Публикация «Невербальные средства общения»

3
0
Материал опубликован 10 July 2023

«Невербальные средства общения» Выполнила: студентка группы 16-1/1-ПДО-ОЗО Пономарева Анна

В основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная отправителем без использования слов. Основное назначение невербальных средств состоит в дополнении и замещении речи, отражении эмоциональных состояний собеседников.

Все многообразие невербальных средств общения можно разделить на несколько групп Кинесические средства общения – это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен собеседнику. Мимика – это движение мышц лица. Поза – это положение человеческого тела, типичное для конкретной среды, культуры. Походка – это стиль передвижения. Взгляд – естественное средство невербального общения, выполняющее функцию регулирования разговора. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость, тембр голоса, сила ударения.

Дистанция общения Интимная дистанция До 50 см Общение самых близких людей. Персональная (личностная) дистанция 50-120 см Общение со знакомыми людьми Социальная дистанция 120-350 см Дискуссии между коллегами, общение с малознакомыми людьми, официальное общение . Публичная общественная дистанция Свыше 350 см Публичные выступления перед различными аудиториями .

Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам. В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние собеседников. Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас. Жесты и позы защиты являются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Жесты сомнения и неуверенности связаны чаще всего с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или боковой части шеи.

Позы общения Поза обиды-В этом случае он приподнимает плечи и опускает голову («набычивается») Жесты или позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнализирует о том, что вы стали для него неинтересны, или просто надоели, или он чувствует свое превосходство над вами. Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время-Для того, чтобы затянуть время для обдумывания окончательного решения, собеседник делает следующие жесты: сосание дужки очков, постоянное снимание и надевание очков, протирание линз. Жестом уверенного в себе человека-с чувством превосходства над другими является жест закладывания рук за спину с захватом запястья Жесты несогласия-Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Жесты готовности-Они выражаются в подаче корпуса вперед.

Виды взглядов и их трактовка Подъем головы и взгляд вверх -Подождите минутку, подумаю Движение головой и насупленные брови –Не понял, повторите Улыбка, возможно, легкий наклон головы -Понимаю, мне нечего добавить Ритмичное кивание головой –Ясно, понял, что вам нужно Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику -Хочу подчинить себе Взгляд в сторону –Пренебрежение Взгляд в пол- Страх и желание уйти

При оборудовании офиса применительно к российским условиям обычно создается три зоны: Зона личной работы оборудуется с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного освещения площади рабочего стола, рационального расположения телефонов, наличия современного организационно-технического оборудования. Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел, журнальный столик, прохладительные напитки.

Таким образом, не зная особенностей невербального общения разных народов, можно легко, обидев или хуже того – оскорбив вашего собеседника. Во избежание этого каждый предприниматель или руководитель (особенно тот, кто имеет дело с зарубежными партнерами) должен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений представителями делового мира в различных странах

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.