Урок обществознания «Моё общество. Деятельность как способ существования людей» (10 класс)
Деятельность – способ существования людей
«Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать» А. И. Герцен «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет» Ф. Н. Глинка
Сущность деятельности Форма активности субъекта, направленная на изменение окружающего мира и самого себя Психологическая активность, направленная на достижение поставленной цели
Какие из представленных явлений можно назвать деятельностью?
Человек Животное Изменяет и преобразует природу Изменяет мир из-за желания познать мир, ради красоты Существо универсальное Потребности меняются с течением жизни Существование на социально-культурной основе Приспосабливается к природе Изменяет мир только ради удов-ния физических потребностей Не может преодолеть видовую ограниченность Потребности практически не меняются Существование направляется только инстинктами
Структура деятельности Основные компоненты деятельности Субъект Объект Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат
Определите объекты и субъекты деятельности?
Мотив Потребности Социальные установки Убеждения Интересы Влечения и эмоции Идеалы
Потребности Естественные Социальные Идеальные Потребность – Потребность людей во всем том, что необходимо для существования, развития и воспроизводства (Сон, еда) Потребности, определяющиеся принадлежностью человека к обществу (потребность в труде, любви, дружбе, общении, признании, достижении) Потребность человека во всем том, что необходимо для духовного развития (потребность в самовыражении, в создании культурных ценностей, в познании окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования) переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
Пирамида Маслоу
Интересы Помимо потребностей существенное влияние на деятельность человека оказывают интересы. Интерес – это положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Классификация видов деятельности