Организация сотрудничества дошкольного учреждения и семьи
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и
больше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги»
(А.С. Макаренко)
В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для развития организации взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников. Вопросы взаимодействия дошкольного учреждения и семейного воспитания актуальны, и находятся на первом месте. Но, к большому сожалению, единого подхода и методических разработок к организации эффективного взаимодействия на сегодняшний день нет.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В соответствии с Законом об образовании «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей …»
Одно из условий успешной реализации образовательной программы ДОУ ориентировано на … «построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс». (ФГОС ДО)
В летний оздоровительный период 2021 года в нашей группе были разработаны и реализованы семейные творческие мини-проекты: «Вот оно какое, наше лето!», «Урожай собирай и на зиму запасай…». Проекты были направлены на организацию и проведение совместных семейных досугов.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов и потребностей детей.
Работа над проектами проходила в два этапа:
1.Подготовительный – создание условий для проведения семейного досуга.
2.Проведение мероприятия – содеятельность детей семей и педагогов ДОУ.
Один из проектов представлен вашему внимаю.
Познавательно – игровой семейный досуг для детей 3-4 лет и родителей
«Вот оно какое - наше лето!».
Цель: Обобщить представление детей третьего года жизни о времени года – лето.
Задачи:
Упражнять детей в умении определять признаки лета на примере противоположности (зима — лето);
Организовать совместную игровую деятельность детей и взрослых;
Создать условия для совместного творчества детей и родителей.
Ход мероприятия
Воспитатель заходит к детям в костюме «Лето» с корзинкой.
Воспитатель: Полюбуйтесь какое у меня платье.
А я вам нравлюсь?
Дети: Да!
А какого цвета моё платье?
Дети: Зелёное!
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя.
Воспитатель: А что у нас зелёное?
Дети: Зеленая травка, листочки, стебельки!
Воспитатель: А почему всё вокруг зелёное?
Дети: Потому что сейчас лето!
Воспитатель: Что нам ещё подарило лето?
Дети: Яркое солнышко, теплый дождик, красивые цветы...
Воспитатель: кто живет в зелёной травке?
Дети: Жучки, бабочки, гусеницы...
Воспитатель: Что растет в зеленой травке?
Дети: Цветочки, ягодки...
Воспитатель предлагает заглянуть в корзину.
Воспитатель: Все подарки, которые дарит Лето, лежат в моей корзинке.
- Это карточки - картинки, полюбуйтесь на них. Моё платье станет ещё нарядней, если вы украсите его картинками про лето!
Ребята выбирают карточки и прикрепляют их на платье.
Воспитатель: Полюбуйтесь на меня. Нравится вам мое платье?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое у меня красивое платье легкое, нарядное!
И ребятам хорошо в летней одежде: легко, удобно, не жарко... Можно бегать, играть в различные игры и потанцевать.
Весёлая пляска «Ой, летали птички»
Воспитатель: Как вы хорошо танцевали! Молодцы!
Воспитатель: Много удивительного и интересного нам дарит лето. Я приглашаю вас в нашу летнюю мастерскую.
Воспитатель предлагает детям и родителям сделать поделки из шишек (Гуашь, пластилин). Готовые работы детей и родителей оформляются на выставку.
Праздник заканчивается угощением всех летним напитком (чай из смородины).
Сотрудничество педагогов и родителей позволило лучше узнать детей посмотреть на них с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помогло в понимании их индивидуальных особенностей, запросов семьи.