ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УМНЫЕ ФИГУРЫ» «Развитие мышления у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик З.Дьенеша, Б.П.Никитина»

0
0
Материал опубликован 13 February в группе



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«УМНЫЕ ФИГУРЫ»

«Развитие мышления у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик З.Дьенеша, Б.П.Никитина»

для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью


Актуальность проекта:

Дошкольное детство - первый период интеллектуального развития ребёнка. Поэтому столь важно развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте, особенно у детей с ОВЗ и инвалидностью.

В связи с этим, на основе методического пособия Л.И.Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет» разработан проект. Особенность проекта - использование развивающих игр, которые основаны на эффективном, развивающем материале, который обеспечивает интеллектуальное развитие детей - это логические блоки З.Дьенеша и кубики Б.П.Никитина.

Сжатая форма заданий сокращает время на их выполнение, избавляя детей от переутомления.

Занятия проводятся 1 раз в день, длительностью -10 минут.


Тип проекта: долгосрочный (17.02.-15.05.2025 г.)


Участники проекта: дети с ОВЗ и инвалидностью, учитель-дефектолог.


Цель проекта: повышение уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ и инвалидностью.


Задачи проекта:

Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

Научить соотносить форму и образец.

Развитие концентрации и распределения внимания.

Развитие зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.

Развитие координации движений.


Планируемые результаты освоения проекта:

Максимально и эффективно развивать интеллектуальные способности детей с ОВЗ и инвалидностью.


Список использованной литературы

Сорокина Л.И. «Интеллектуальное развитие детей, 4-5лет» Конспекты практических занятий, демонстрационный и раздаточный материал с CD-диском. Издательство ВЛАДОС, Москва, 2023.


Приложение 1

Перспективное планирование


Дата

занятия

Стр.


17.02.

2025

Занятие

1

с.12

18.02.

2025

Занятие

2

с.15


19.02.

2025

Занятие

3

с.17


20.02.

2025

Занятие

4

с.20

21.02.

2025

Занятие

5

с.23


24.02.

2025

Занятие

6

с.25

25.02.

2025

Занятие

7

с.28


26.02.

2025

Занятие

8

с.30


27.02.

2025

Занятие

9

с.32

28.02.

2025

Занятие

10

с.35


03.03.

2025

Занятие

11

с.37

04.03.

2025

Занятие

12

с.39


05.03.

2025

Занятие

13

с.41


06.03.

2025

Занятие

14

с.44

07.03.

2025

Занятие

15

с.46


10.03.

2025

Занятие

16

с.48

11.03.

2025

Занятие

17

с.50


12.03.

2025

Занятие

18

с.53


13.03.

2025

Занятие

19

с.55


14.03.

2025

Занятие

20

с.58

17.03.

2025

Занятие

21

с.60


18.03.

2025

Занятие

22

с.63


19.03.

2025

Занятие

23

с.65

20.03.

2025

Занятие

24

с.67


21.03.

2025

Занятие

25

с.69


24.03.

2025

Занятие

26

с.72

25.03.

2025

Занятие

27

с.74


26.03.

2025

Занятие

28

с.77


27.03.

2025

Занятие

29

с.78

28.03.

2025

Занятие

30

с.81


31.03.

2025

Занятие

31

с.83


01.04.

2025

Занятие

32

с.85

02.04.

2025

Занятие

33

с.87



03.04.

2025

Занятие

34

с.89


04.04.

2025

Занятие

35

с.92

07.04.

2025

Занятие

36

с.94


08.04.

2025

Занятие

37

с.96

09.04.

2025

Занятие

38

с.98


10.04.

2025

Занятие

39

с.101


11.04.

2025

Занятие

40

с.103


14.04.

2025

Занятие

41

с.105

15.04.

2025

Занятие

42

с.107


16.04.

2025

Занятие

43

с.110


17.04.

2025

Занятие

44

с.112

18.04.

2025

Занятие

45

с.115


21.04.

2025

Занятие

46

с.117


22.04.

2025

Занятие

47

с.119


23.04.

2025

Занятие

48

с.121

24.04.

2025

Занятие

49

с.123


25.04.

2025

Занятие

50

с.125


28.04.

2025

Занятие

51

с.128

29.04.

2025

Занятие

52

с.130

07.05.

2025

Занятие

53

с.133


12.05.

2025

Занятие

54

с.135


13.05.

2025

Занятие

55

с.137

14.05.

2025

Занятие

56

с.140

15.05.

2025

Занятие

57

с.142








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации