Интерактивное упражнение в LearningApps как средство мотивации при обучении детей с ОВЗ
Интерактивное упражнение в LearningApps
как средство мотивации при обучении детей с ОВЗ.
Мотивация на обучение у детей с ОВЗ ограничена. В силу специфических особенностей таким детям сложно даётся обучение. Они с трудом читают, плохо запоминают. Они не пытаются напрягать интеллект, иногда отказываются выполнять задания. Поэтому для таких детей очень важно их желание познать новое. Формирование положительных эмоций в процессе обучения – основная коррекционная работа с детьми со сниженной мотивацией.
Одними из способов повышения мотивации к учёбе для детей с интеллектуальными нарушениями является создание положительной атмосферы урока, а также использование различных технологий и методов обучения.
Использование информационно-коммуникативных технологий усиливают мотивацию обучения, а путем включения игровых методов – вдвойне. Сочетание игровых технологий с компьютерными способствует развитию познавательных способностей.
Игра активизирует деятельность, ориентирует на запоминание информации и концентрирует внимание. Тем самым непроизвольно способствует закреплению знаний, умений и навыков.
На своих уроках я активно использую интерактивные упражнения, созданные в PowerPoint, а также на различных онлайн сервисах. Наиболее доступной и понятной средой для детей с интеллектуальными нарушениями является сервис LearningApps.org (https://learningapps.org/).
На данной платформе можно создавать 21 видов различных интерактивных упражнений. Но из них наиболее популярны среди моих учеников такие виды упражнений как
«Найди пару» - https://learningapps.org/watch?v=pa1dbdr0t20,
«Классификация» - https://learningapps.org/watch?v=pa7w4rwmc20,
«Викторина с выбором правильного ответа» - https://learningapps.org/watch?v=pf1udn3qc20,
«Заполни пропуски» - https://learningapps.org/watch?v=p242007r521,
«Сортировка картинок» - https://learningapps.org/watch?v=p22fr00b320,
«Угадывание слов» - https://learningapps.org/watch?v=psm6dp7v520,
«Простой порядок» - https://learningapps.org/watch?v=pt6qvducj20.
Мною разработаны свыше 50 упражнений.
Детям очень нравится работать на платформе. В большинстве случаев интерактивные упражнения использую в качестве тренажера – для детей есть возможность выполнить работу несколько раз, пока они не добьются желаемого результата. Иногда выполняют упражнения сначала в парах, а затем по отдельности. Таким образом происходит повторение учебного материала, что влияет на запоминание учебного материала. Очень часто разрешаю для выполнения заданий использовать учебники. Всё это – выполнение задания в парах, используя в качестве тренажера, с применением учебника – способствует заинтересованности ребенка на обучение.
Практика показывает, что использование интерактивных упражнений на платформе LearningApps способствует повышению интереса к учебному процессу, мотивации детей с интеллектуальными нарушениями на обучение. Как следствие – повышается самооценка, формируется положительное отношение обучающегося к учебной деятельности. В результате улучшается эффективность учебного процесса, и что очень важно для детей с ОВЗ, развивается умение ориентироваться и адаптироваться в социуме.
Используемые источники информации
Дунина, Р. А. Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / Р. А. Дунина, С. А. Шихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77546/ (дата обращения: 05.01.2023).
Легоцкая Вера Сергеевна
Тарасова Ирина Викторовна