ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ ПО БИОЛОГИИ
1. | Автор (ФИО, должность) | Фалина Ирина Валериевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, г. Самара |
2. | Тип ресурса | Опорный конспект |
3. | Название ресурса | Опорный конспект по теме "Кровь, ее состав и функции" |
4. | Предмет | Биология |
5. | УМК | Любой |
6. | Тема урока | "Внутренняя среда организма. Значение и состав крови" |
7. | Целевая аудитория | 8 класс |
8. | Цель ресурса | Облегчить усвоение новых знаний и запоминание новой информации по изучаемой теме. |
9. | Задачи | повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс; способствовать развитию навыков смыслового чтения; сформировать навыки установления логической взаимосвязи между информацией разного уровня; создать условия для эффективного овладения научной информацией; ознакомить с правилами и приемами составления опорных конспектов. |
10. | Актуальность | Кровь - это жидкая соединительная ткань организма. По крови можно оценить состояние здоровья пациента. Гематологические исследования позволяют не только поставить правильный диагноз пациенту, но и дают возможность проконтролировать назначенную схему лечения, а также спрогнозировать исход заболевания. |
11. | Планируемые результаты | Метапредметные: уметь выделять главное, анализировать полученную информацию, строить логическое рассуждение, обобщать; определять цель учебной деятельности, выбирать оптимальные методы и средства ее достижения, самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Личностные: формирование ответственного отношения к познанию, проявление готовности к самообразованию; активизация творческого потенциала обучающихся; осознание важности изучаемой темы для оценки состояния своего здоровья. Предметные: давать определение понятиям: внутренняя среда, ФЭК, плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; уметь характеризовать состав крови; знать функции крови; обосновывать выполняемые функции особенностями строения и состава элементов крови. |
12. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Рекомендуется использовать опорный конспект для проведения урока в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение» как раздаточный материал. Можно использовать ОК в качестве справочного материала для подготовки домашних заданий. |
13. | Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная, парная |
14. | Используемые источники | Учебники по биологии для обучающихся 8-х классов (анатомия); https://www.pngegg.com/ru/png-etysg (кровь) //www.pngegg.com/ru/png-cjgai (тромбоцит) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8 (таблица по группам крови) https://www.klipartz.com/ru/sticker-png-olxdo (эритроциты) |
Горбачёва Марина Юрьевна
Фалина Ирина Валериевна
Ирина Владимировна Казарцева
Фалина Ирина Валериевна
Елена Владимировна
Фалина Ирина Валериевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фалина Ирина Валериевна
Панченко Марина Александровна
Фалина Ирина Валериевна