетради

Личностные, регулятивные

9. Итог урока

Рефлексия деятельности

 

-Чему научились (какие действия)?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Как считаешь, ты справлялся с заданиями?

Дает оценку собственной учебной деятельности

Опрос

Личностные

Использованная литература:

Максимова О.А. Методические рекомендации к разработке и проведению дистанционного урока.-Томск, Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005.

Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ под редакцией В.Г.Петровой.-2-е изд. Перераб.-М.:Просвещение, 1982,-285 с.,ил.

Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики:-учеб. Пособие.-М.:Город Детства, 2008.-224 с.


 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.