12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Алексеевна Безрукова161
педагог-психолог
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Планирование проведения акций для группы коррекционно-развивающего обучения на 2018-2019 учебный год

Акции на группе коррекционно-развивающего обучения на 2018-2019 учебный год

Взаимодействие воспитателя, специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) с родителями во многом определяется разнообразными формами и методами. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество родителей участвуют в жизни детского сада, тем выше доверие к дошкольному учреждению, а значит, лучше результаты воспитания детей. Одну из таких форм, которая позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы активно используем в работе. Это акции. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной работе.

Акция, в зависимости от цели, охватывает как всех родителей воспитанников одной группы, так и детского сада в целом. Участие в акции отнимают мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат собственного участия. Притом что акция — групповой метод работы, она затрагивает непосредственно каждого участника: ребенка, родителя, педагога.

Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бытовыми делами и материальными проблемами, их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция помогает сплотить семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям — получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и нужность.

Для молодых педагогов акции — хорошее средство найти общий язык с родителями, для опытных педагогов — поле для творческого поиска и самовыражения.

Акции экономичны — не требуют много времени на организацию (некоторые из них включают 1–2 мероприятия — беседу, опрос, игру), тогда как длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.

Оригинальные приемы поднимают настроение детям, родителям и педагогам, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Например, чтобы оповестить родителей о начале акции и пригласить к сотрудничеству, можно использовать красочные «объявления-завлекалочки». Их могут изготовить и распространить воспитанники. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей (да и возможность лично принять участие), привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, заставляют задумываться об отношениях в собственной семье. А общее интересное дело наполняет энергией, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Алгоритм подготовки и проведения акции:

• определяем цели и задачи;

• формируем творческую группу;

• изучение литературы, подбор методов и форм проведения;

• составление плана акции;

• проводим занятия, беседы, опросы, игры, детско-родительские встречи;

• обсуждаем итоги проведения акции на совещании творческой группы.

Акции могут быть запланированными (приуроченными к какому-либо празднику) или спонтанными.

Наглядные итоги проведения акций — справки, фотоотчеты, продукт творчества детей, родителей и педагогов.

Планирование проведения акций на группе КРО на 2018-2019 учебный год

Цели акций — создать благоприятный психологический климат, способствующий эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, оптимизировать формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Задачи: укрепление детско-родительских отношений

привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми

установление доверительных отношений с родителями

Вклад

родителей

Вклад

воспитателя группы

Вклад

учителя-дефектолога

Вклад

учителя-логопеда

Вклад

педагога-психолога

Сентябрь «Поляна настроения»

-утром родители и ребенок выбирают схему-эмоцию, соответствующую их настроению и располагают на цветке

-в ходе утреннего приема ребенка обращает внимание родителей на проводимую акцию

-изготовление с детьми полянки для размещения цветов-эмоций

-заготовка поляны с цветами

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

-заготовка поляны с цветами

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

-заготовки схем-эмоций

-объявление начала акции

Октябрь «Галактика моей семьи»

-совместное (дома) детско-родительское творчество: аппликация «Галактика моей семьи» (члены семьи-планеты)

-подготовить стенд для работ

-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

-объявление начала акции

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

Ноябрь «Что в имени моем»

-активное участие на мастер-классе

-совместное детско-родительское творчество: изготовление различными творческими техниками букв имени ребенка

-привлечение родителей к развивающей работе

-подготовка стенда для работ

-беседа с детьми «Что в имени моем?»

-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда

-помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции

-заготовки для творчества

-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда

-заготовка для каждого ребенка значение его имени

-заготовки для творчества

-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса

-заготовки для творчества

Декабрь «Елочка желаний»

-родители знакомятся с пожеланиями детей и стараются воплотить их в жизнь

-вместе с детьми устанавливают небольшую искусственную елочку и украшают ее

-привлечение внимания родителей к работам детей

-вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе

-заготовки для творчества

-вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе

-заготовки для творчества

-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей)

- беседа с детьми «Что бы ты попросил у Деда Мороза для...»

-оформление детских пожеланий

Январь «Моё солнышко» (проводится два м/к: «Моё солнышко» и «Солнышко для мамы»)

-активное участие на мастер-классе

-родители вместе с ребенком делают «Моё солнышко», наделяя каждый лучик качеством ребенка

-изготовление «Солнышко группы» (лучики-имена детей-качества ребенка)

-помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы»

-помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко»

-помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы»

-помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко»

-проведение мастер-класса «Солнышко для мамы» (специалисты, воспитатели, дети)

-проведение мастер-класса «Моё Солнышко» (специалисты, воспитатели, дети, родители)

Февраль «Цветы для папы»

-мамы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для папы, брата, дедушки

-обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие

-изготовление из картона корзины для цветов, цветов

-помогает воспитателям в оформлении работ

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-заготовки для творчества

-помогает воспитателям в оформлении работ

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-заготовки для творчества

-заготовки для творчества

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-объявление начала акции

Март «Цветы для мамы»

-папы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для мамы, бабушки, сестры

-привлечение пап к воспитательному процессу

-обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие

-изготовление из картона корзины для цветов, цветов

-помогает воспитателям в оформлении работ

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-заготовки для творчества

-помогает воспитателям в оформлении работ

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-заготовки для творчества

-заготовки для творчества

-готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции

-объявление начала акции

Апрель «Кораблики мечты» (принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы)

-родители знакомятся с корабликами своего ребенка

-беседа с ребёнком «Моя школьная жизнь»

-обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие

-изготавливают с детьми кораблики и размещают их на ватмане

-оформляет на парусе мечты ребенка

-помощь ребенку в оформлении мечтаний на парусе

-заготовки для творчества

-оформляет на парусе мечты ребенка

-помощь ребенку в оформлении мечт на парусе

-заготовки для творчества

-формирование мотивационной готовности к продолжению обучения в школе

-объявление начала акции

-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей)

Май мастер-класс «Георгиевская ленточка своими руками»

-принимают активное участие вместе с ребенком в изготовлении ленточки

-беседа с детьми «День победы. Праздник со слезами на глазах»

-помощь детям на мастер-классе

-фотовыставка «Дети войны»

-помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс

-заготовки для творчества

-подготовка стендовой информации для детей на тему мероприятия

-помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс

-заготовки для творчества

-объявление начала акции

-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса

-заготовки для творчества

Июнь проект «Разноцветная неделя»

-принимают участие в акции в роли персонажей (по желанию и по необходимости)

-внешний вид ребенка

-проведение запланированных мероприятий каждого дня

-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д.

-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д.

-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д.

Июль-август проект «Забытые игры родителей»

-на прогулке родители проводят с детьми подвижные игры (в которые играли в своем детстве)

-подготавливают инвентарь для игр

-обеспечивают безопасность во время игрового сеанса

-изготовление сертификатов для родителей

-изготовление сертификатов для родителей

-изготовление сертификатов для родителей

Примечание: дети, родители которых не принимают участие в акции, нуждаются в помощи взрослого в изготовлении творческой работы. Для этого заранее определяется специалист, который вместе с ребенком выполнит работу. Также нужно учесть и творческий потенциал родителей. Некоторым достаточно сложно выполнять творческие поделки. Поэтому следует иметь заготовки, готовые работы и предложить их родителям оформить.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.