Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи "Воздушное путешествие"

3
1
Материал опубликован 17 January

Конспект

интегрированного коррекционно-развивающего фронтального занятия

«Воздушное путешествие»


Авторы: учитель-дефектолог Еремеева И. В.

Целевая аудитория: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса, вариант 1.

Тема занятия: Воздушное путешествие.

Направление коррекционно-развивающей работы: развитие высших психических функций.

Форма организации коррекционной деятельности: фронтальная.

Цель занятия: Уточнять и расширять лексический словарь по теме «Животные».

Задачи занятия:

Обогащать и расширять знания о среде обитания животных.

Развивать умения анализировать, образную (зрительную) память.

Развивать навыки звуко-буквенного, языкового анализа и синтеза.

Развивать пространственную ориентировку.

Развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики, расслаблять мышцы, снимать психоэмоциональное напряжение и мышечные зажимы.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: Экран, ПК, презентация «Воздушное путешествие» (приложение 1), проектор, магнитная доска.

Демонстрационные материалы: Таблички для составления кластера; плакат «Воздушный шар» (из частей); макеты лиственного и хвойного дерева, макеты животных: белки, зайца, лисы, волка.

Раздаточные материалы: Карточки к играм «Отыщи дом» (приложение 2) и «Фантастическое животное» (приложение 3); картинки животных и фишки с буквами для упражнения «Собери слово».


Ход занятия

Этап /прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающийся

I. Организационная часть.

Игра «Здравствуй, друг»


Слайд 1

Проверка готовности к занятию.






- Здравствуй, друг!

- Как ты тут?


- Где ты был?

- Я скучал!

- Ты пришёл!

- Хорошо!


Все участники игры делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая – внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом, образуя пары. И повторяют за учителем

слова, сопровождая их жестами.

Жмут друг другу руки.

Хлопают правой рукой по левому плечу партнёра.

Осторожно треплют ухо.

Складывают руки на груди.

Разводят руками в сторону.

Обнимаются.

Затем, стоящие во внешнем круге, делают шаг в сторону, тем самым, производя смену партнёров. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока не встретятся первые пары.

II. Основная часть.

Актуализация знаний.





Фронтальная работа у доски.









Индивидуальная работа игра «Отыщи домик».

Развитие пространственной ориентировке.




Развитие фразовой речи.



Актуализация предметного словаря (животные)


Группировка предметов, актуализация словаря.













Игра-анаграмма «Собери слово».


Физическая минутка












Упражнение «Найди место».

Актуализация пространственных предлогов.








Индивидуальная работы упражнение «Расставь слова в правильной последовательности» Развитие правильной фразовой речи.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?

- А куда бы вы отправились?

- На чем можно путешествовать?

- Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие на воздушном шаре (аэробусе).

Слайд 2 (видеоролик «Аэробус»)

Слайд 3

- Ребята, у вас на столах есть «входной билетик» - часть воздушного шара. Я предлагаю вам из этих частей собрать целый шар.

Собирают у доски все вместе.

- Итак, шар готов, отправляемся в полет.

Слайд 4 (видеоролик «Полет на шаре»)

Слайд 5

- Ребята, представьте, что под нами находится деревня, нам нужно выбрать правильный домик, возле которого нам нужно временно приземлиться.

Слайд 6

Разбор задания.

- По заданной схеме вам нужно отыскать домик и его раскрасить (задание подбирается с учетом индивидуальных особенностей детей) (Приложение 2).

Слайд 7

Практическая работа детей.

Проверка выполненного задания учителем.

Слайд 8

- Итак, нужный домик отыскали, давайте зайдем в дом. Внимательно изучите, постарайтесь запомнить, что где находится. Потом я проверю, какие вы внимательные.

- Назовите расположение предметов.


- Посмотрите, а в доме- то для нас кто-то оставил задание.

Слайд 9

- Отыщите и запишите на листе все названия животных, из которых состоит фантастический зверь.


Кластер

Слайд 10-14

- На какие 2 группы можно распределить всех животных?

(Дикие и домашние.)

- Данных зверей еще можно распределить в группы по признаку «среда обитания»: лес, пустыня и Африка (саванна). Попробуйте их распределить.

- Назовите, каких еще животных вы знаете.

- А сейчас мой вопрос: кто был изображен в комнате дома, к которому мы приземлялись. Какие это животные?

Слайд 15

- Отправляемся дальше.

Слайд 16

- Ребята, посмотрите, под нами находится лес, возле которого мы приземлимся. В нём мы встретим животных, а чтобы узнать каких, нам нужно собрать буквы в слова, которые у нас рассыпались, когда мы летели на аэробусе.

- Каких животных мы встретили?

