План по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»
ПЛАН
самообразования педагога-психолога
тема:
«Кинезиология в работе педагога-психолога»
Актуальность.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Этапы работы:
Название | Вид работы | Сроки |
Подготовительный | Изучение методической литературы: Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с. П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г. 2. Обогащение предметно-развивающей среды Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения» Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки» | Сентябрь-ноябрь 2020 Ноябрь-декабрь 2020 |
Практический | 1. Взаимодействие с дошкольниками Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников. Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения». 2. Взаимодействие с родителями и педагогами Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело». Стендовая информация «Кинезиология для детей». Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?» Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста» |
Ожидаемый результат
Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.