ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УМНЫЕ ФИГУРЫ» «Развитие мышления у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик З.Дьенеша, Б.П.Никитина»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«УМНЫЕ ФИГУРЫ»
«Развитие мышления у детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием методик З.Дьенеша, Б.П.Никитина»
для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - первый период интеллектуального развития ребёнка. Поэтому столь важно развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте, особенно у детей с ОВЗ и инвалидностью.
В связи с этим, на основе методического пособия Л.И.Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет» разработан проект. Особенность проекта - использование развивающих игр, которые основаны на эффективном, развивающем материале, который обеспечивает интеллектуальное развитие детей - это логические блоки З.Дьенеша и кубики Б.П.Никитина.
Сжатая форма заданий сокращает время на их выполнение, избавляя детей от переутомления.
Занятия проводятся 1 раз в день, длительностью -10 минут.
Тип проекта: долгосрочный (17.02.-15.05.2025 г.)
Участники проекта: дети с ОВЗ и инвалидностью, учитель-дефектолог.
Цель проекта: повышение уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
Задачи проекта:
Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
Научить соотносить форму и образец.
Развитие концентрации и распределения внимания.
Развитие зрительно-пространственной ориентации.
Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
Развитие координации движений.
Планируемые результаты освоения проекта:
Максимально и эффективно развивать интеллектуальные способности детей с ОВЗ и инвалидностью.
Список использованной литературы
Сорокина Л.И. «Интеллектуальное развитие детей, 4-5лет» Конспекты практических занятий, демонстрационный и раздаточный материал с CD-диском. Издательство ВЛАДОС, Москва, 2023.
Приложение 1
Перспективное планирование
Дата | № занятия | Стр. |
17.02. 2025 | Занятие № 1 | с.12 |
18.02. 2025 | Занятие № 2 | с.15 |
19.02. 2025 | Занятие №3 | с.17 |
20.02. 2025 | Занятие №4 | с.20 |
21.02. 2025 | Занятие №5 | с.23 |
24.02. 2025 | Занятие №6 | с.25 |
25.02. 2025 | Занятие №7 | с.28 |
26.02. 2025 | Занятие №8 | с.30 |
27.02. 2025 | Занятие №9 | с.32 |
28.02. 2025 | Занятие №10 | с.35 |
03.03. 2025 | Занятие №11 | с.37 |
04.03. 2025 | Занятие №12 | с.39 |
05.03. 2025 | Занятие №13 | с.41 |
06.03. 2025 | Занятие №14 | с.44 |
07.03. 2025 | Занятие №15 | с.46 |
10.03. 2025 | Занятие №16 | с.48 |
11.03. 2025 | Занятие №17 | с.50 |
12.03. 2025 | Занятие №18 | с.53 |
13.03. 2025 | Занятие №19 | с.55 |
14.03. 2025 | Занятие №20 | с.58 |
17.03. 2025 | Занятие №21 | с.60 |
18.03. 2025 | Занятие №22 | с.63 |
19.03. 2025 | Занятие №23 | с.65 |
20.03. 2025 | Занятие №24 | с.67 |
21.03. 2025 | Занятие №25 | с.69 |
24.03. 2025 | Занятие №26 | с.72 |
25.03. 2025 | Занятие №27 | с.74 |
26.03. 2025 | Занятие №28 | с.77 |
27.03. 2025 | Занятие №29 | с.78 |
28.03. 2025 | Занятие №30 | с.81 |
31.03. 2025 | Занятие №31 | с.83 |
01.04. 2025 | Занятие №32 | с.85 |
02.04. 2025 | Занятие №33 | с.87 |
03.04. 2025 | Занятие №34 | с.89 |
04.04. 2025 | Занятие №35 | с.92 |
07.04. 2025 | Занятие №36 | с.94 |
08.04. 2025 | Занятие №37 | с.96 |
09.04. 2025 | Занятие №38 | с.98 |
10.04. 2025 | Занятие №39 | с.101 |
11.04. 2025 | Занятие №40 | с.103 |
14.04. 2025 | Занятие №41 | с.105 |
15.04. 2025 | Занятие №42 | с.107 |
16.04. 2025 | Занятие №43 | с.110 |
17.04. 2025 | Занятие №44 | с.112 |
18.04. 2025 | Занятие №45 | с.115 |
21.04. 2025 | Занятие №46 | с.117 |
22.04. 2025 | Занятие №47 | с.119 |
23.04. 2025 | Занятие №48 | с.121 |
24.04. 2025 | Занятие №49 | с.123 |
25.04. 2025 | Занятие №50 | с.125 |
28.04. 2025 | Занятие №51 | с.128 |
29.04. 2025 | Занятие №52 | с.130 |
07.05. 2025 | Занятие №53 | с.133 |
12.05. 2025 | Занятие №54 | с.135 |
13.05. 2025 | Занятие №55 | с.137 |
14.05. 2025 | Занятие №56 | с.140 |
15.05. 2025 | Занятие №57 | с.142 |