Методическая разработка дефектологического занятия с детьми школьного возраста, имеющими умеренную степень умственной отсталости - «Спасение жителей Эмоциограда»
Методическая разработка дефектологического занятия с детьми младшего школьного возраста, имеющими умеренную степень умственной отсталости - «Спасение жителей Эмоциограда»
Игра "В гостях у кота Рыжика"
PPSM / 18.42 Мб
/data/files/f1664867982.ppsm (Игра "В гостях у кота Рыжика")Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления детей о проявлениях эмоций, их мимической составляющей.
Развивающие:
3. Развивать эмпатию.
4. Развивать наблюдательность, умение понимать эмоции людей по их мимической составляющей.
Коррекционные:
5. Стабилизировать эмоциональное состояние с помощью мандалотерапии
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей желание сотрудничать, умение учитывать интересы других, быть доброжелательными по отношению к сверстникам и взрослым.
Используемые технологии и методы:
Игровая технология, ИКТ технологии, техники арт-терапии.
Необходимые материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран); авторская интерактивная игра «В гостях у кота Рыжика»; бланки-раскраски с мандалами; цветные карандаши для каждого ребенка, конверт (для мандал), заготовка изображения детей с выбором выражений лица (для рефлексии), парты, стулья по количеству детей.
Категория участников: дети 10-11 лет с умеренной степенью умственной отсталости
Структура мероприятия: вводная, основная и заключительная части.
Способ организации: фронтальный
Структура | Продолжительность | Содержание | Планируемые результаты |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. | 5-7 минут | 1. Вводная беседа. - Здравствуйте ребята! Сегодня я вернулась из волшебного путешествия... А вы любите путешествовать? Так вот была я в городе, который называется «Эмоциоград». Там живут очень хорошие и добрые говорящие животные. Я давно с ними дружу, но у них случилась беда – эмоции этих жителей куда-то исчезли! Жители стали черствыми, они больше ничего не чувствуют… И они попросили помочь - найти того, кто изучает эмоции, отправиться к нему, раздобыть нужные эмоции и передать их жителям города. - Но вот беда! Я совсем не знаю, кто это может быть… Как думаете, кто это? - Один из жителей подсказал, что это представитель домашних животных. - Каких домашних животных вы знаете? (Дети отвечают) - Вот как их много! А ещё мне сказали, что это животное самое ласковое и нежное? Кто же это? (Дети отвечают) - Верно! Это кот! Ребята, как же вы мне помогли! Спасибо! - Вы такие сообразительные! Может быть отправитесь вместе со мной на поиски кота, а-то я боюсь, что одной мне не справиться? И тогда мы вместе спасем жителей «Эмоциограда»?! (Дети отвечают) - Отлично! - Для того чтобы идти в гости к коту, нужно научиться здороваться как коты. Как они здороваются? (Дети отвечают) 2. Приветствие. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом как котики – потремся плечиками. Приветствие передаем по кругу. Теперь мы готовы ехать в гости. На чем можно отправиться? (Дети отвечают) - Предлагаю отправится на поезде! 3. Игра «Поезд» Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Поезд» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия. - Вот мы и приехали! | Проявление заинтересованности к предстоящему виду деятельности. Актуализация имеющихся представлений у детей. Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других |
Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результатов деятельности каждым ребёнком. | 20 минут | 4. Интерактивная развивающая игра «В гостях у кота Рыжика» (Во время игры, педагог останавливается на каждой эмоции и просит детей повторить мимическое выражение эмоции и посмотреть друг на друга) - Вот мы и узнали, какие бывают эмоции. Но как же нам передать их жителям города «Эмоциограда»? (Дети отвечают) - Предлагаю отправить их с помощью мандалы – волшебные круги! Как вы помните, мандала способна передавать эмоции, которые в нее вложены… - Тогда за дело! (Дети выбирают подготовленные раскраски-мандалы. Выполняют задание) 5. «Нарисуй эмоцию» - Каким цветом можно нарисовать грусть? - Радость какого цвета? - Злость? - Страх? (Дети определяют соотносят эмоции с цветами. А затем раскрашивают свои мандалы под спокойную музыку. После чего, рассказывают какие эмоции передает их рисунок) - Давайте завернем наши мандалы в конверт и отправим жителям города «Эмоциограда». - Какие же мы молодцы! Мы спасли целый город! Давайте похлопаем себе. - А теперь нам пора возвращаться домой… Все на поезд! | Обучение навыкам распознавания мимических проявлений эмоций и чувств Развитие воображения. Закрепление представлений. Релаксация |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности детей (выход из деятельности). | 3-5 минут | 6. Игра «Поезд» Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Поезд» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия. Вот мы и приехали! 7. Рефлексия. - Ребята, наше приключение подходит к концу. У меня есть вот такие человечки и разные выражения лица. Выберите такое лицо, которое отражает ваше впечатление о сегодняшних приключениях и сложите своего человечка. Какие выбрали, почему? | Формирование оценочного действия своей деятельности. Получение детьми удовлетворения от участия в совместной деятельности. |