Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет с ЗПР
СП ДОУ комбинированного типа «Золотая рыбка» г.Заречный, Свердловская область
Учитель-логопед 1 категории Кливер С.Г.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР, 5-6 лет
Тема: Домашние животные.
Цели:
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие внимания и памяти;
Развитие внимания и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи, совершенствование темпа и ритма речи через музыкально-ритмические композиции);
Развитие общей и мелкой моторики;
Активизация познавательной сферы.
Оборудование:
Развивающий тематический сенсорный коврик. Столик для фигурок. Фигурки домашних животных. Компьютер. Аудиозаписи с голосами домашних животных. Видеоролики (по несколько секунд каждый) по теме. Запись песен Е.Железновой «Есть в лесу из бревен дом…», «Едем, едем…», ложки (по 2 на каждого).
Организационный момент:
Стульчики детей ставятся напротив коврика, висящего на стене. Перед ковриком ставится столик для фигурок.
ЛОГОПЕД: Дорогие ребята! Посмотрите, что вы видите? Правильно, лес, в нем много зверей. Реку, море, в них много рыб, дом, в нем живут люди. А что это за низкий домик, рядом с высоким домом? Давайте посмотрим…(включается запись песни «Есть в лесу из бревен дом…»)
Есть в лесу из бревен дом
Есть окошко в доме том,
Посмотрите в то окно, в доме тихо и темно
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь: «ГАВ», - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом,
Выглянул какой-то зверь: «БЕ-Е», - сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом,
Выглянул какой-то зверь: «МУ-У», сказал и запер дверь.
Кошка из окна глядит: «МЯУ-МЯУ»,- говорит
«Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать!».
(каждая строчка песенки сопровождается соответствующей жестикуляцией)
-Так это же домик для домашних животных и называется он - сарай.
-А кто из вас вспомнит, кого первым мы разбудили? Какой звук вы услышали первым?
- ГАВ! Правильно.
Включается запись «лай собаки» - это собака, она лает (на стол выставляется фигурка собаки).
-Кого мы разбудили вторым, какой звук слышали
- БЕ! Правильно.
Включается запись «блеянье овцы» - это овца, она блеет (на стол выставляется фигурка овцы).
-Кто же был третьим?
-МУ! Правильно
Включается запись «мычание коровы» - это корова она мычит (на стол выставляется фигурка коровы).
-А кто сидел на окошке? Да, это была кошка.
Включается запись «мяуканье кошки» - это кошка, она мяукает (на стол выставляется фигурка кошки).
-Но в сарае еще есть животные. Давайте с ними познакомимся.
Включается запись «лошадиное ржание» - это лошадь, она ржет (на стол выставляется фигурка лошади).
Включается запись «хрюканье свиньи» - это свинья, она хрюкает ( на стол выставляется фигурка свиньи).
Дети подходят , рассматривают фигурки, трогают их, потом возвращаются на свои места.
-Люди заботятся о домашних животных. Кто знает, что они для них делают? (ответы детей). Молодцы! Но и животные приносят людям пользу…..
-Посмотрите…. (включается видео дойки коровы), кто может рассказать, что он увидел? Правильно, это доят корову, а кто доит корову? Доярка.
Давайте представим, как бы мы подоили корову…
Мы корову доим, доим, /имитируем дойку коровы/
Молоко несем, несем, /имитируем шаги и ведро в руках/
По стаканам разливаем / имитируем разлив молока по стаканам/
И парное пьем, пьем /имитируем /
-Какую пользу приносит нам корова? (Ответы детей).
-Смотрим дальше….(включается видео лошади, везущей груз ), кто теперь мне скажет, что он увидел? (ответы детей). Но на лошади можно еще и скакать верхом. Попробуем?
«Едем, едем на лошадке…» Е. Железнова (с использованием деревянных ложек)
-Так какую пользу приносит нам лошадь? Возит грузы, возит наездников. Молодцы!
- Давайте посмотрим дальше (включается видео стрижки барана), кого вы видите? Правильно, барана (овечку), как вы думаете, зачем стригут барана? Ответы детей.
После ответов детям предоставляется демонстрационный материал, с возможностью потрогать и рассмотреть «Ткани животного происхождения» с рассказом педагога.
-Какую пользу приносит нам бараны и овцы? (Ответы детей).
-А теперь я загадаю вам загадку:
Ходит сторож под окном,
Охраняет он наш дом.
Нам не страшно в доме том, лает сторож под окном.
Кто это? (собака)
Молодцы!
-Какая польза от собаки? Размышления и ответы детей. (Охраняет дом).
-А про кого мы забыли? Конечно, это кошка.
-Какая польза от кошки? Размышления и ответы детей. (Ловит мышей).
-Правильно и мы с вами сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод».
После игры дети садятся на места.
-Дорогие ребята! Наш поход в гости к домашним животным подошел к концу. Мы с ними простимся ненадолго. В следующий раз мы узнаем, как называются детеныши этих животных, что они любят, вспомним все, о чем мы говорили сегодня.
-Понравилось вам сегодняшнее занятие? Обсуждение.
Возможность детей самостоятельной работы с ковриком.