Чтобы наша мышка побежала, мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мышка добежит до места, нужно нажать на «сброс» иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую. Задание: Пройти к картинке профессии написав слово ПОВАР. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем. Физ. минутка: «Компот» Будем мы варить компот. ("варим" - водим пальчиком по ладошке). Фруктов нужно много, вот. Будем яблоки крошить, (ребром ладони "режем" по ладошке другой руки). грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, (сжимаем кулачки). Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, ("варим"). угостим честной народ! (руки вытянуть вперед ладонями вверх).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза. Ребята, кто сможет создать новый маршрут движения мышки. (Графический диктант) Я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения робомышки, один участник рисует маршрут, который останется графически выраженным на бумаге. Второй участник должен провести мышку по данному пути, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту. Мышки долго путешествовали, очень проголодались, и я предлагаю провести игру-соревнование «Кто быстрее сварит борщ?» Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот. Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий. Ведущий: овощи можно взять, когда мышка-робот добежит до него. Побеждает команда, которая быстрее «сварит борщ».
А сейчас нужно запрограммировать мышку-робота, используя линейный алгоритм движения робомышки. (схема: 3 шага вперед, налево, 2 вперед, направо, 1шаг вперед, налево, 1шаг вперед, налево, 3 шага вперед, налево, 2 вперед ) Мышка-робот пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам. (Все дети программируют своих роботов по одной схеме) Молодцы, все справились с заданием. А теперь устроим мышиные гонки! Запрограммируйте мини-робота, определяя команды на «звуковых карточках». Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута: от повара до 3д дизайнера, через дизайнера одежды, военного и официанта.
|