12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Васильевна Дружинина82
Россия, Пермский край, г. Добрянка

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ



«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и

больше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги»

(А.С. Макаренко)

В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для развития организации взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников. Вопросы взаимодействия дошкольного учреждения и семейного воспитания актуальны, и находятся на первом месте. Но, к большому сожалению, единого подхода и методических разработок к организации эффективного взаимодействия на сегодняшний день нет.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В соответствии с Законом об образовании «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей …»

Одно из условий успешной реализации образовательной программы ДОУ ориентировано на … «построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс». (ФГОС ДО)

В летний оздоровительный период 2021 года в нашей группе были разработаны и реализованы семейные творческие мини-проекты: «Вот оно какое, наше лето!», «Урожай собирай и на зиму запасай…». Проекты были направлены на организацию и проведение совместных семейных досугов.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов и потребностей детей.

Работа над проектами проходила в два этапа:

1.Подготовительный – создание условий для проведения семейного досуга.

2.Проведение мероприятия – содеятельность детей семей и педагогов ДОУ.

Один из проектов представлен вашему внимаю.


Познавательно – игровой семейный досуг для детей 3-4 лет и родителей

«Вот оно какое - наше лето!».


Цель: Обобщить представление детей третьего года жизни о времени года – лето.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять признаки лета на примере противоположности (зима — лето);

Организовать совместную игровую деятельность детей и взрослых;

Создать условия для совместного творчества детей и родителей.


Ход мероприятия

Воспитатель заходит к детям в костюме «Лето» с корзинкой.

Воспитатель: Полюбуйтесь какое у меня платье.

А я вам нравлюсь?

Дети: Да!

А какого цвета моё платье?

Дети: Зелёное!

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя.

Воспитатель: А что у нас зелёное?

Дети: Зеленая травка, листочки, стебельки!

Воспитатель: А почему всё вокруг зелёное?

Дети: Потому что сейчас лето!

Воспитатель: Что нам ещё подарило лето?

Дети: Яркое солнышко, теплый дождик, красивые цветы...

Воспитатель: кто живет в зелёной травке?

Дети: Жучки, бабочки, гусеницы...

Воспитатель: Что растет в зеленой травке?

Дети: Цветочки, ягодки...

Воспитатель предлагает заглянуть в корзину.

Воспитатель: Все подарки, которые дарит Лето, лежат в моей корзинке.

- Это карточки - картинки, полюбуйтесь на них. Моё платье станет ещё нарядней, если вы украсите его картинками про лето!

Ребята выбирают карточки и прикрепляют их на платье.

Воспитатель: Полюбуйтесь на меня. Нравится вам мое платье?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое у меня красивое платье легкое, нарядное!

И ребятам хорошо в летней одежде: легко, удобно, не жарко... Можно бегать, играть в различные игры и потанцевать.

Весёлая пляска «Ой, летали птички»

Воспитатель: Как вы хорошо танцевали! Молодцы!

Воспитатель: Много удивительного и интересного нам дарит лето. Я приглашаю вас в нашу летнюю мастерскую.


Воспитатель предлагает детям и родителям сделать поделки из шишек (Гуашь, пластилин). Готовые работы детей и родителей оформляются на выставку.


Праздник заканчивается угощением всех летним напитком (чай из смородины).



Сотрудничество педагогов и родителей позволило лучше узнать детей посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помогло в понимании их индивидуальных особенностей, запросов семьи.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.