МИНИ-ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ И/ИЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ /АБИЛИТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Планы |
7 | Тип ресурса | План воспитательной работы |
8 | Название ресурса | МИНИ-ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ И/ИЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ /АБИЛИТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА |
9 | Цель | Создание инклюзивной образовательной среды, где обучающиеся смогут развивать свои способности, получать поддержку и эффективно интегрироваться в общество |
10 | Задачи |
|
11 | Целевая аудитория | Все учителя |
МИНИ-ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ И/ИЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ /АБИЛИТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Мини-проект: «Слышу мир: реабилитация и социализация обучающихся с нарушением слуха»
Категория обучающихся
- Возрастная категория: 5-6 классы (10-12 лет).
- Нозология: Нарушение слуха (различные степени выраженности: от легкой до глубокой тугоухости).
Участники проекта
- Ученики 5-6 классов с нарушением слуха.
- Педагоги (учителя, логопеды, психологи).
- Родители обучающихся.
- Специалисты по социальной реабилитации (терапевты, социальные работники).
- Волонтеры (студенты педагогических вузов).
Сроки реализации
- Общий срок реализации проекта: 6 месяцев.
Этапы:
- Подготовительный этап: 1 месяц.
- Основной этап: 4 месяца.
- Заключительный этап: 1 месяц.
Цель проекта
- Обеспечение социальной и психолого-педагогической реабилитации обучающихся 5-6 классов с нарушением слуха через развитие коммуникативных навыков, укрепление социальной интеграции и формирование уверенности в себе.
Задачи проекта
- Провести диагностику уровня слуховой и речевой активности обучающихся.
- Разработать индивидуализированные программы обучения в зависимости от уровня слуховых нарушений.
- Организовать игровые и образовательные мероприятия для развития коммуникативных навыков.
- Провести занятия по адаптации в обществе, укреплению доверия между обучающимися и их сверстниками.
- Вовлечь родителей в процесс реабилитации через семинары и групповые обсуждения.
Планируемые результаты
- Повышение уровня социальной адаптации обучающихся с нарушением слуха.
- Улучшение коммуникативных навыков и уверенности в себе.
- Установление доверительных отношений между обучающимися, педагогами и родителями.
- Повышение уровня осведомленности родителей о подходах к обучению и социализации детей с нарушениями слуха.
- Создание поддерживающего сообщества для обмена опытом и советами.
Краткое содержание
Проект "Слышу мир" представляет собой комплексную программу социальной и психолого-педагогической реабилитации для учеников 5-6 классов с нарушением слуха.
На первом этапе будет проведена диагностика уровня слуховой и речевой активности, что позволит адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика.
Основной этап включает в себя организацию различных мероприятий, таких как театрализованные представления, мастер-классы по жестовому языку, занятия по развитию речи с использованием адаптированных материалов. Также будут организованы занятия для родителей, направленные на повышение их информированности о проблемах, с которыми сталкиваются их дети, и методах их преодоления. Специально подготовленные волонтеры будут помогать в организации мероприятий и поддерживать комфортную атмосферу для детей.
Заключительный этап проекта будет посвящен подведению итогов, анализу достигнутых результатов и формированию рекомендаций для продолжения работы по реабилитации и социализации обучающихся с нарушением слуха. Проект "Слышу мир" направлен на создание инклюзивной образовательной среды, где обучающиеся смогут развивать свои способности, получать поддержку и эффективно интегрироваться в общество.
