Моя педагогическая философия
Детский сад. Тихий час. Сквозь окно пробиваются лучики солнца. Наблюдая за тишиной, я вижу, как в своих маленьких, уютных кроватках курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах. Лучики игриво касаются, каждого малыша и вот один из них задержался у кроватки Вероники, превращая, её в Снегурочку да, да именно в ту самую девочку, которая прыгала через костёр с подружками. За мгновение я пересмотрела всю сказку. Сколько в ней хорошего, доброго, нравственного. Я обязательно после сна расскажу детям эту сказку.
С кухни повеяло запахом булочки «Веснушки». Который натолкнул меня на мысль, а ведь, правда, наш детский коллектив очень похож на эту булочку с изюмом, где каждый ребенок – изюминка. Влада-это гений нашей группы, Игорёшка - непоседа, Максим и Артём - очень внимательные и щедрые на комплименты джентльмены, они замечают не только новые вещи, бижутерию, но и отлично разбираются в настроении.
Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, я должна сделать так, что бы познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми педагогами, вечером, когда они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и всю дорогу, до самого дома, взахлеб рассказывали о приключениях прошедшего дня. А завтра снова с нетерпением бежали в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.
Да, безусловно, все мы были детьми, но уникальная возможность вернуться в «мир детства» дана не каждому. Не просто вернуться, а с очень серьезной миссией: научить детей познавать мир, ценить людей, понимать себя. Я благодарна судьбе, что с детством не расстанусь никогда, потому что я воспитатель. Воспитатель это тот, кто связал свою душу с сердцем детей.
За годы работы в детском саду я убедилась, что в воспитании детей нет, и не может быть точных рецептов. Главное, каждый воспитатель должен стать другом, помощником и примером для своих воспитанников. Мастерство воспитателя, это не случайная удача, а очень долгий и кропотливый труд. Я хочу, чтобы каждый мой воспитанник нашел своё место в жизни, чтобы каждый малыш «приплыл в свою гавань». Великий Сенека сказал; «Кто не знает, в какую гавань он приплывет, для того нет попутного ветра».
Я считаю, что воспитатель непременно должен быть увлеченным иметь за душой что-то своё особенное. Мне удается увлечь идеями и родителей моих воспитанников. Здесь я придерживаюсь девиза: «Большое путешествие начинается с маленького шага». Волна увлечённости так захватывает, что таланту родителей нет предела. Фантазия, воображение. Творчество и совместно проведенное время со своим ребенком вот главные составляющие шедевров. Результатом, которых является участие и победа во многих конкурсах. Мне очень приятно, когда, выпустив одного ребенка, родители с благодарностью хотят второго отдать, ко мне в группу и тогда мы отправляемся в интересное путешествие ещё раз. За время работы в детском саду я осознала то, что ты делаешь сегодня, завтра получишь как результат.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы (Антуан де Сент-Экзюпери). Я смело могу сказать, что я счастлива, потому что впереди очередной май, выпускной и мои новые малыши…