Слайд 17

Слайд 18-25

Физическая минутка «Пластические этюды»

Передать мимикой и движением поведение зверей:

- енот-полоскун полощется в воде;

- ежик ищет место для зимней спячки;

- лось-великан ходит по болоту;

- белочка грызет орешки;

- ласковую, хитрую лису;

- грозного медведя;

- бодливого оленя;

- злого волка.

- Ребята наш лес состоит из разнообразных деревьев, давайте вспомним, как называются деревья, которые имеют листья (лиственные), а как называются деревья, которые имеют иголочки вместо листьев (хвойные).

Слайд 26

К доске выходят ученики.

- Посмотрите на лиственное и хвойное дерево и определите:

- белку НА дерево;

- зайца ПОД дерево;

- волка ЗА деревом;

- лису ПЕРЕД деревом...

Слайд 27

- Отправляемся в наше путешествие дальше.

Слайд 28-43

- Мы попали с на остров «Неправильных предложений».

- У нас слова находятся в лодочках, вам надо собрать предложение правильно.

Медведь мёд. любит

Медведь любит мёд.

спит. зимой Медведь

Медведь зимой спит.

Белка в дупле. живёт

Белка живёт в дупле.

На дороге лось. стоит

На дороге стоит лось.

заметает. все хвостом Лиса следы

Лиса хвостом все следы заметает.

зверя Хитрее во всем лесу. лисы нет

Хитрее лисы нет зверя во всем лесу.

любит капусту. Заяц морковку и

Заяц любит морковку и капусту.

небольшой зверёк. Ёжик - это колючий

Ёжик - это небольшой колючий зверёк.

Проверка учителем.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.





Внимательно смотрят ролик.


У доски собирают воздушный шар.




Внимательно смотрят ролик.


Слушают учителя.




Слушают инструкцию, выполняют задание.



Практическая работа.



Запоминают расположение предметов на картинке.


Называют расположение предметов в доме простыми фразовыми предложениями.



Называют животных.





Составляют на доске кластер.


Слушают учителя и отвечают на вопросы учителя.








Слушают учителя, составляют из заданных букв слова.



Составляют фразы: Мы встретили…(заяц, волк, медведь, кабан, белка, лось, олень)



Показывают мимикой и движениями заданных животных.








Отвечают на вопросы.




Ученик выходит к доске и называет расположение животного относительно объекта на картинке.





Смотрят на слайды.



Составляют из заданных слов предложениям


III. Заключительная часть.

Подведение итогов.






Рефлексия.

Слайд 44

- Пора нам возвращаться в школу!

- Ребята, чем занимались сегодня вы на занятии?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Какие задания были для вас трудными?

- Что вы узнали нового?

- Чему вы удивились?


- Определи свое настроение после работы на занятии.

- Вы были молодцы! До свидания! До встречи!



Слушают учителя, отвечают на вопросы.







На доску в воздушный шар прикрепляют смайлики со своим настроением.




Приложение 1

Ссылка на анимированную презентацию: https://disk.yandex.ru/i/r65quH5_Zi_24A

Ссылка на видеоролик «Аэробус»: https://disk.yandex.ru/i/fHyW3y9gx2hnZQ

Ссылка на видеоролик «Полет на шаре»: https://disk.yandex.ru/i/Jvd0Tf-WrL1G3A

t1737102990aa.jpg


Слайды презентации

Слайд 1

t1737102990ab.jpg

Слайд 2

t1737102990ac.jpg

Слайд 3

t1737102990ad.jpg

Слайд 4

t1737102990ae.jpg

Слайд 5

t1737102990af.jpg

Слайд 6

t1737102990ag.jpg

Слайд 7

t1737102990af.jpg

Слайд 8

t1737102990ah.jpg

Слайд 9

t1737102990ai.jpg

Слайд 10

t1737102990aj.jpg

Слайд 11

t1737102990ak.jpg

Слайд 12

t1737102990al.jpg

Слайд 13

t1737102990am.jpg

Слайд 14

t1737102990an.jpg

Слайд 15

t1737102990ao.jpg

Слайд 16

t1737102990ap.jpg

Слайд 17

t1737102990aq.jpg

Слайд 18

t1737102990ar.jpg

Слайд 19

t1737102990as.jpg

Слайд 20

t1737102990at.jpg

Слайд 21

t1737102990au.jpg

Слайд 22

t1737102990av.jpg

Слайд 23

t1737102990aw.jpg

Слайд 24

t1737102990ax.jpg

Слайд 25

t1737102990ay.jpg

Слайд 26

t1737102990az.jpg

Слайд 27-42

t1737102990ba.jpg

Слайд 28-42

t1737102990bb.jpg

Слайд 43

t1737102990bc.jpg












Приложение 2

t1737102990bd.pngt1737102990be.jpgt1737102990bf.jpg










Приложение 3

t1737102990bg.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

слайды?

17 January

Похожие публикации