Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет с ЗПР

5
0
Материал опубликован 26 December 2017 в группе

СП ДОУ комбинированного типа «Золотая рыбка» г.Заречный, Свердловская область

Учитель-логопед 1 категории Кливер С.Г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР, 5-6 лет

Тема: Домашние животные.

Цели:

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие внимания и памяти;

Развитие внимания и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи, совершенствование темпа и ритма речи через музыкально-ритмические композиции);

Развитие общей и мелкой моторики;

Активизация познавательной сферы.

Оборудование:

Развивающий тематический сенсорный коврик. Столик для фигурок. Фигурки домашних животных. Компьютер. Аудиозаписи с голосами домашних животных. Видеоролики (по несколько секунд каждый) по теме. Запись песен Е.Железновой «Есть в лесу из бревен дом…», «Едем, едем…», ложки (по 2 на каждого).

Организационный момент:

Стульчики детей ставятся напротив коврика, висящего на стене. Перед ковриком ставится столик для фигурок.

ЛОГОПЕД: Дорогие ребята! Посмотрите, что вы видите? Правильно, лес, в нем много зверей. Реку, море, в них много рыб, дом, в нем живут люди. А что это за низкий домик, рядом с высоким домом? Давайте посмотрим…(включается запись песни «Есть в лесу из бревен дом…»)

Есть в лесу из бревен дом

Есть окошко в доме том,

Посмотрите в то окно, в доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь: «ГАВ», - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом,

Выглянул какой-то зверь: «БЕ-Е», - сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом,

Выглянул какой-то зверь: «МУ-У», сказал и запер дверь.

Кошка из окна глядит: «МЯУ-МЯУ»,- говорит

«Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать!».

(каждая строчка песенки сопровождается соответствующей жестикуляцией)

-Так это же домик для домашних животных и называется он - сарай.

-А кто из вас вспомнит, кого первым мы разбудили? Какой звук вы услышали первым?

- ГАВ! Правильно.

Включается запись «лай собаки» - это собака, она лает (на стол выставляется фигурка собаки).

-Кого мы разбудили вторым, какой звук слышали

- БЕ! Правильно.

Включается запись «блеянье овцы» - это овца, она блеет (на стол выставляется фигурка овцы).

-Кто же был третьим?

-МУ! Правильно

Включается запись «мычание коровы» - это корова она мычит (на стол выставляется фигурка коровы).

-А кто сидел на окошке? Да, это была кошка.

Включается запись «мяуканье кошки» - это кошка, она мяукает (на стол выставляется фигурка кошки).

-Но в сарае еще есть животные. Давайте с ними познакомимся.

Включается запись «лошадиное ржание» - это лошадь, она ржет (на стол выставляется фигурка лошади).

Включается запись «хрюканье свиньи» - это свинья, она хрюкает ( на стол выставляется фигурка свиньи).

Дети подходят , рассматривают фигурки, трогают их, потом возвращаются на свои места.

-Люди заботятся о домашних животных. Кто знает, что они для них делают? (ответы детей). Молодцы! Но и животные приносят людям пользу…..

-Посмотрите…. (включается видео дойки коровы), кто может рассказать, что он увидел? Правильно, это доят корову, а кто доит корову? Доярка.

Давайте представим, как бы мы подоили корову…

Мы корову доим, доим, /имитируем дойку коровы/

Молоко несем, несем, /имитируем шаги и ведро в руках/

По стаканам разливаем / имитируем разлив молока по стаканам/

И парное пьем, пьем /имитируем /

-Какую пользу приносит нам корова? (Ответы детей).


 

-Смотрим дальше….(включается видео лошади, везущей груз ), кто теперь мне скажет, что он увидел? (ответы детей). Но на лошади можно еще и скакать верхом. Попробуем?

«Едем, едем на лошадке…» Е. Железнова (с использованием деревянных ложек)

-Так какую пользу приносит нам лошадь? Возит грузы, возит наездников. Молодцы!

- Давайте посмотрим дальше (включается видео стрижки барана), кого вы видите? Правильно, барана (овечку), как вы думаете, зачем стригут барана? Ответы детей.

После ответов детям предоставляется демонстрационный материал, с возможностью потрогать и рассмотреть «Ткани животного происхождения» с рассказом педагога.

-Какую пользу приносит нам бараны и овцы? (Ответы детей).

-А теперь я загадаю вам загадку:

Ходит сторож под окном,

Охраняет он наш дом.

Нам не страшно в доме том, лает сторож под окном.

Кто это? (собака)

Молодцы!

-Какая польза от собаки? Размышления и ответы детей. (Охраняет дом).

-А про кого мы забыли? Конечно, это кошка.

-Какая польза от кошки? Размышления и ответы детей. (Ловит мышей).

-Правильно и мы с вами сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

После игры дети садятся на места.

-Дорогие ребята! Наш поход в гости к домашним животным подошел к концу. Мы с ними простимся ненадолго. В следующий раз мы узнаем, как называются детеныши этих животных, что они любят, вспомним все, о чем мы говорили сегодня.

-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Обсуждение.

Возможность детей самостоятельной работы с ковриком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации