План работы педагога-психолога по оптимизации детско-родительских отношений
УТВЕРЖДАЮ
заведующая
детским садом №11
_________ Н. Ю. Водянова
План работы педагога-психолога
по оптимизации детско-родительских отношений
на 2018-2019 учебный год
Этапы работы | Контингент | Методики, программы
| Задачи | Планируемые мероприятия | Сроки |
Диагности- ческий
| Родители по запросу.
| Диагностика эмоциональных отношений в семье. Методика: «Почта» Антони Е. и Бине Е. «Измерение родительских установок и реакций» Методика: « PARI» Т.В. Нещерет Анкетирование родителей М.М.Безруких Анкета «Определение воспитательских умений у родителей
| 1. Выявить адекватные (неадекватные) ожидания родителей и познакомить их с состоянием развития ребенка с учетом (без учета) его индивидуальных особенностей. 2.Формировать позитивного интереса и сплочение группы родителей, настрой на положительный результат работы 3.Изучить отношения родителей к разным сторонам семейной роли, воспитательные умения родителей. | Индивидуальная и подгрупповая диагностика. Ознакомительный тренинг для родителей. | Октябрь ноябрь |
Основной | Родители всех возрастных групп.
| Родительский клуб «Диалог»
| 1.Вызвать интерес родителей к познанию самих себя; 2.Дать возможность родителям через знакомство и овладение некоторыми психолого-педагогическими основами понять, что воспитание детей сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи. 3.Эффективно организовать общение с ребенком в семье; 4.Повысить самоценность родителей в глазах самих же родителей. 5.создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
| 1.Индивидуальные консультации по итогам диагностических исследований. 2.Индивидуальные консультации по запросам родителей 3.Тематические консультации-папки (информационные листы) по актуальным для родителей темам. 4. Выступление на родительских собраниях по запросу воспитателя 5. Семинары, тренинги с родителями по гармонизации детско-родительских отношений. 6. Детско-родительские занятия. | По запросу
По запросу
1раз в месяц
1раз в год
Ноябрь-май |
Итоговый | Родители по запросу. Родители, участвующие в программе «Мы рядом» | «Измерение родительских установок и реакций» Методика: « PARI» Т.В. Нещерет Анкетирование родителей М.М.Безруких Анкета «Определение воспитательских умений у родителей
| 1. Выявить эффективность работы. 2.Выявить уровень осведомленности родителей о степени развития ребенка. Изучение отношения родителей к разным сторонам семейной роли | 1.Анкетирование родителей.
| май |
Ожидаемый результат работы с родителями:
Родители должны уметь:
находить компромиссные решения в проблемных ситуациях с ребёнком.
чувствовать себя уверенно во взаимодействии с ребёнком.
эффективно использовать методы поощрения и наказания.
использовать телесный контакт с собственным ребенком для укрепления базового доверия к отцу и матери.
целенаправленно развивать речь, память, внимание, мышление своего ребёнка.
использовать конструктивные способы общения со своим ребёнком.
быть компетентными в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.
самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития речи ребёнка.