Мотивация к обучению у детей с ОВЗ
Мотивация к обучению у детей с ОВЗ.
Как развить мотивацию к обучению у детей с ОВЗ в частности с умственной отсталостью, если у детей данной категории познавательная активность слабо развита. Нужно понять причины слабой мотивации. Например, это могут быть межличностные отношения ученик-учитель, ученик-ученик, личная значимость предмета, страх перед школой, непонимание значимости обучения и другие.
Придя в школу, учащиеся хотят получать хорошие оценки, радовать родителей, получать похвалу учителя, чувствовать уважение одноклассников, играть, смеяться с другими и многое другое. Но встречает часто другое: наказание, укоры со стороны учителя, насмешки сверстников, лишение удовольствия.
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности воспитывает внешнюю мотивацию, которая со временем может перерасти в внутреннюю. С целью предотвращения переутомления используются физические минутки, в том числе компьютерные и физминутки для глаз, танцевальные разминки. Ученикам можно предложить выбор и это ощущение свободы выбора раскрепощает детей.
Игровые, коррекционные упражнения, задания поискового характера, целенаправленная двигательная активность, вариативность и дифференциация, групповая, парная работа, отсутствие нерабочих пауз делают учебный процесс интересным.
Мотивирует к обучению использование технологий системы В.Ф.Базарного, коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного обучения.
И нужно помнить «Учатся у любимых», поэтому станьте для своих учеников любимым учителем и они с удовольствием придут к вам на урок.