12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна934
Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ".
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов

УТВЕРЖДАЮ

заведующая

детским садом №11

_________ Н. Ю. Водянова



План работы педагога-психолога

по оптимизации детско-родительских отношений

на 2018-2019 учебный год

Этапы работы

Контингент

Методики,

программы


Задачи

Планируемые

мероприятия

Сроки

Диагности-

ческий












Родители по запросу.


Диагностика эмоциональных отношений в семье.

Методика: «Почта»

Антони Е. и Бине Е.

«Измерение родительских установок и реакций»

Методика:

« PARI»

Т.В. Нещерет

Анкетирование родителей М.М.Безруких

Анкета «Определение воспитательских умений у родителей
детей с отклонениями в развитии»
(В. В. Ткачева).




1. Выявить адекватные (неадекватные) ожидания родителей и познакомить их с состоянием развития ребенка с учетом (без учета) его индивидуальных особенностей.

2.Формировать позитивного интереса и сплочение группы родителей, настрой на положительный результат работы

3.Изучить отношения родителей к разным сторонам семейной роли, воспитательные умения родителей.

Индивидуальная и подгрупповая диагностика.

Ознакомительный тренинг для родителей.

Октябрь

ноябрь

Основной

Родители всех возрастных групп.


Родительский клуб «Диалог»


1.Вызвать интерес родителей к познанию самих себя;

2.Дать возможность родителям через знакомство и овладение некоторыми психолого-педагогическими основами понять, что воспитание детей сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи.

3.Эффективно организовать общение с ребенком в семье;

4.Повысить самоценность родителей в глазах самих же родителей.

5.создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.


1.Индивидуальные консультации по итогам диагностических исследований.

2.Индивидуальные консультации по запросам родителей

3.Тематические консультации-папки (информационные листы) по актуальным для родителей темам.

4. Выступление на родительских собраниях по запросу воспитателя

5. Семинары, тренинги с родителями по гармонизации детско-родительских отношений.

6. Детско-родительские занятия.

По запросу





По запросу



1раз в месяц




1раз в год




Ноябрь-май

Итоговый

Родители по запросу.

Родители, участвующие в программе «Мы рядом»

«Измерение родительских установок и реакций»

Методика:

« PARI»

Т.В. Нещерет

Анкетирование родителей М.М.Безруких

Анкета «Определение воспитательских умений у родителей
детей с отклонениями в развитии»
(В. В. Ткачева).


1. Выявить эффективность работы.

2.Выявить уровень осведомленности родителей о степени развития ребенка.

Изучение отношения родителей к разным сторонам семейной роли

1.Анкетирование родителей.


май


Ожидаемый результат работы с родителями:

Родители должны уметь:

    находить компромиссные решения в проблемных ситуациях с ребёнком.

    чувствовать себя уверенно во взаимодействии с ребёнком.

    эффективно использовать методы поощрения и наказания.

    использовать телесный контакт с собственным ребенком для укрепления базового доверия к отцу и матери.

    целенаправленно развивать речь, память, внимание, мышление своего ребёнка.

    использовать конструктивные способы общения со своим ребёнком.

    быть компетентными в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.

    самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития речи ребёнка.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.