Педагог XXI века
В мире около 40 тысяч профессий. В современном обществе наука имеет тенденцию к дифференциации, а, значит, требуются все новые специалисты. Но наша профессия относится к вечным. Вспоминается выпуск киножурнала «Ералаш», где учитель в первобытном обществе проводит занятия для одетых в шкуры учеников. Действительно, передать накопленные знания помимо родителей всегда были призваны специально обученные люди. Хочется верить, что самые грамотные, воспитанные, знающие, самые-самые….
Время бежит все быстрее. Ускоряется темп жизни, объем знаний. Научная информация удваивается каждые 5 лет. Это ставит перед современным учителем непростую задачу: нужно постоянно учиться, совершенствоваться, соответствовать требованиям общества и государства. Педагог XXI века должен быть готов к этому, иначе вместо работы по призванию получит перманентный стресс.
Новые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Активными потребителями всего нового обычно выступает молодежь, наши ученики. Если учитель хочет быть интересным детям, разговаривать с ними на одном языке, он учится работе на новых платформах, привлекает различные девайсы к изучению материала, благо, сейчас огромный выбор интерактивов.
Сам язык учеников отличается от того, на котором разговаривали еще 10 лет назад. На мой взгляд, не возбраняется иногда разбавить «великий и могучий» молодежным сленгом. Это позволяет привлечь внимание уставшего от сложной темы класса, разрядить обстановку, если намечается спор или настроить психологически, заявив, что самостоятельная работа «иззи».
Как ни странно, у педагога XXI века не должно быть возраста. Ментально он должен находиться на одном уровне мировосприятия с учениками, тогда его предмет и он сам будут актуальны.
Подводя итог, хочется отметить, что современный педагог должен быть как компьютерная игра: учить новому, прокачивать умения и навыки и мотивировать игрока переходить на новый уровень.