Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы при изучении лексической темы

0
0
Материал опубликован 28 April 2020

Перспективное планирование учителя-логопеда

коррекционно-развивающей работы при изучении лексической темы


Месяц, неделя


ОКТЯБРЬ, 1-я неделя

Лексическая тема


Осень. Признаки осени. Деревья осенью

Ожидаемый

результат

Должны знать:

  • Основные приметы осени;
  • Изменения, происходящие осенью в природе;
  • Чем занимаются осенью люди, как одеваются;
  • Отличительные особенности осени и других времен года.

Должны уметь:

  • Выделять основные приметы осени, анализировать явления;
  • Различать признаки осени и других времен года;
  • Различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;
  • Использовать имеющиеся знания об осени в выполнении упражнений, заданий;
  • Интересоваться явлениями живой и неживой природы.

Словарь

Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

Глаголы: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать, льет, моросит, собирать, убирать,

улетать, наступать, мокнуть.

Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный,

длинный.

Наречия: пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.

Грамматические

категории

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном

падеже.

Образование существительных в родительном падеже с предлогом С.

Образование относительных прилагательных.

Составление простых предложений и распространение их прилагательными.

Связная речь


Составление рассказов об осени по предложенному плану.

Психические

процессы

  • Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления;
  • Артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Итоговое

мероприятие

Праздник осени



Перспективное планирование учителя-логопеда

коррекционно-развивающей работы при изучении лексической темы


Месяц, неделя


ОКТЯБРЬ, 2-я неделя

Лексическая тема


Овощи. Огород.

Ожидаемый

результат

Должны знать:

  • О том, что овощи полезны, в них много витаминов;
  • Место произрастания овощей (в огороде, на грядке, в земле, на земле);
  • О трудовых действиях взрослых, которые убирают урожай, о важности их
  • труда;
  • Способы обработки и заготовки овощей.
  • О профессии повар.

Должны уметь:

  • Показывать и называть основные овощи, выделять их внешние признаки,
  • указывать на их сходство и различие;
  • Использовать знания и активный словарь, накопленный при изучении темы в
  • игровых заданиях.

Словарь

Существительные: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька,

лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка.

Глаголы: растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить,

варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать.

Прилагательные: вкусный, сладкий, горький, кислый, полезный, сочный, душистый,

мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый,

коричневый, круглый, овальный, длинный.

Грамматические

категории

Согласование числительных с существительными;

Употребление существительных в форме родительного падежа;

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе;

Употребление простых предлогов

Связная речь


Составление рассказов описаний об овощах по схеме.

Психические

процессы

Развитие

  • зрительного, слухового, тактильного внимания;
  • логического мышления;
  • артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • тактильного восприятия;
  • творческого воображения.

Итоговое

мероприятие

Выставка поделок из овощей, сделанных совместно с родителями.





Перспективное планирование учителя-логопеда

коррекционно-развивающей работы при изучении лексической темы


Месяц, неделя


ОКТЯБРЬ, 3-я неделя

Лексическая тема


Сад. Фрукты.

Ожидаемый

результат

Должны знать:

  • О том, что фрукты полезны, в них много витаминов;
  • Место произрастания фруктов (в саду, на деревьях, в нашем регионе, в теплых (южных) странах);
  • Способы обработки и заготовки фруктов.
  • О профессии продавец.

Должны уметь:

  • Показывать и называть основные фрукты, выделять их внешние признаки,
  • указывать на их сходство и различие;
  • Использовать знания и активный словарь, накопленный при изучении темы в
  • игровых заданиях.

Словарь

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин.

Глаголы: зреть, поспевать, срывать, собирать, готовить, варить, сушить, мочить,

заготавливать, продавать, покупать.

Прилагательные: спелый, ароматный, сочный, гладкий, шершавый, твердый,

мягкий, румяный, полезный, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, овальный,

сладкий, кислый, кисло-сладкий.

Грамматические

категории

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами;

Образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-;

Согласование числительных с существительными.

Связная речь

Составление загадок – описаний о фруктах.

Завершение рассказа, начатого педагогом.

Психические

процессы

Развитие:

  • Зрительного, слухового, тактильного внимания;
  • Логического мышления;
  • Артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Итоговое

мероприятие

«Приготовим угощение для родителей» (фруктовый салат).




Перспективное планирование учителя-логопеда

коррекционно-развивающей работы при изучении лексической темы


Месяц, неделя


ОКТЯБРЬ, 4-я неделя

Лексическая тема


Лес. Грибы и лесные ягоды.

Ожидаемый

результат

Должны знать:

  • Что растет в лесу, изменяется в связи со временем года;
  • Какой бывает лес (лиственный, хвойный, смешанный);
  • Какую пользу приносят лес, деревья;
  • Строение дерева;
  • Какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
  • Названия ягод, их внешние признаки, чем отличаются садовые и лесные ягоды;
  • Способы обработки и заготовки грибов и ягод.

Должны уметь:

  • Называть деревья, указывая на их характерные признаки, выделять части;
  • Отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;
  • Обобщать признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;
  • Показывать и называть лесные ягоды, указывая их внешние признаки;

Словарь

Существительные: лес, деревья кусты, хвоя, листья, гриб, ножка, шляпка, боровик,

подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик,

земляника, черника, малина, клюква, брусника.

Глаголы: созревать, собирать, прятаться, висеть, поспевать, срывать, заготавливать,

варить, сушить, солить.

Прилагательные: лиственный, хвойный, грибной, ядовитый, съедобный, спелый,

сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий.

Грамматические

категории

Согласование числительных с существительными в роде и числе;

Образование однокоренных слов;

Образование относительных прилагательных от существительных.

Связная речь


Рассказ по картине «За грибами»

Психические

процессы

Развитие:

  • зрительного и слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия;
  • артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Итоговое

мероприятие

Изготовление макета «Лесное царство»



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации