12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Яковлева Наталия Викторовна89
Педагог высшей категории, почетный работник общего образования России
Россия, Белгородская обл., Белгород

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Фонтанчик» (упорядоченные линии)

- знакомить детей с представителями животного мира – китами; - формировать навыки рисования прямых вертикальных и наклонных линий разных по длине; - учить правильному удерживанию фломастера: тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - знакомить с синим цветом; - формировать эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности; - развивать интерес к рисованию, воображение; - воспитывать любовь к животным. Фломастеры синего цвета; лист бумаги с печатной основой – кит в море; сюжетная картинка с изображением китёнка с фонтанчиком.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Листочки с прожилками»

(рисование на шаблоне)

- продолжать формирование правильного обращения с фломастером: удерживая тремя пальцами, не сильно сжимая, фиксируя лист бумаги левой рукой; - учить самостоятельному движению фломастером, оставляя вертикальные, наклонные линии разные по длине; - закреплять знания о цветах: желтый, красный, зеленый; - формировать ориентировку на ограниченной плоскости; - развивать наблюдательность; - воспитывать аккуратность. Картинки с изображением времен года, осенней листвы; альбомные листы с цветными силуэтами листьев; фломастеры трех цветов (зеленый, желтый, красный).

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Фруктовый коктейль»

(закрашивание + штриховка)

- закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - учить самостоятельному движению воскового карандаша, оставляющего горизонтальные (линия лежит) следы; - формировать ориентировку на ограниченной плоскости; - развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам окружающего мира; - воспитывать интерес к рисованию. Кукла Маша; муляж или рисунок яблока, апельсина, банана; альбомные листы с силуэтным изображением вазочки для коктейля с малым кругом, вытянутым овалом и большим кругом; восковые карандаши четырех цветов (зеленый, оранжевый, желтый, синий).
 

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья) «Ножки для грибочков»

(вертикальные линии)

- расширять представления о растительном мире; - учить рисованию прямых вертикальных линий, не выходя за пределы ограничительной линии; - формировать понятия о величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный); - побуждать интерес к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; - развивать мышление; - воспитывать любовь к живой природе. Фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб (или вырезанный из картона); лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии 5-7 см от неё полукруги - шляпки грибов красного, оранжевого или коричнево цветов; сюжетная картинка с изображением грибов – большого и маленького (мухомор и боровик).

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Хвостик для белочки» (упорядоченные линии из точки)

- знакомить с представителями лесной фауны; - учить рисованию прямых упорядоченных вертикальных и наклонных линий в разном направлении из одной точки; - закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам окружающего мира; - формировать интерес к рисованию; - воспитывать заботливое отношение к животным. Восковые карандаши коричневого цвета; лист бумаги с изображением белки без хвоста; сюжетная картинка белки или игрушка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Цыпленок в траве» (наложение линий на рисунок)

- учить правильно держать карандаш или фломастер;

- учить самостоятельно осуществлять движения карандашом, оставляющие вертикальные следы (линия стоит);

- формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры желтого и красного цвета, лист бумаги с изображением цыпленка, картинки лисы, курицы, петуха, цыплят.

ОДЕЖДА

«Свитерочки» (линии на ограниченной плоскости)

- расширять знания о сезонной одежде;

- закрепить правила держания фломастера;

- учить самостоятельному движению фломастером, оставляющие вертикальные (линия стоит), горизонтальные (линия лежит) следы и точки;

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать аккуратность.

Картинки с изображением одежды; альбомные листы с силуэтами свитеров; фломастеры трех цветов (зеленый, желтый, синий).

ИГРУШКИ

«Клубочки» (непрерывная замкнутая линия)

- совершенствовать работу с карандашом;

- учить рисованию карандашом спиралевидной линии;

- формировать умения по распределению изображения в центре листа с ориентировкой на ограниченной плоскости;

- развивать уверенность в себе;

- воспитывать желание доводить начатое до конца.

Настоящий клубок; картинки с изображением кружков разного цвета; альбомные листы с изображением клубка и котенка; карандаши разных цветов.

ПОСУДА + еда

«Чайный сервиз» (оформление шаблона линиями)

- продолжать знакомство с посудой;

- учить самостоятельным движениям фломастером, оставляющим вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии;

- закреплять умение свободно располагать линии по всей поверхности, не выходя за пределы ограничения;

- закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать мышление;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Изображения посуды (или настоящая, белая); шаблоны чашек на блюдце; фломастеры четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Морозные узоры на окошках днём»

(волнистая линия)

- формировать представления о зиме, о времени суток;

- совершенствовать навыки рисования волнистых и закрученных линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять знания об оттенках синего цвета;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением морозных узоров; альбомный лист с силуэтом окна; восковые карандаши синего цвета разных оттенков.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Лесенка для елочки»

(линии на линии)

- совершенствовать работу карандашами;

- учить составлению художественного образа из горизонтальных и вертикальных полос;

- учить правильной эксплуатации фломастеров, а также посадке за столом;

- развивать уверенность в своих силах;

- воспитывать любознательность.

Рисунок елочки; цветные карандаши; листы с изображением силуэта елочки.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Цветы в горшке» (непрерывная замкнутая линия овальной формы)

- знакомить с комнатными растениями;

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

- учить самостоятельному рисованию плавных круговых движений овальной формы;

- развивать моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Картинки с изображением цветов в горшке; альбомные листы с силуэтом цветочных горшков и стебельками цветов; фломастеры или восковые карандаши трёх цветов (желтый, красный, синий).

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Разные лошадки» (пятна и полоски)

- продолжать знакомство с представителями диких и домашних животных;

- учить рисованию точек, пятен, коротких и длинных линий;

- закреплять умение свободно располагать линии по всей поверхности, не выходя за пределы ограничения;

- развивать представления об окружающем мире;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки лошадей разного окраса (полосатые, пятнистые и однотонные); рисунок или фото карусели; лист бумаги с изображением контуров лошадей; фломастеры 3-4 цветов.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Ловись, рыбка, добрая и злая» (преобразование + дорисовка)

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг и овал), рыбах, качествах характера (добрый и злой);

- учить преобразованию круга и овала в образы рыб;

- развивать воображение,

- прививать свою точку зрения, умение высказывать свои суждения о добре и зле.

Изображения щуки и карпа; цветные фломастеры; листы с изображением круга и овала.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Шапочка» (завершение образа)

- формировать представления о сезонной одежде;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами треугольник и круг;

- закреплять приобретенные знания о горизонтальных, вертикальных, косых, волнистых, замкнутых и прерывистых линиях;

- закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой;

- учить завершению задуманного образа;

- развивать воображение, позитивные эмоции от восприятия окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Картинки с головными уборами; восковые мелки; листы с изображением треугольника.

ИГРУШКИ

«Шарики» (непрерывная замкнутая линия круглой формы + коллективная работа)

- продолжать знакомство с зимними праздниками;

- учить самостоятельному рисованию плавных круговых движений;

- развивать моторику кистей рук;

- воспитывать коллективный дух.

Изображение наряженной елочки; шаблоны игрушек-шаров; силуэт ёлочки для коллективного (или ребенок с мамой) украшения; фломастеры трёх цветов (желтый, красный, синий).

ПРОФЕССИИ

«Чемоданчик для Пилюлькина» (пересеченные линии)

- продолжать знакомство с профессиями, расширять знания о медицинских специальностях;

- учить пересечению горизонтальных и вертикальных линий, равных по длине;

- формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к медицинским профессиям.

Картинки с изображением медсестры и доктора, машины скорой помощи; альбомные листы с силуэтами докторской шапки, чемоданчика и машины скорой помощи; фломастеры красного цвета.

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный)

«Пароходик на волнах» (волнистая линия)

- расширять знания о водном транспорте;

- формировать навыки рисования волнистых линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять знания об оттенках синего цвета;

- развивать воображение;

- воспитывать любовь к труду.

Изображения транспорта; карандаши или фломастеры синего цвета разных оттенков; лист бумаги с изображением пароходика.

ВЕСНА - ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Весенняя лужайка» (комбинирование техник: аппликация + рисование)

- закреплять представления о временах года, о природных явлениях весной;

- учить комбинированию видов изобразительной деятельности: аппликации и рисованию;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- формировать навыки работы с бумагой: сминание и приклеивание;

- развивать у детей пальчиковую моторику;

- формировать интерес к аппликации и рисованию;

- воспитывать аккуратность.

Изображения одуванчиков; лист бумаги с печатной основой — стебли цветов; карандаши или фломастеры зелёного цвета; бумажные салфетки жёлтого цвета; клейстер.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Синие пролески» (завершение образа)

- расширять знания о весенних цветах;

- совершенствовать рисование разнонаправленных линий;

- закреплять умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением весенних цветов; фломастеры синего, голубого и зеленого цвета; альбомный лист с изображением проталинок и стеблей

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт)

«Подсолнух»

(комбинирование техник: рисование + лепка)

- знакомить детей с растениями родного края;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- прививать навык работы с шаблонами, раскрашивания предмета с замкнутым контуром;

-учить сочетанию двух видов работы с одним образом (рисование и лепка);

- направлять активность ребенка;

- развивать любознательность;

- воспитывать любовь к природе.

Изображения подсолнухов; желтый фломастер; черный пластилин; шаблон цветка; альбомные листы; сухая салфетка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Гнездо для грача»

(линии на ограниченной плоскости)

- продолжать знакомство с перелетными птицами;

- учить свободному расположению линий по заданной поверхности, не выходя за ее пределы;

-развивать абстрактное мышление;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Изображения перелетных птиц, скворечника и гнезда; альбомный лист с нарисованным грачом и половиной овала; восковые карандаши чёрного и коричневого цвета.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Тигренок» (линии в замкнутом пространстве)

- знакомить детей с представителем животного мира - тигром;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- учить рисованию коротких и длинных вертикальных линий в замкнутом пространстве, не выходя за пределы контура (для более взрослых + закрашивание);

- развивать глазомер;

- воспитывать трудолюбие.

Изображения тигра и кота; черный фломастер; альбомный лист с изображением силуэта тигренка без полос.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Гусеничка» (чередование полос и кругов)

- знакомить детей с представителем животного мира - насекомыми;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- учить чередованию полос и кругов в обозначенных переделах;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать эстетические чувства.

Изображения бабочки и гусеницы; красный и зеленый фломастеры; альбомный лист с изображением силуэта гусеницы.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Косыночка для Инночки»

(виды линий на шаблоне)

- расширять знания о разновидности одежды, о головных уборах, геометрических фигурах;

- совершенствовать движения восковым мелком, оставляющие вертикальные, горизонтальные, замкнутые, пересеченные, наклонные линии (разные по длине) и точки;

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать усидчивость.

Картинки с изображением головных уборов; шаблон треугольника; набор восковых мелков (6 штук); образцы косынок (возможных варианты); кукла Инна.

МЕБЕЛЬ

«Шкафчик с полочками» (рисование горизонтальных линий под и над предметом)

- расширять знания о видах мебели;

- активизировать словарь прак­тическим употреблением простых предлогов: над, под;

- учить рисованию прямых горизонтальных линий, не выходя за пределы ограничительной линии;

- развивать умение сравнивать пред­меты по величине;

- разви­вать воображение, творчество, интерес к рисованию;

- воспитывать любовь к труду.

Картинки с видами мебели; лист бумаги с изображением шкафчика, внутри которого распределены по всей площади книга (вверху), ваза (по центру), игрушка (внизу); пары предметных картинок по теме «Мебель»; игрушеч­ный котенок. карандаши 2 -3 цветов.

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Ладошкин лес» (оттиск ладони)

- расширять знания о временах года, о деревьях родного края;

-знакомить детей с гуашью;

- прививать правильное и аккуратное использование краски;

- учить созданию художественных образов с помощью отпечатка ладони;

- развивать воображение и абстрактное мышление;

- воспитывать аккуратность.

Изображения лесных осенних пейзажей, деревьев клена, березы и рябины; рисунки-подсказки с изображением животных и растений красного, желтого и оранжевого цвета; альбомные листы; гуашь на столе взрослого, разведенная в баночках (желтая, красная, оранжевая); влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; салфетка; клеенка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Солнышко» к празднику «До свидание, лето» (линии пальчиками)

-формировать представления о природных явлениях в осенний период;

- учить рисованию красками прямых линий (лучей) при помощи пальцев;

- закреплять навыки нахождения ориентира на листе бумаги и последовательного выполнения задания;

- продолжать знакомить детей с жёлтым и красным цветом;

- развивать воображение;

- воспитывать любовь к природе.

Сюжетная картинка с изображением солнышка; гуашь желтого и красного цвета; лист бумаги с печатной основой – солнечный диск; влажная салфетка.

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Кукуруза» (пальчиковые отпечатки)

- формировать представления о растениях в огороде осенью;

- продолжать знакомство с пальчиковой техникой;

- учить самостоятельному оттиску указательного пальца на ограниченной контуром плоскости;

- развивать творческие способности;

- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Изображение кукурузы; альбомные листы с силуэтом кукурузы; желтая гуашь; влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; стакан с водой; салфетка; клеенка.

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья)

«Варенье в баночке» (пальчиковые отпечатки на линии)

- формировать представления о запасах на зиму;

- продолжать знакомство с пальчиковой техникой;

- учить самостоятельному оттиску указательного пальца на обозначенной линии;

- развивать внимание и наблюдательность;

- воспитывать усидчивость.

Изображение вишни-дерева, вишни-плода, вишневого варенья в банке; альбомные листы с силуэтом банки; красная или бордовая гуашь; зеленый фломастер; влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Спящий ежик»

(оттиск, поролоном)

- расширять и углублять знания о животных, впадающих в спячку;

- продолжать знакомство с гуашью, закреплять понятия «верх», «низ»;

- осваивать технику рисования поролоном;

- развивать зрительную память;

- воспитывать любовь к окружающей среде.

Изображение ежа; альбомные листы с фрагментом тела ежика; черная или коричневая гуашь; поролон (приблизительно 5х5см.); влажная тряпочка; емкость для краски; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Павлиний хвостик» (разнонаправленные линии жесткой кистью)

- расширять знания о летающих и нелетающих птицах;

- учить правильному пользованию кисточкой: рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти;

- формировать навыки рисования разнонаправленных вертикальных линий жесткой кистью;

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками;

- постепенно знакомит с основными цветами;

- развивать воображение;

- воспитывать сострадание.

Изображения птиц; лист бумаги с печатной основой - силуэт павлина без хвоста; гуашь основных цветов; кисть, стакан с водой.

ОДЕЖДА

«Шарфик на шее у жирафа» (оформление шаблона толстыми линиями)

- продолжать знакомство с видами сезонной одежды;

- осваивать способы рисования мягкой кистью толстых горизонтальных линий;

- закреплять умения правильного пользования кистью, рисуя без нажима, держа ворс по ходу кисти;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим оформлением предложенной формы с помощью линий;

- развивать фантазию;

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Изображения зимней одежды, сюжетной картинки с жирафом; гуашь основных цветов; кисть мягкая (№5); лист бумаги с печатной основой - силуэт жирафа; стакан с водой; салфетки.

ИГРУШКИ

«Мячики для папы, мамы и меня» (замкнутая линия разного размера)

- расширять знания об игрушках;

- активизировать словарь практическим употреблением простых предлогов: над, под;

- учить рисованию предметов круглой формы разного размера;

- формировать навыки рисования непрерывной замкнутой линии;

- развивать мышление;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Мячи (большой, средний, маленький) или картинки с изображением мячей; альбомные листы с печатной основой – силуэты мамы, папы и ребёнка; шаблоны трех кругов разных размеров; гуашь четырёх цветов (желтый, красный, синий, зелёный); кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ПОСУДА + еда

«Самовар и баранки» (замкнутые линии одинакового размера)

- расширять и углублять знания о посуде и еде, которую из нее едят;

- продолжать знакомство с мягкой кистью;

- осваивать технику рисования кольца на линии;

- закреплять навыки устного счета (1,2,3,4, 5);

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к прошлому нашей Родины.

Изображение самовара и чайника, бубликов и баранок; силуэт самовара (с веревкой для баранок) на альбомном листе; желтая или оранжевая гуашь; мягкая кисть №5; влажная тряпочка; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Окошко зимней ночью» (закрученная линия)

- расширять и углублять знания о зимних явлениях и о времени суток;

- продолжать знакомство с правилами рисования тонкой кистью;

- осваивать технику рисования закрученной линии;

- знакомить с понятием «контраст»;

- развивать внимание;

- воспитывать любовь к природе.

Изображение зимнего пейзажа в дневное и ночное время; контрастные картинки; альбомном лист, оформленный в виде окошка в ночное время суток (белая рама – черные стекла); белая или голубая гуашь; влажная тряпочка; емкость с водой; мягкая кисть №2; салфетка; клеенка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Природа белая на черном»

(техника «тычкования»

ватными палочками)

- расширять знания о зимних явлениях и о ночном времени суток;

- учить детей правильной работе с ватной палочкой, ритмично нанося мазки на силуэт древесной кроны;

- формировать умения по группированию предметов по размеру;

- закреплять понятия «большой», «маленький», «далеко», «близко»;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к природе.

Пейзажи с изображением заснеженных деревьев; ватные палочки; гуашь белого цвета; лист бумаги с контурным изображением деревьев.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Рождественник» (примакивание мягкой кистью)

- продолжать знакомство с комнатными растениями;

- учить рисованию листьев и соцветий, примакивая кисть к листу бумаги;

- формировать навыки работы с гуашевыми красками;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать усердие.

Изображения комнатных растений; гуашь зелёного и красного цвета; мягкая кисть (№3-5); стакан с водой; лист бумаги с печатной основой - силуэт цветка в горшке без листьев и соцветий; картинки Рождественника.

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Барашек»

(оттиск жатой бумагой)

- расширять и углублять знания о домашних животных;

- продолжать знакомство с изобразительными возможностями;

- осваивать технику оттиска жатой бумагой;

- развивать внимание;

- прививать желание работать гуашевыми красками;

- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Изображение барана, овцы и ягненка; альбомные листы с силуэтом барашка; серая (желтая) или розовая гуашь в широкой емкости; кусочки бумаги для смятия; влажная тряпочка; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Чешуйка для рыбки»

(пальчиковые отпечатки)

- расширять знания о рыбах;

- формировать навыки самостоятельного оттиска указательного пальца на ограниченной контуром плоскости;

- закреплять знания цветов;

- воспитывать любовь к животным.

Картинки с изображением рыб; альбомные листы с печатной основой – силуэт рыбки; гуашь; кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Дубленка для Аленки»

(оттиск поролоном)

- расширять и углублять знания о видах теплой одежды;

- продолжать знакомство с гуашью, закреплять понятия «верх», «низ»;

- осваивать технику рисования поролоном, умение работать разным изобразительным материалом;

- развивать зрительную память;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Кукла Алёнка; картинки с изображением верхней зимней одежды; альбомные листы с печатной основой – силуэт дублёнки (шубы); гуашь трёх цветов (жёлтый, оранжевый, коричневый); кусочки поролона; салфетки.

ИГРУШКИ

«Прическа для кукол»

(оттиск жесткой кистью + завершение образа)

- формировать представления об игрушках для девочек и мальчиков;

- продолжать знакомство с частями человеческого тела;

- продолжать освоение техники рисования жесткой кистью, оставляя оттиск щетины на поверхности листа;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Изображение игрушек, альбомные листы с куклами (мальчик и девочка) без волос и лица, желтая или коричневая гуашь, поролон (приблизительно 5х5см.) влажная тряпочка, емкость для краски, салфетка, клеенка, фломастеры.

ПРОФЕССИИ

«Строитель строит дом»

(аппликация + рисование: пересеченные линии)

- расширять знания о строительных профессиях, продолжать знакомство с геометрическими фигурами, повторять устный счет;

- учить пересечению горизонтальных и вертикальных линий, рисуя клетку;

- продолжать знакомство с аппликативными видами работ;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Изображения одно- и многоэтажных домов; альбомные листы с печатной основой – силуэт крыши дома; гуашь; кисть №3-4; стакан с водой; салфетки; заготовки окон; поролон; клейстер.

 

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный) «Колесики для авто»

(двойная замкнутая линия)

- расширять и углублять знания о транспорте;

- осваивать технику рисования кольца внутри кольца;

- закреплять понятия «большой» и «маленький», «спереди» и «сзади», «по центру»;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость.

Изображение транспорта, силуэт (или аппликационное изображение) машины без колес на альбомном листе, синяя и черная гуашь, мягкая кисть №5, влажная тряпочка, стакан с водой, салфетка, клеенка.

ВЕСНА – ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Сосульки тают» (волнистая линия + точки)

- формировать представления о смене времен года, о весенних явлениях;

- совершенствовать навыки рисования волнистых и линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять умения оставлять на листе бумаги ритмичные следы – точки;

- повторять сведения об оттенках синего цвета: синий, голубой, фиолетовый;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Картинки с изображением весенней капели, сосулек; альбомные листы с печатной основой – крыши домов; гуашь оттенков синего цвета; кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Окошки в космолете» (дорисовка деталей «колечки» одного размера)

- продолжать знакомство с транспортом, расширять знания о воздушном виде транспорта;

- учить детей рисованию предметов одного размера, круглой формы;

- формировать навыки рисования кистью замкнутой линии;

- закреплять знание геометрических фигуры - круг, понятий «один», «много»;

- развивать творчество;

- воспитывать аккуратность.

Сюжетные картинки с изображением космических кораблей; гуашь синего и жёлтого цвета; кисть №2; стакан с водой; лист бумаги с печатной основой - силуэт ракеты; игрушка или изображение Лунтика.

 

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт) «Мимоза в вазе» (рисование ватными палочками + техника «тычкования»)

- продолжать знакомство с весенними цветами, расширять знания о дне 8 Марта;

- формировать навыки работы на листе бумаги с печатной основой;

- закреплять навыки рисования в технике «тычка»;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать нежное, заботливое отношение к маме.

Изображения весенних цветов; гуашь желтого и синего цвета, разведенная водой; емкость с водой; салфетка; лист бумаги с печатной основой - ваза с веточками мимозы; ватные палочки; влажная тряпочка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Пробуждение медведя» (фактурное тонирование)

- продолжать знакомство с животными, впадающими в зимнюю спячку;

- учить фактурному тонированию путем свободного нанесения краски на заданную поверхность;

-развивать абстрактное мышление;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки с изображением бурого и белого медведей; альбомные листы с печатной основой – силуэт медведя; гуашь коричневого цвета; кисть жёсткая из щетины; салфетки.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Левушка – пышная головушка» (техника «тычкования»)

- формировать знания о южных и северных животных;

- продолжать знакомство с рисованием ватными палочками;

- учить правильному и аккуратному использованию краски, ритмичному нанесению «тычков» на силуэт гривы и хвоста;

- закреплять логическую связку: «северный» - холодно и «южный» - жарко;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность.

Изображение львиного семейства; силуэт на альбомном листе льва без гривы и без кисточки на хвосте; коричневая или черная гуашь; ватные палочки; влажная тряпочка; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Мотылек» (монотипия)

- расширять знания о насекомых;

- знакомить с техникой монотипии;

- учить созданию клякс разного цвета на готовом силуэте бабочки;

- закреплять навыки рисования мягкой кистью горизонтальных полос;

- формировать художественно-творческую активность детей;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Картинки с изображением бабочек; вырезанные из бумаги шаблоны-заготовки бабочки; гуашь основных цветов; кисточки; баночки с водой; салфетки.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Галстук для папы» (аппликация + рисование)

- расширять знания о празднике Защитника Отечества;

- закреплять у детей практические навыки комбинирования двух видов изобразительной деятельности;

- учить навыкам оформления предложенной формы с помощью линий и точек;

-совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим наклеиванием;

- развивать усидчивость;

- воспитывать у детей заботливое отношение к папе.

Изображения галстуков; гуашь 2-3 цвета; тонкая кисть; лист бумаги с печатной основой – рубашка и галстук; клейстер; влажные салфетки; поролоновые губки.

МЕБЕЛЬ

«Ножки для стульчика» (преобразование образа)

- продолжать знакомство с видами мебели, с геометрическими фигурами;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим его преображением;

- активизировать словарь практическим употреблением простых предлогов: над, под;

- формировать навыки работы кистью, рисуя вертикальные, горизонтальные (разные по длине) и дугообразные линии;

- закреплять умения ориентирования на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать усидчивость.

Картинки с изображением мебели; игрушка котёнок; альбомные листы с печатной основой – трапецией (сиденье стула); гуашь; кисть № 2-3; стакан с водой; салфетки.

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Капельки» (отрывание + налепы)

- стимулировать осознанное восприятие объектов неживой природы, желание передавать их образы во время лепки;

- учить детей способу размазывания на плоскости (тучка) и созданию одинаковых модулей (капелек);

- формировать умения деления целого на части;

- развивать фантазию, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Изображение ненастного пейзажа; картон 8x10; разогретый брусок пластилина (синего, черного, синего, голубого или фиолетового цвета); салфетка, дощечка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Мостик через речку»

(валики)

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- осваивать способ вытягивания валика из круга;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из них простой композиции;

- развивать конструктивные способности;

- воспитывать сострадание.

Изображение мостов; альбомный лист с силуэтом речки и по разную сторону друг от друга зайчихи и зайчонка; разогретые кусочки пластилина (черного или коричневого цвета); разделенные по три штуки; салфетки; дощечка.

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Арбузные зернышки» (формирование горошин)

- расширять знания об овощах и фруктах;

- продолжать знакомство с особенностями пластилина;

- активизировать самостоятельность во время создания модулей для зернышек;

- влиять на возникновение позитивных эмоций от результата работ;

- развивать воображение;

- воспитывать усердие.

Изображение целого и разрезанного арбуза; альбомный лист с наклеенной аппликацией (или раскрашенный силуэт) в виде разрезанной арбузной дольки; разогретые кусочки черного пластилина; салфетка; дощечка.

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья)

«Пестрые листочки»

(налепы бесформенных кусочков)

- расширять знания о временах года, о природных явлениях осенью;

- продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;

- учить понятиям «целое» и «части», а также отщипыванию маленьких кусочков пластилина от большого бруска;

- развивать коллективный дух и умение работать сообща;

- воспитывать взаимоуважение.

Картинки с изображением осенних деревьев; альбомный лист с силуэтом дерева; дощечки; салфетки для рук; пластилин трех цветов (оранжевый, желтый, красный).

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Окрас ужика» (рельеф, налепы)

- продолжать знакомство с представителями животного мира;

- знакомить с созданием вытянутых и округлых форм;

- учить составлению орнамента путем чередования двух элементов;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать бережное отношение к представителям фауны.

Изображение змей; картон с силуэтом ужа; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Крылышки» (растягивание + рисование)

- стимулировать желание передавать образы животных в движении во время лепки;

- учить детей способу размазывания пластилина на плоскости (крылья) и рисованию стекой путем вдавливания инструмента;

- формировать умения создания парных элементов;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать усидчивость.

Изображение птиц в полете; альбомный лист с туловищем птицы без крыльев; разогретый брусок пластилина (черный или серый); салфетка, стека.

ОДЕЖДА

«Пуговки» (формирование горошин + вдавливание)

- расширять знания о сезонной одежде;

- формировать умения работать во время лепки с вспомогательным инструментом;

- активизировать самостоятельность во время создания модулей для пуговиц;

- влиять на возникновение позитивных эмоций от результата работ;

- развивать воображение;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Изображения верхней одежды; настоящие пуговицы; альбомный лист с силуэтом детского пальто; разогретые кусочки разноцветного пластилина; салфетка; дощечка; разрезанная коктейльная трубочка.

ИГРУШКИ

«Пианино для Марины» (раскатывание «жгутика»)

- продолжать знакомство с игрушками;

- формировать понятие «музыкальные инструменты»;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- осваивать способ вытягивания жгутика из валика;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из них простой композиции;

- развивать конструктивные способности;

- воспитывать желание заниматься полезными делами.

Изображение музыкальных инструментов; альбомный лист с силуэтом клавишного инструмента; разогретые кусочки черного пластилина; салфетка, дощечка.

ПОСУДА + еда

«Вазочка для мороженого» (рельеф + вдавливание шариков)

 

- продолжать знакомство с видами посуды;

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прикреплять полученные формы к основе;

- совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами;

- развивать речь, расширять словарный запас;

- воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.

Изображения посуды, креманки с мороженым; пластилин белого, розового и жёлтого цвета; лист бумаги с изображением креманки; салфетка; доска для лепки, игрушки.

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Снежная Баба» (составление рельефной композиции)

- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, с зимними забавами;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- формировать композиционные навыки при работе с дополнительным природным материалом;

- закреплять знания о величине;

- развивать чувство гармонии;

- воспитывать эстетический вкус.

Изображение снеговиков; пластилин белого цвета, разделённый на кусочки разного диаметра – большой и маленький; дополнительный материал для рук снеговика (спички без серы или веточки) и глаз (бусинки, крупинки); дощечка; картонка или лист бумаги с изображением пейзажа; салфетка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Украшаем елочку»

(рельеф + вдавливание)

- расширять знания о зимних праздниках;

- продолжать формировать интерес к пластилиновому изображению на плоскости;

- совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами;

- развивать усидчивость;

- воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.

Изображение Деда Мороза, елки; картонная ёлочка или силуэт елки на альбомном листе; дощечка; салфетка; разрезанная коктейльная трубочка; колпачки от фломастеров; разноцветный пластилин.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Кактусы» (барельеф + оттиск)

- продолжать знакомство с комнатными растениями;

- формировать умения преобразовывать объемные формы в плоские;

- знакомить с азами композиции;

- развивать эстетические чувства;

- воспитывать бережное отношение к флоре.

Изображение домашних растений; альбомный лист с изображением окна и цветочного горшка; разогретые кусочки зеленого пластилина; салфетка; дощечка, пустые стержни от ручек или высохшие фломастеры.

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Ушки» (растягивание на плоскости)

- продолжать знакомство с дикими животными нашего края;

- учить детей способу размазывания пластилина на плоскости (ушки) с учетом выбора соответствующего цвета;

- знакомить с геометрическими фигурами, закреплять навыки счета;

- формировать умения создания парных элементов;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать любовь к животным.

Изображение зайца, лисы и волка; альбомный лист с белым овалом, оранжевым треугольником и серой трапецией; геометрические фигуры дополнены глазами и носами; разогретые бруски пластилина (белый, оранжевый, серый); салфетка, стека.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Плавнички и хвостики» (пластилино-

графия)

- продолжать знакомство с обитателями морей и рек;

- формировать умения размазывания пластилина в заданном направлении (вверх и вниз);

- закреплять приём скатывания, вдавливания;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Изображения рыбок в аквариуме; альбомные листы или картон голубого цвета с изображением камешков и водорослей; кусочки пластилина разного цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный); колпачки от фломастеров или коктейльные трубочки; дощечка; стека; игрушка Кукла.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Рукавичка» (налепы на ограниченной плоскости)

- расширять знания о сезонной одежде;

- продолжать работу по сказке «Рукавичка»;

- учить раскатыванию валиков прямыми движениями ладоней;

- закреплять навыки украшения предметов одежды готовыми формами;

- развивать воображение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка»; силуэт рукавички на альбомном листе или картонный шаблон; пластилин разного цвета; дощечка; салфетки.

ИГРУШКИ

«Саночки для Яночки» (раскатывание валика + конструирование)

- закреплять способ вытягивания валика из круга;

- осваивать конструктивную лепку путем соединения отдельных элементов в заданный цельный образ;

- продолжать знакомство с сезонными праздниками и зимними забавами;

- формировать навыки устного счета;

- развивать конструктивные способности;

- стимулировать творческий энтузиазм;

- воспитывать любовь к русским традициям.

Игрушечные или нарисованные сани; альбомный лист с изображением горки и елочки; разогретые кусочки пластилина: 2 больших, 3 маленьких (черного или коричневого цвета); салфетка; дощечка.

ПРОФЕССИИ

«Повар лепит пирожки» (скульптурная лепка)

- расширять знания о профессиях, о кулинарных изделиях;

- учить делению целого на две равные части;

- закреплять навыки по формирование кусочков одной величины путем скатывания;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Изображение повара, пирожков; изображение сковороды на картоне или альбомном листе; пластилин жёлтого и коричневого цвета в брусках, разделенных пополам; дощечка; стека; салфетки.

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный)

«Летающая тарелка на взлете» (элементы пластилинографии)

- продолжать знакомство с космическим транспортом, расширять знания о космосе;

- совершенствовать навыки рисования пластилином;

- развивать пространственное мышление;

- стимулировать активную работу пальцев;

- воспитывать интерес к окружающему миру, умение радоваться своим работам.

Картинки с изображением космического транспорта; альбомный лист с силуэтом космического корабля; дощечка; салфетки; пластилин трех цветов (синий, желтый, красный); стека; колпачки от фломастеров.

ВЕСНА - ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Восьмерочки» (рельеф + чередование0

- продолжать знакомство с традиционными праздниками;

- учить составлению орнамента путем чередования трех элементов;

- учить рисованию стекой путем вдавливания инструмента в пластилин;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать любовь к традициям.

Изображение открыток ко дню 8 Марта; картон с силуэтом восьмерки; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка, стека.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Космический пейзаж» (рельефная лепка)

- расширять знания о космосе;

- учить созданию изделий рельефным способом;

- формировать навыки смешения разных цветов пластилина для получения «пестрого» эффекта;

- развивать ориентацию на плоскости;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением космических пейзажей; лист темного картона с силуэтом космического корабля (или раскрасить альбомный лист фиолетовым цветом); дощечки; салфетки; разноцветный пластилин.

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт)

«Ромашка» (рельефная лепка)

- расширять знания о садовых и луговых цветах;

- закреплять приёмы скатывания и сплющивания;

- применять полученные знания в итоговой работе;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать чувство прекрасного.

Картинки с изображением ромашек; плотный альбомный лист бумаги с печатной основой – ромашки; дощечка; салфетки; набор пластилина; спички без серы.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Ёжик проснулся» (элементы пластилинографии + налепы вверх и вниз)

- продолжать знакомство с дикими животными нашего края;

- расширять и углублять знания о животных, впадающих в спячку;

- формировать умения размазывания пластилина в заданном направлении (вверх и вниз);

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать любовь к животным.

Изображение ежа; альбомный лист с розовым овалом по центру (возможно пейзаж); разогретые бруски пластилина (розовый и черный); салфетка.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Черепашка» (выкладывание орнамента на шаблоне из шариков, колечек, колбасок и крестиков)

- продолжать знакомство с животными;

- формировать знания о рептилиях и земноводных;

- учить составлению орнамента на шаблоне;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать чувство прекрасного.

Изображение сухопутных и водоплавающих черепах; картон с силуэтом черепашки; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Полосатая оса» (налепы на форме + чередование)

- продолжать знакомство с насекомыми;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- формировать отщипывание маленьких кусочков пластилина от общего куска и скатывать из них валики;

- осваивать способ вытягивания жгутика из валика;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из узоров в идее налепов;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Изображения насекомых; шаблон осы или альбомный лист с силуэтом осы; пластилин черного и желтого цвета; дощечки; салфетки.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Следы от сапог» (налепы с растяжкой в обозначенном месте)

- расширять знания о сезонной обуви, а также о природных явлениях;

- формировать навыки растяжки пластилина на плоскости в обозначенном месте;

- развивать речь, ориентацию на плоскости;

- воспитывать аккуратность.

Изображения обуви; картинки людей в резиновых сапогах; альбомный лист с изображением ребенка, гуляющего по лужам; дощечка; салфетки; пластилин.

МЕБЕЛЬ

«Столики для гномиков» (комбинирование с материалом)

- продолжать знакомство с мебелью; расширять представления о профессиях людей;

- формировать умения преобразовывать объемные формы в плоские;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- знакомить со способами комбинирования на занятиях лепкой (пластилин + ватные палочки);

- развивать воображение и фантазию;

- стимулировать старательность;

- воспитывать любовь к труду.

Изображение мебели; альбомный лист с изображением комнаты; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка; ватные палочки; стеки; колпачки от фломастеров.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.