Методическая разработка дефектологического занятия с детьми школьного возраста, имеющими умеренную степень умственной отсталости - «Спасение жителей Эмоциограда»

5
0
Материал опубликован 4 October 2022 в группе

Методическая разработка дефектологического занятия с детьми младшего школьного возраста, имеющими умеренную степень умственной отсталости - «Спасение жителей Эмоциограда»


Игра "В гостях у кота Рыжика"
PPSM / 18.42 Мб

/data/files/f1664867982.ppsm (Игра "В гостях у кота Рыжика")Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о проявлениях эмоций, их мимической составляющей.

Развивающие:

3. Развивать эмпатию.

4. Развивать наблюдательность, умение понимать эмоции людей по их мимической составляющей.

Коррекционные:

5. Стабилизировать эмоциональное состояние с помощью мандалотерапии

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей желание сотрудничать, умение учитывать интересы других, быть доброжелательными по отношению к сверстникам и взрослым.

Используемые технологии и методы:

Игровая технология, ИКТ технологии, техники арт-терапии.

Необходимые материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран); авторская интерактивная игра «В гостях у кота Рыжика»; бланки-раскраски с мандалами; цветные карандаши для каждого ребенка, конверт (для мандал), заготовка изображения детей с выбором выражений лица (для рефлексии), парты, стулья по количеству детей.

Категория участников: дети 10-11 лет с умеренной степенью умственной отсталости

Структура мероприятия: вводная, основная и заключительная части.

Способ организации: фронтальный


Структура

Продолжительность

Содержание

Планируемые

результаты

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.




5-7 минут










1. Вводная беседа.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я вернулась из волшебного путешествия... А вы любите путешествовать?

Так вот была я в городе, который называется «Эмоциоград». Там живут очень хорошие и добрые говорящие животные. Я давно с ними дружу, но у них случилась беда – эмоции этих жителей куда-то исчезли! Жители стали черствыми, они больше ничего не чувствуют… И они попросили помочь - найти того, кто изучает эмоции, отправиться к нему, раздобыть нужные эмоции и передать их жителям города.

- Но вот беда! Я совсем не знаю, кто это может быть… Как думаете, кто это?

- Один из жителей подсказал, что это представитель домашних животных.

- Каких домашних животных вы знаете? (Дети отвечают)

- Вот как их много! А ещё мне сказали, что это животное самое ласковое и нежное? Кто же это? (Дети отвечают)

- Верно! Это кот! Ребята, как же вы мне помогли! Спасибо!

- Вы такие сообразительные! Может быть отправитесь вместе со мной на поиски кота, а-то я боюсь, что одной мне не справиться? И тогда мы вместе спасем жителей «Эмоциограда»?! (Дети отвечают)

- Отлично!

- Для того чтобы идти в гости к коту, нужно научиться здороваться как коты. Как они здороваются? (Дети отвечают)

2. Приветствие.

Давайте сейчас поздороваемся друг с другом как котики потремся плечиками. Приветствие передаем по кругу.

Теперь мы готовы ехать в гости. На чем можно отправиться? (Дети отвечают)

- Предлагаю отправится на поезде!

3. Игра «Поезд»

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Поезд» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия.

- Вот мы и приехали!

Проявление заинтересованности к предстоящему виду деятельности.












Актуализация имеющихся представлений у детей.








Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.




Создание условий для достижения результатов деятельности каждым ребёнком.




20 минут

4. Интерактивная развивающая игра «В гостях у кота Рыжика»

(Во время игры, педагог останавливается на каждой эмоции и просит детей повторить мимическое выражение эмоции и посмотреть друг на друга)

- Вот мы и узнали, какие бывают эмоции. Но как же нам передать их жителям города «Эмоциограда»? (Дети отвечают)

- Предлагаю отправить их с помощью мандалы – волшебные круги! Как вы помните, мандала способна передавать эмоции, которые в нее вложены…

- Тогда за дело! (Дети выбирают подготовленные раскраски-мандалы. Выполняют задание)

5. «Нарисуй эмоцию»

- Каким цветом можно нарисовать грусть?

- Радость какого цвета?

- Злость?

- Страх? (Дети определяют соотносят эмоции с цветами. А затем раскрашивают свои мандалы под спокойную музыку. После чего, рассказывают какие эмоции передает их рисунок)

- Давайте завернем наши мандалы в конверт и отправим жителям города «Эмоциограда».

- Какие же мы молодцы! Мы спасли целый город! Давайте похлопаем себе.

- А теперь нам пора возвращаться домой… Все на поезд!

Обучение навыкам распознавания мимических проявлений эмоций и чувств











Развитие воображения. Закрепление представлений.

Релаксация





Заключительная часть: подведение итогов деятельности детей (выход из деятельности).



3-5 минут


6. Игра «Поезд» Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Поезд» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия. Вот мы и приехали!

7. Рефлексия.

- Ребята, наше приключение подходит к концу. У меня есть вот такие человечки и разные выражения лица. Выберите такое лицо, которое отражает ваше впечатление о сегодняшних приключениях и сложите своего человечка. Какие выбрали, почему?


Формирование оценочного действия своей деятельности.

Получение детьми удовлетворения от участия в совместной деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации