Методическая разработка по познавательному развитию на старшем дошкольном возрасте по теме «Путешествие в космос»

4
0
Материал опубликован 18 April

Методическая разработка по познавательному развитию на старшем дошкольном возрасте по теме «Путешествие в космос»


Цель: Расширение  представлений  детей о космосе.

Задачи:

Образовательная.

Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: вселенная, космос, планета, созвездие, солнечная система, космодром, космонавт.

Развивающая.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опытов показать, как двигаются планеты солнечной системы, почему не падают планеты и какая скорость движения в сравнении друг с другом.

Воспитательная.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.

Оборудование: скамейки, крупные строительные детали, картинки:части ракеты, карта «Планеты солнечной системы», д/и «Собери луноход из частей», фотогалерея «Первые покорители космоса»: портреты Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, собаки Белка и стрелка, д/и «Еда космонавта, что полезно? Что вредно?», дид/задание «Соедини цифры по порядку» (созвездие или ракета); угощение: мармелад «Земля»


Ход занятия:

I Организационная часть:


Воспитатель:  Ребята предлагаем вам отправиться в космическое путешествие, чтобы больше  узнать о космосе. Наш путь будет сложным и трудным, и только преодолев все трудности, мы сможем все вместе вернуться на планету Земля. Согласны? За каждое правильно выполненное задание – награда звезда.


II Основная часть:

Сначала отправимся в Центр подготовки космонавтов.

Что там делают? (ответы детей).

 Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

t1713467628aa.gif

Космическая зарядка

Мы в ракету сели смело (сели на корточки),

Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встать, потянуться вверх)

В невнсомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп (сделали бинокль из кулачков, посмотрели)

Надавили кнопку стоп (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками)


П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

 «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет — «опоздавшим» места нет!

1, 2, 3, - свой кружок займи!» (кружок – обруч)

Игра: «1,2,3 — «Часть ракеты назови»

Проходим в ракету, садимся, начинаем обратный отчет. Пуск!



Воспитатель: Наша ракета поднялась очень высоко и видно всю семью солнца — Солнечную систему (показ плаката)

«В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там 9 разных планет,

А Солнце-звезда в самом центре системы,

Притяжением связаны все мы.


Воспитатель: Почему семью солнца называют Солнечной системой? Верно, потому что главным является солнце. В семье царит порядок, никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Дорожка, по которой бежит планета, называется орбита.


Игровое упражнение: «Найди дорожку для своей планеты»:

По порядку все планеты, назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом и

девятая планета под названием Плутон.


t1713467628ab.jpg



Практическая деятельность детей.

Игровое упражнение «Какая планета быстрее проходит вокруг солнца?» (солнце — вокруг 3 дорожки. Дети двигаются по сигналу вокруг ребенка-солнца по своим дорожкам.

Правило: Чем дальше планета расположена от солнца, тем медленнее она движется.


Воспитатель: А Луна – это планета? (нет, это спутник Земли)

С какой планеты за ней удобно будет вести наблюдение, и с помощью какого прибора? (с планеты Земля, луноход)

Следующее космическое испытание

Д/и «Собери луноход из частей» (работа в подгруппах)


t1713467628ac.jpg


Физминутка «Космическая фигура»

«Корабль качается 1,2,3, космическая фигура на месте замри»


5.Д/и «Еда для космонавтов, что полезно? Что вредно?»

Пришло время космонавту подкрепиться. Давайте поможем разобраться, что будет полезно, а что вредно для него. Еда у космонавта необычная, космическая, в тюбиках. Разложим тюбики по разным летающим тарелкам.


t1713467628ad.jpg


Подкрепились! Движемся дальше!

4) Дидактическое упражнение «Собери созвездие» или «Нарисуй по точкам» (ракету) (работа в парах)

Воспитатель:  Соедини цифры по порядку линиями и получи полное изображение, дай имя своему созвездию или ракете.


t1713467628ae.jpg


III. Заключительная часть.

Воспитатель:  Наша ракета возвращается на Землю. Посадка.

Когда космонавты возвращаются на землю, они заново учатся ходить, помогают им специальные упражнения и массаж. Встаньте в круг, будем рисовать на спине друг друга

«Вышло солнышко (рисуем круг 2-3 раза)

От него расходятся лучи,

Вышли тучки (поглаживаем спину)

Пошел маленький дождь, пошел сильный дождь

Вышли тучки, вышло солнышко»

Рефлексия: Воспитатель:  Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы успешно прошли первую ступень  подготовки в космонавты. Я награждаю вас медальонами космическими, под названием планета «Земля».


А еще приглашаем вас посетить картинную галерею «Первые покорители космоса»


t1713467628af.jpg





Использованная литература:

Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли. - М.: 2013.

tnu.podelise.rudocs/index-202427.html

Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. – 68с

Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.

Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.

Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. - 99 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации