Планирование авторской программы художественного образования детей доизобразительного периода «Малыши-карандаши»

3
0
Материал опубликован 9 December 2016 в группе

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Фонтанчик» (упорядоченные линии)

- знакомить детей с представителями животного мира – китами; - формировать навыки рисования прямых вертикальных и наклонных линий разных по длине; - учить правильному удерживанию фломастера: тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - знакомить с синим цветом; - формировать эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности; - развивать интерес к рисованию, воображение; - воспитывать любовь к животным. Фломастеры синего цвета; лист бумаги с печатной основой – кит в море; сюжетная картинка с изображением китёнка с фонтанчиком.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Листочки с прожилками»

(рисование на шаблоне)

- продолжать формирование правильного обращения с фломастером: удерживая тремя пальцами, не сильно сжимая, фиксируя лист бумаги левой рукой; - учить самостоятельному движению фломастером, оставляя вертикальные, наклонные линии разные по длине; - закреплять знания о цветах: желтый, красный, зеленый; - формировать ориентировку на ограниченной плоскости; - развивать наблюдательность; - воспитывать аккуратность. Картинки с изображением времен года, осенней листвы; альбомные листы с цветными силуэтами листьев; фломастеры трех цветов (зеленый, желтый, красный).

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Фруктовый коктейль»

(закрашивание + штриховка)

- закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - учить самостоятельному движению воскового карандаша, оставляющего горизонтальные (линия лежит) следы; - формировать ориентировку на ограниченной плоскости; - развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам окружающего мира; - воспитывать интерес к рисованию. Кукла Маша; муляж или рисунок яблока, апельсина, банана; альбомные листы с силуэтным изображением вазочки для коктейля с малым кругом, вытянутым овалом и большим кругом; восковые карандаши четырех цветов (зеленый, оранжевый, желтый, синий).
 

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья) «Ножки для грибочков»

(вертикальные линии)

- расширять представления о растительном мире; - учить рисованию прямых вертикальных линий, не выходя за пределы ограничительной линии; - формировать понятия о величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный); - побуждать интерес к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; - развивать мышление; - воспитывать любовь к живой природе. Фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб (или вырезанный из картона); лист бумаги: в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше на расстоянии 5-7 см от неё полукруги - шляпки грибов красного, оранжевого или коричнево цветов; сюжетная картинка с изображением грибов – большого и маленького (мухомор и боровик).

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Хвостик для белочки» (упорядоченные линии из точки)

- знакомить с представителями лесной фауны; - учить рисованию прямых упорядоченных вертикальных и наклонных линий в разном направлении из одной точки; - закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой; - развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам окружающего мира; - формировать интерес к рисованию; - воспитывать заботливое отношение к животным. Восковые карандаши коричневого цвета; лист бумаги с изображением белки без хвоста; сюжетная картинка белки или игрушка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Цыпленок в траве» (наложение линий на рисунок)

- учить правильно держать карандаш или фломастер;

- учить самостоятельно осуществлять движения карандашом, оставляющие вертикальные следы (линия стоит);

- формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры желтого и красного цвета, лист бумаги с изображением цыпленка, картинки лисы, курицы, петуха, цыплят.

ОДЕЖДА

«Свитерочки» (линии на ограниченной плоскости)

- расширять знания о сезонной одежде;

- закрепить правила держания фломастера;

- учить самостоятельному движению фломастером, оставляющие вертикальные (линия стоит), горизонтальные (линия лежит) следы и точки;

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать аккуратность.

Картинки с изображением одежды; альбомные листы с силуэтами свитеров; фломастеры трех цветов (зеленый, желтый, синий).

ИГРУШКИ

«Клубочки» (непрерывная замкнутая линия)

- совершенствовать работу с карандашом;

- учить рисованию карандашом спиралевидной линии;

- формировать умения по распределению изображения в центре листа с ориентировкой на ограниченной плоскости;

- развивать уверенность в себе;

- воспитывать желание доводить начатое до конца.

Настоящий клубок; картинки с изображением кружков разного цвета; альбомные листы с изображением клубка и котенка; карандаши разных цветов.

ПОСУДА + еда

«Чайный сервиз» (оформление шаблона линиями)

- продолжать знакомство с посудой;

- учить самостоятельным движениям фломастером, оставляющим вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии;

- закреплять умение свободно располагать линии по всей поверхности, не выходя за пределы ограничения;

- закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать мышление;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Изображения посуды (или настоящая, белая); шаблоны чашек на блюдце; фломастеры четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Морозные узоры на окошках днём»

(волнистая линия)

- формировать представления о зиме, о времени суток;

- совершенствовать навыки рисования волнистых и закрученных линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять знания об оттенках синего цвета;

- развивать эмоционально-чувственное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением морозных узоров; альбомный лист с силуэтом окна; восковые карандаши синего цвета разных оттенков.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Лесенка для елочки»

(линии на линии)

- совершенствовать работу карандашами;

- учить составлению художественного образа из горизонтальных и вертикальных полос;

- учить правильной эксплуатации фломастеров, а также посадке за столом;

- развивать уверенность в своих силах;

- воспитывать любознательность.

Рисунок елочки; цветные карандаши; листы с изображением силуэта елочки.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Цветы в горшке» (непрерывная замкнутая линия овальной формы)

- знакомить с комнатными растениями;

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

- учить самостоятельному рисованию плавных круговых движений овальной формы;

- развивать моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Картинки с изображением цветов в горшке; альбомные листы с силуэтом цветочных горшков и стебельками цветов; фломастеры или восковые карандаши трёх цветов (желтый, красный, синий).

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Разные лошадки» (пятна и полоски)

- продолжать знакомство с представителями диких и домашних животных;

- учить рисованию точек, пятен, коротких и длинных линий;

- закреплять умение свободно располагать линии по всей поверхности, не выходя за пределы ограничения;

- развивать представления об окружающем мире;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки лошадей разного окраса (полосатые, пятнистые и однотонные); рисунок или фото карусели; лист бумаги с изображением контуров лошадей; фломастеры 3-4 цветов.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Ловись, рыбка, добрая и злая» (преобразование + дорисовка)

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг и овал), рыбах, качествах характера (добрый и злой);

- учить преобразованию круга и овала в образы рыб;

- развивать воображение,

- прививать свою точку зрения, умение высказывать свои суждения о добре и зле.

Изображения щуки и карпа; цветные фломастеры; листы с изображением круга и овала.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Шапочка» (завершение образа)

- формировать представления о сезонной одежде;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами треугольник и круг;

- закреплять приобретенные знания о горизонтальных, вертикальных, косых, волнистых, замкнутых и прерывистых линиях;

- закреплять умение правильно держать восковой карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой;

- учить завершению задуманного образа;

- развивать воображение, позитивные эмоции от восприятия окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Картинки с головными уборами; восковые мелки; листы с изображением треугольника.

ИГРУШКИ

«Шарики» (непрерывная замкнутая линия круглой формы + коллективная работа)

- продолжать знакомство с зимними праздниками;

- учить самостоятельному рисованию плавных круговых движений;

- развивать моторику кистей рук;

- воспитывать коллективный дух.

Изображение наряженной елочки; шаблоны игрушек-шаров; силуэт ёлочки для коллективного (или ребенок с мамой) украшения; фломастеры трёх цветов (желтый, красный, синий).

ПРОФЕССИИ

«Чемоданчик для Пилюлькина» (пересеченные линии)

- продолжать знакомство с профессиями, расширять знания о медицинских специальностях;

- учить пересечению горизонтальных и вертикальных линий, равных по длине;

- формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к медицинским профессиям.

Картинки с изображением медсестры и доктора, машины скорой помощи; альбомные листы с силуэтами докторской шапки, чемоданчика и машины скорой помощи; фломастеры красного цвета.

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный)

«Пароходик на волнах» (волнистая линия)

- расширять знания о водном транспорте;

- формировать навыки рисования волнистых линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять знания об оттенках синего цвета;

- развивать воображение;

- воспитывать любовь к труду.

Изображения транспорта; карандаши или фломастеры синего цвета разных оттенков; лист бумаги с изображением пароходика.

ВЕСНА - ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ГРАФИКА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Весенняя лужайка» (комбинирование техник: аппликация + рисование)

- закреплять представления о временах года, о природных явлениях весной;

- учить комбинированию видов изобразительной деятельности: аппликации и рисованию;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- формировать навыки работы с бумагой: сминание и приклеивание;

- развивать у детей пальчиковую моторику;

- формировать интерес к аппликации и рисованию;

- воспитывать аккуратность.

Изображения одуванчиков; лист бумаги с печатной основой — стебли цветов; карандаши или фломастеры зелёного цвета; бумажные салфетки жёлтого цвета; клейстер.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Синие пролески» (завершение образа)

- расширять знания о весенних цветах;

- совершенствовать рисование разнонаправленных линий;

- закреплять умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением весенних цветов; фломастеры синего, голубого и зеленого цвета; альбомный лист с изображением проталинок и стеблей

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт)

«Подсолнух»

(комбинирование техник: рисование + лепка)

- знакомить детей с растениями родного края;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- прививать навык работы с шаблонами, раскрашивания предмета с замкнутым контуром;

-учить сочетанию двух видов работы с одним образом (рисование и лепка);

- направлять активность ребенка;

- развивать любознательность;

- воспитывать любовь к природе.

Изображения подсолнухов; желтый фломастер; черный пластилин; шаблон цветка; альбомные листы; сухая салфетка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Гнездо для грача»

(линии на ограниченной плоскости)

- продолжать знакомство с перелетными птицами;

- учить свободному расположению линий по заданной поверхности, не выходя за ее пределы;

-развивать абстрактное мышление;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Изображения перелетных птиц, скворечника и гнезда; альбомный лист с нарисованным грачом и половиной овала; восковые карандаши чёрного и коричневого цвета.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Тигренок» (линии в замкнутом пространстве)

- знакомить детей с представителем животного мира - тигром;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- учить рисованию коротких и длинных вертикальных линий в замкнутом пространстве, не выходя за пределы контура (для более взрослых + закрашивание);

- развивать глазомер;

- воспитывать трудолюбие.

Изображения тигра и кота; черный фломастер; альбомный лист с изображением силуэта тигренка без полос.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Гусеничка» (чередование полос и кругов)

- знакомить детей с представителем животного мира - насекомыми;

- продолжать освоение «контура» и «силуэта»;

- учить чередованию полос и кругов в обозначенных переделах;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать эстетические чувства.

Изображения бабочки и гусеницы; красный и зеленый фломастеры; альбомный лист с изображением силуэта гусеницы.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Косыночка для Инночки»

(виды линий на шаблоне)

- расширять знания о разновидности одежды, о головных уборах, геометрических фигурах;

- совершенствовать движения восковым мелком, оставляющие вертикальные, горизонтальные, замкнутые, пересеченные, наклонные линии (разные по длине) и точки;

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

- формировать ориентировку на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать усидчивость.

Картинки с изображением головных уборов; шаблон треугольника; набор восковых мелков (6 штук); образцы косынок (возможных варианты); кукла Инна.

МЕБЕЛЬ

«Шкафчик с полочками» (рисование горизонтальных линий под и над предметом)

- расширять знания о видах мебели;

- активизировать словарь прак­тическим употреблением простых предлогов: над, под;

- учить рисованию прямых горизонтальных линий, не выходя за пределы ограничительной линии;

- развивать умение сравнивать пред­меты по величине;

- разви­вать воображение, творчество, интерес к рисованию;

- воспитывать любовь к труду.

Картинки с видами мебели; лист бумаги с изображением шкафчика, внутри которого распределены по всей площади книга (вверху), ваза (по центру), игрушка (внизу); пары предметных картинок по теме «Мебель»; игрушеч­ный котенок. карандаши 2 -3 цветов.

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Ладошкин лес» (оттиск ладони)

- расширять знания о временах года, о деревьях родного края;

-знакомить детей с гуашью;

- прививать правильное и аккуратное использование краски;

- учить созданию художественных образов с помощью отпечатка ладони;

- развивать воображение и абстрактное мышление;

- воспитывать аккуратность.

Изображения лесных осенних пейзажей, деревьев клена, березы и рябины; рисунки-подсказки с изображением животных и растений красного, желтого и оранжевого цвета; альбомные листы; гуашь на столе взрослого, разведенная в баночках (желтая, красная, оранжевая); влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; салфетка; клеенка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Солнышко» к празднику «До свидание, лето» (линии пальчиками)

-формировать представления о природных явлениях в осенний период;

- учить рисованию красками прямых линий (лучей) при помощи пальцев;

- закреплять навыки нахождения ориентира на листе бумаги и последовательного выполнения задания;

- продолжать знакомить детей с жёлтым и красным цветом;

- развивать воображение;

- воспитывать любовь к природе.

Сюжетная картинка с изображением солнышка; гуашь желтого и красного цвета; лист бумаги с печатной основой – солнечный диск; влажная салфетка.

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Кукуруза» (пальчиковые отпечатки)

- формировать представления о растениях в огороде осенью;

- продолжать знакомство с пальчиковой техникой;

- учить самостоятельному оттиску указательного пальца на ограниченной контуром плоскости;

- развивать творческие способности;

- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Изображение кукурузы; альбомные листы с силуэтом кукурузы; желтая гуашь; влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; стакан с водой; салфетка; клеенка.

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья)

«Варенье в баночке» (пальчиковые отпечатки на линии)

- формировать представления о запасах на зиму;

- продолжать знакомство с пальчиковой техникой;

- учить самостоятельному оттиску указательного пальца на обозначенной линии;

- развивать внимание и наблюдательность;

- воспитывать усидчивость.

Изображение вишни-дерева, вишни-плода, вишневого варенья в банке; альбомные листы с силуэтом банки; красная или бордовая гуашь; зеленый фломастер; влажная тряпочка; ведерко с теплой водой; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Спящий ежик»

(оттиск, поролоном)

- расширять и углублять знания о животных, впадающих в спячку;

- продолжать знакомство с гуашью, закреплять понятия «верх», «низ»;

- осваивать технику рисования поролоном;

- развивать зрительную память;

- воспитывать любовь к окружающей среде.

Изображение ежа; альбомные листы с фрагментом тела ежика; черная или коричневая гуашь; поролон (приблизительно 5х5см.); влажная тряпочка; емкость для краски; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Павлиний хвостик» (разнонаправленные линии жесткой кистью)

- расширять знания о летающих и нелетающих птицах;

- учить правильному пользованию кисточкой: рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти;

- формировать навыки рисования разнонаправленных вертикальных линий жесткой кистью;

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками;

- постепенно знакомит с основными цветами;

- развивать воображение;

- воспитывать сострадание.

Изображения птиц; лист бумаги с печатной основой - силуэт павлина без хвоста; гуашь основных цветов; кисть, стакан с водой.

ОДЕЖДА

«Шарфик на шее у жирафа» (оформление шаблона толстыми линиями)

- продолжать знакомство с видами сезонной одежды;

- осваивать способы рисования мягкой кистью толстых горизонтальных линий;

- закреплять умения правильного пользования кистью, рисуя без нажима, держа ворс по ходу кисти;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим оформлением предложенной формы с помощью линий;

- развивать фантазию;

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Изображения зимней одежды, сюжетной картинки с жирафом; гуашь основных цветов; кисть мягкая (№5); лист бумаги с печатной основой - силуэт жирафа; стакан с водой; салфетки.

ИГРУШКИ

«Мячики для папы, мамы и меня» (замкнутая линия разного размера)

- расширять знания об игрушках;

- активизировать словарь практическим употреблением простых предлогов: над, под;

- учить рисованию предметов круглой формы разного размера;

- формировать навыки рисования непрерывной замкнутой линии;

- развивать мышление;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Мячи (большой, средний, маленький) или картинки с изображением мячей; альбомные листы с печатной основой – силуэты мамы, папы и ребёнка; шаблоны трех кругов разных размеров; гуашь четырёх цветов (желтый, красный, синий, зелёный); кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ПОСУДА + еда

«Самовар и баранки» (замкнутые линии одинакового размера)

- расширять и углублять знания о посуде и еде, которую из нее едят;

- продолжать знакомство с мягкой кистью;

- осваивать технику рисования кольца на линии;

- закреплять навыки устного счета (1,2,3,4, 5);

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к прошлому нашей Родины.

Изображение самовара и чайника, бубликов и баранок; силуэт самовара (с веревкой для баранок) на альбомном листе; желтая или оранжевая гуашь; мягкая кисть №5; влажная тряпочка; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Окошко зимней ночью» (закрученная линия)

- расширять и углублять знания о зимних явлениях и о времени суток;

- продолжать знакомство с правилами рисования тонкой кистью;

- осваивать технику рисования закрученной линии;

- знакомить с понятием «контраст»;

- развивать внимание;

- воспитывать любовь к природе.

Изображение зимнего пейзажа в дневное и ночное время; контрастные картинки; альбомном лист, оформленный в виде окошка в ночное время суток (белая рама – черные стекла); белая или голубая гуашь; влажная тряпочка; емкость с водой; мягкая кисть №2; салфетка; клеенка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Природа белая на черном»

(техника «тычкования»

ватными палочками)

- расширять знания о зимних явлениях и о ночном времени суток;

- учить детей правильной работе с ватной палочкой, ритмично нанося мазки на силуэт древесной кроны;

- формировать умения по группированию предметов по размеру;

- закреплять понятия «большой», «маленький», «далеко», «близко»;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к природе.

Пейзажи с изображением заснеженных деревьев; ватные палочки; гуашь белого цвета; лист бумаги с контурным изображением деревьев.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Рождественник» (примакивание мягкой кистью)

- продолжать знакомство с комнатными растениями;

- учить рисованию листьев и соцветий, примакивая кисть к листу бумаги;

- формировать навыки работы с гуашевыми красками;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать усердие.

Изображения комнатных растений; гуашь зелёного и красного цвета; мягкая кисть (№3-5); стакан с водой; лист бумаги с печатной основой - силуэт цветка в горшке без листьев и соцветий; картинки Рождественника.

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Барашек»

(оттиск жатой бумагой)

- расширять и углублять знания о домашних животных;

- продолжать знакомство с изобразительными возможностями;

- осваивать технику оттиска жатой бумагой;

- развивать внимание;

- прививать желание работать гуашевыми красками;

- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Изображение барана, овцы и ягненка; альбомные листы с силуэтом барашка; серая (желтая) или розовая гуашь в широкой емкости; кусочки бумаги для смятия; влажная тряпочка; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Чешуйка для рыбки»

(пальчиковые отпечатки)

- расширять знания о рыбах;

- формировать навыки самостоятельного оттиска указательного пальца на ограниченной контуром плоскости;

- закреплять знания цветов;

- воспитывать любовь к животным.

Картинки с изображением рыб; альбомные листы с печатной основой – силуэт рыбки; гуашь; кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Дубленка для Аленки»

(оттиск поролоном)

- расширять и углублять знания о видах теплой одежды;

- продолжать знакомство с гуашью, закреплять понятия «верх», «низ»;

- осваивать технику рисования поролоном, умение работать разным изобразительным материалом;

- развивать зрительную память;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Кукла Алёнка; картинки с изображением верхней зимней одежды; альбомные листы с печатной основой – силуэт дублёнки (шубы); гуашь трёх цветов (жёлтый, оранжевый, коричневый); кусочки поролона; салфетки.

ИГРУШКИ

«Прическа для кукол»

(оттиск жесткой кистью + завершение образа)

- формировать представления об игрушках для девочек и мальчиков;

- продолжать знакомство с частями человеческого тела;

- продолжать освоение техники рисования жесткой кистью, оставляя оттиск щетины на поверхности листа;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Изображение игрушек, альбомные листы с куклами (мальчик и девочка) без волос и лица, желтая или коричневая гуашь, поролон (приблизительно 5х5см.) влажная тряпочка, емкость для краски, салфетка, клеенка, фломастеры.

ПРОФЕССИИ

«Строитель строит дом»

(аппликация + рисование: пересеченные линии)

- расширять знания о строительных профессиях, продолжать знакомство с геометрическими фигурами, повторять устный счет;

- учить пересечению горизонтальных и вертикальных линий, рисуя клетку;

- продолжать знакомство с аппликативными видами работ;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги и последовательному выполнению инструкций;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Изображения одно- и многоэтажных домов; альбомные листы с печатной основой – силуэт крыши дома; гуашь; кисть №3-4; стакан с водой; салфетки; заготовки окон; поролон; клейстер.

 

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный) «Колесики для авто»

(двойная замкнутая линия)

- расширять и углублять знания о транспорте;

- осваивать технику рисования кольца внутри кольца;

- закреплять понятия «большой» и «маленький», «спереди» и «сзади», «по центру»;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость.

Изображение транспорта, силуэт (или аппликационное изображение) машины без колес на альбомном листе, синяя и черная гуашь, мягкая кисть №5, влажная тряпочка, стакан с водой, салфетка, клеенка.

ВЕСНА – ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЖИВОПИСЬ

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Сосульки тают» (волнистая линия + точки)

- формировать представления о смене времен года, о весенних явлениях;

- совершенствовать навыки рисования волнистых и линий, используя широкие плавные движения;

- закреплять умения оставлять на листе бумаги ритмичные следы – точки;

- повторять сведения об оттенках синего цвета: синий, голубой, фиолетовый;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Картинки с изображением весенней капели, сосулек; альбомные листы с печатной основой – крыши домов; гуашь оттенков синего цвета; кисть толстая; стакан с водой; салфетки.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Окошки в космолете» (дорисовка деталей «колечки» одного размера)

- продолжать знакомство с транспортом, расширять знания о воздушном виде транспорта;

- учить детей рисованию предметов одного размера, круглой формы;

- формировать навыки рисования кистью замкнутой линии;

- закреплять знание геометрических фигуры - круг, понятий «один», «много»;

- развивать творчество;

- воспитывать аккуратность.

Сюжетные картинки с изображением космических кораблей; гуашь синего и жёлтого цвета; кисть №2; стакан с водой; лист бумаги с печатной основой - силуэт ракеты; игрушка или изображение Лунтика.

 

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт) «Мимоза в вазе» (рисование ватными палочками + техника «тычкования»)

- продолжать знакомство с весенними цветами, расширять знания о дне 8 Марта;

- формировать навыки работы на листе бумаги с печатной основой;

- закреплять навыки рисования в технике «тычка»;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать нежное, заботливое отношение к маме.

Изображения весенних цветов; гуашь желтого и синего цвета, разведенная водой; емкость с водой; салфетка; лист бумаги с печатной основой - ваза с веточками мимозы; ватные палочки; влажная тряпочка.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Пробуждение медведя» (фактурное тонирование)

- продолжать знакомство с животными, впадающими в зимнюю спячку;

- учить фактурному тонированию путем свободного нанесения краски на заданную поверхность;

-развивать абстрактное мышление;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки с изображением бурого и белого медведей; альбомные листы с печатной основой – силуэт медведя; гуашь коричневого цвета; кисть жёсткая из щетины; салфетки.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Левушка – пышная головушка» (техника «тычкования»)

- формировать знания о южных и северных животных;

- продолжать знакомство с рисованием ватными палочками;

- учить правильному и аккуратному использованию краски, ритмичному нанесению «тычков» на силуэт гривы и хвоста;

- закреплять логическую связку: «северный» - холодно и «южный» - жарко;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность.

Изображение львиного семейства; силуэт на альбомном листе льва без гривы и без кисточки на хвосте; коричневая или черная гуашь; ватные палочки; влажная тряпочка; стакан с водой; салфетка; клеенка.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Мотылек» (монотипия)

- расширять знания о насекомых;

- знакомить с техникой монотипии;

- учить созданию клякс разного цвета на готовом силуэте бабочки;

- закреплять навыки рисования мягкой кистью горизонтальных полос;

- формировать художественно-творческую активность детей;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Картинки с изображением бабочек; вырезанные из бумаги шаблоны-заготовки бабочки; гуашь основных цветов; кисточки; баночки с водой; салфетки.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Галстук для папы» (аппликация + рисование)

- расширять знания о празднике Защитника Отечества;

- закреплять у детей практические навыки комбинирования двух видов изобразительной деятельности;

- учить навыкам оформления предложенной формы с помощью линий и точек;

-совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим наклеиванием;

- развивать усидчивость;

- воспитывать у детей заботливое отношение к папе.

Изображения галстуков; гуашь 2-3 цвета; тонкая кисть; лист бумаги с печатной основой – рубашка и галстук; клейстер; влажные салфетки; поролоновые губки.

МЕБЕЛЬ

«Ножки для стульчика» (преобразование образа)

- продолжать знакомство с видами мебели, с геометрическими фигурами;

- совершенствовать умения по нахождению ориентира на листе бумаги с последующим его преображением;

- активизировать словарь практическим употреблением простых предлогов: над, под;

- формировать навыки работы кистью, рисуя вертикальные, горизонтальные (разные по длине) и дугообразные линии;

- закреплять умения ориентирования на ограниченной плоскости;

- развивать наблюдательность и воображение;

- воспитывать усидчивость.

Картинки с изображением мебели; игрушка котёнок; альбомные листы с печатной основой – трапецией (сиденье стула); гуашь; кисть № 2-3; стакан с водой; салфетки.

ОСЕНЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Капельки» (отрывание + налепы)

- стимулировать осознанное восприятие объектов неживой природы, желание передавать их образы во время лепки;

- учить детей способу размазывания на плоскости (тучка) и созданию одинаковых модулей (капелек);

- формировать умения деления целого на части;

- развивать фантазию, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Изображение ненастного пейзажа; картон 8x10; разогретый брусок пластилина (синего, черного, синего, голубого или фиолетового цвета); салфетка, дощечка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Мостик через речку»

(валики)

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- осваивать способ вытягивания валика из круга;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из них простой композиции;

- развивать конструктивные способности;

- воспитывать сострадание.

Изображение мостов; альбомный лист с силуэтом речки и по разную сторону друг от друга зайчихи и зайчонка; разогретые кусочки пластилина (черного или коричневого цвета); разделенные по три штуки; салфетки; дощечка.

РАСТЕНИЯ

(овощи, фрукты)

«Арбузные зернышки» (формирование горошин)

- расширять знания об овощах и фруктах;

- продолжать знакомство с особенностями пластилина;

- активизировать самостоятельность во время создания модулей для зернышек;

- влиять на возникновение позитивных эмоций от результата работ;

- развивать воображение;

- воспитывать усердие.

Изображение целого и разрезанного арбуза; альбомный лист с наклеенной аппликацией (или раскрашенный силуэт) в виде разрезанной арбузной дольки; разогретые кусочки черного пластилина; салфетка; дощечка.

РАСТЕНИЯ

(грибы, ягоды, деревья)

«Пестрые листочки»

(налепы бесформенных кусочков)

- расширять знания о временах года, о природных явлениях осенью;

- продолжать знакомство с пластилином и его свойствами;

- учить понятиям «целое» и «части», а также отщипыванию маленьких кусочков пластилина от большого бруска;

- развивать коллективный дух и умение работать сообща;

- воспитывать взаимоуважение.

Картинки с изображением осенних деревьев; альбомный лист с силуэтом дерева; дощечки; салфетки для рук; пластилин трех цветов (оранжевый, желтый, красный).

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Окрас ужика» (рельеф, налепы)

- продолжать знакомство с представителями животного мира;

- знакомить с созданием вытянутых и округлых форм;

- учить составлению орнамента путем чередования двух элементов;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать бережное отношение к представителям фауны.

Изображение змей; картон с силуэтом ужа; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка.

ЖИВОТНЫЕ

(птицы)

«Крылышки» (растягивание + рисование)

- стимулировать желание передавать образы животных в движении во время лепки;

- учить детей способу размазывания пластилина на плоскости (крылья) и рисованию стекой путем вдавливания инструмента;

- формировать умения создания парных элементов;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать усидчивость.

Изображение птиц в полете; альбомный лист с туловищем птицы без крыльев; разогретый брусок пластилина (черный или серый); салфетка, стека.

ОДЕЖДА

«Пуговки» (формирование горошин + вдавливание)

- расширять знания о сезонной одежде;

- формировать умения работать во время лепки с вспомогательным инструментом;

- активизировать самостоятельность во время создания модулей для пуговиц;

- влиять на возникновение позитивных эмоций от результата работ;

- развивать воображение;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Изображения верхней одежды; настоящие пуговицы; альбомный лист с силуэтом детского пальто; разогретые кусочки разноцветного пластилина; салфетка; дощечка; разрезанная коктейльная трубочка.

ИГРУШКИ

«Пианино для Марины» (раскатывание «жгутика»)

- продолжать знакомство с игрушками;

- формировать понятие «музыкальные инструменты»;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- осваивать способ вытягивания жгутика из валика;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из них простой композиции;

- развивать конструктивные способности;

- воспитывать желание заниматься полезными делами.

Изображение музыкальных инструментов; альбомный лист с силуэтом клавишного инструмента; разогретые кусочки черного пластилина; салфетка, дощечка.

ПОСУДА + еда

«Вазочка для мороженого» (рельеф + вдавливание шариков)

 

- продолжать знакомство с видами посуды;

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прикреплять полученные формы к основе;

- совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами;

- развивать речь, расширять словарный запас;

- воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.

Изображения посуды, креманки с мороженым; пластилин белого, розового и жёлтого цвета; лист бумаги с изображением креманки; салфетка; доска для лепки, игрушки.

ЗИМА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года, время суток,

природные явления)

«Снежная Баба» (составление рельефной композиции)

- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, с зимними забавами;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- формировать композиционные навыки при работе с дополнительным природным материалом;

- закреплять знания о величине;

- развивать чувство гармонии;

- воспитывать эстетический вкус.

Изображение снеговиков; пластилин белого цвета, разделённый на кусочки разного диаметра – большой и маленький; дополнительный материал для рук снеговика (спички без серы или веточки) и глаз (бусинки, крупинки); дощечка; картонка или лист бумаги с изображением пейзажа; салфетка.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Украшаем елочку»

(рельеф + вдавливание)

- расширять знания о зимних праздниках;

- продолжать формировать интерес к пластилиновому изображению на плоскости;

- совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами;

- развивать усидчивость;

- воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.

Изображение Деда Мороза, елки; картонная ёлочка или силуэт елки на альбомном листе; дощечка; салфетка; разрезанная коктейльная трубочка; колпачки от фломастеров; разноцветный пластилин.

РАСТЕНИЯ

(комнатные цветы)

«Кактусы» (барельеф + оттиск)

- продолжать знакомство с комнатными растениями;

- формировать умения преобразовывать объемные формы в плоские;

- знакомить с азами композиции;

- развивать эстетические чувства;

- воспитывать бережное отношение к флоре.

Изображение домашних растений; альбомный лист с изображением окна и цветочного горшка; разогретые кусочки зеленого пластилина; салфетка; дощечка, пустые стержни от ручек или высохшие фломастеры.

ЖИВОТНЫЕ

(домашние, дикие)

«Ушки» (растягивание на плоскости)

- продолжать знакомство с дикими животными нашего края;

- учить детей способу размазывания пластилина на плоскости (ушки) с учетом выбора соответствующего цвета;

- знакомить с геометрическими фигурами, закреплять навыки счета;

- формировать умения создания парных элементов;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать любовь к животным.

Изображение зайца, лисы и волка; альбомный лист с белым овалом, оранжевым треугольником и серой трапецией; геометрические фигуры дополнены глазами и носами; разогретые бруски пластилина (белый, оранжевый, серый); салфетка, стека.

ЖИВОТНЫЕ

(рыбы)

«Плавнички и хвостики» (пластилино-

графия)

- продолжать знакомство с обитателями морей и рек;

- формировать умения размазывания пластилина в заданном направлении (вверх и вниз);

- закреплять приём скатывания, вдавливания;

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Изображения рыбок в аквариуме; альбомные листы или картон голубого цвета с изображением камешков и водорослей; кусочки пластилина разного цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный); колпачки от фломастеров или коктейльные трубочки; дощечка; стека; игрушка Кукла.

ОДЕЖДА

(головные уборы, обувь)

«Рукавичка» (налепы на ограниченной плоскости)

- расширять знания о сезонной одежде;

- продолжать работу по сказке «Рукавичка»;

- учить раскатыванию валиков прямыми движениями ладоней;

- закреплять навыки украшения предметов одежды готовыми формами;

- развивать воображение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка»; силуэт рукавички на альбомном листе или картонный шаблон; пластилин разного цвета; дощечка; салфетки.

ИГРУШКИ

«Саночки для Яночки» (раскатывание валика + конструирование)

- закреплять способ вытягивания валика из круга;

- осваивать конструктивную лепку путем соединения отдельных элементов в заданный цельный образ;

- продолжать знакомство с сезонными праздниками и зимними забавами;

- формировать навыки устного счета;

- развивать конструктивные способности;

- стимулировать творческий энтузиазм;

- воспитывать любовь к русским традициям.

Игрушечные или нарисованные сани; альбомный лист с изображением горки и елочки; разогретые кусочки пластилина: 2 больших, 3 маленьких (черного или коричневого цвета); салфетка; дощечка.

ПРОФЕССИИ

«Повар лепит пирожки» (скульптурная лепка)

- расширять знания о профессиях, о кулинарных изделиях;

- учить делению целого на две равные части;

- закреплять навыки по формирование кусочков одной величины путем скатывания;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Изображение повара, пирожков; изображение сковороды на картоне или альбомном листе; пластилин жёлтого и коричневого цвета в брусках, разделенных пополам; дощечка; стека; салфетки.

ТРАНСПОРТ

(воздушный, наземный, водный)

«Летающая тарелка на взлете» (элементы пластилинографии)

- продолжать знакомство с космическим транспортом, расширять знания о космосе;

- совершенствовать навыки рисования пластилином;

- развивать пространственное мышление;

- стимулировать активную работу пальцев;

- воспитывать интерес к окружающему миру, умение радоваться своим работам.

Картинки с изображением космического транспорта; альбомный лист с силуэтом космического корабля; дощечка; салфетки; пластилин трех цветов (синий, желтый, красный); стека; колпачки от фломастеров.

ВЕСНА - ЛЕТО

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

СКУЛЬПТУРА

задачи

оборудование

ПРИРОДА

(времена года,

природные явления)

«Восьмерочки» (рельеф + чередование0

- продолжать знакомство с традиционными праздниками;

- учить составлению орнамента путем чередования трех элементов;

- учить рисованию стекой путем вдавливания инструмента в пластилин;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать любовь к традициям.

Изображение открыток ко дню 8 Марта; картон с силуэтом восьмерки; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка, стека.

ПРИРОДА

(пейзаж, праздники)

«Космический пейзаж» (рельефная лепка)

- расширять знания о космосе;

- учить созданию изделий рельефным способом;

- формировать навыки смешения разных цветов пластилина для получения «пестрого» эффекта;

- развивать ориентацию на плоскости;

- воспитывать любознательность.

Картинки с изображением космических пейзажей; лист темного картона с силуэтом космического корабля (или раскрасить альбомный лист фиолетовым цветом); дощечки; салфетки; разноцветный пластилин.

РАСТЕНИЯ

(ягоды, цветы, натюрморт)

«Ромашка» (рельефная лепка)

- расширять знания о садовых и луговых цветах;

- закреплять приёмы скатывания и сплющивания;

- применять полученные знания в итоговой работе;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать чувство прекрасного.

Картинки с изображением ромашек; плотный альбомный лист бумаги с печатной основой – ромашки; дощечка; салфетки; набор пластилина; спички без серы.

ЖИВОТНЫЕ

(родного края в разные времена года)

«Ёжик проснулся» (элементы пластилинографии + налепы вверх и вниз)

- продолжать знакомство с дикими животными нашего края;

- расширять и углублять знания о животных, впадающих в спячку;

- формировать умения размазывания пластилина в заданном направлении (вверх и вниз);

- развивать наблюдательность, глазомер, ориентацию на плоскости;

- воспитывать любовь к животным.

Изображение ежа; альбомный лист с розовым овалом по центру (возможно пейзаж); разогретые бруски пластилина (розовый и черный); салфетка.

ЖИВОТНЫЕ

(северные, южные)

«Черепашка» (выкладывание орнамента на шаблоне из шариков, колечек, колбасок и крестиков)

- продолжать знакомство с животными;

- формировать знания о рептилиях и земноводных;

- учить составлению орнамента на шаблоне;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать чувство прекрасного.

Изображение сухопутных и водоплавающих черепах; картон с силуэтом черепашки; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка.

ЖИВОТНЫЕ

( насекомые)

«Полосатая оса» (налепы на форме + чередование)

- продолжать знакомство с насекомыми;

- закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

- формировать отщипывание маленьких кусочков пластилина от общего куска и скатывать из них валики;

- осваивать способ вытягивания жгутика из валика;

- учить детей созданию одинаковых элементов, а также составлению из узоров в идее налепов;

- развивать глазомер, чувство ритма;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Изображения насекомых; шаблон осы или альбомный лист с силуэтом осы; пластилин черного и желтого цвета; дощечки; салфетки.

ОДЕЖДА-ОБУВЬ

«Следы от сапог» (налепы с растяжкой в обозначенном месте)

- расширять знания о сезонной обуви, а также о природных явлениях;

- формировать навыки растяжки пластилина на плоскости в обозначенном месте;

- развивать речь, ориентацию на плоскости;

- воспитывать аккуратность.

Изображения обуви; картинки людей в резиновых сапогах; альбомный лист с изображением ребенка, гуляющего по лужам; дощечка; салфетки; пластилин.

МЕБЕЛЬ

«Столики для гномиков» (комбинирование с материалом)

- продолжать знакомство с мебелью; расширять представления о профессиях людей;

- формировать умения преобразовывать объемные формы в плоские;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- знакомить со способами комбинирования на занятиях лепкой (пластилин + ватные палочки);

- развивать воображение и фантазию;

- стимулировать старательность;

- воспитывать любовь к труду.

Изображение мебели; альбомный лист с изображением комнаты; разогретые кусочки цветного пластилина; салфетка; дощечка; ватные палочки; стеки; колпачки от фломастеров.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации