Планирование проведения акций для группы коррекционно-развивающего обучения на учебный год
Акции на группе коррекционно-развивающего обучения на 2018-2019 учебный год
Взаимодействие воспитателя, специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) с родителями во многом определяется разнообразными формами и методами. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество родителей участвуют в жизни детского сада, тем выше доверие к дошкольному учреждению, а значит, лучше результаты воспитания детей. Одну из таких форм, которая позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы активно используем в работе. Это акции. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной работе.
Акция, в зависимости от цели, охватывает как всех родителей воспитанников одной группы, так и детского сада в целом. Участие в акции отнимают мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат собственного участия. Притом что акция — групповой метод работы, она затрагивает непосредственно каждого участника: ребенка, родителя, педагога.
Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бытовыми делами и материальными проблемами, их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция помогает сплотить семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям — получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и нужность.
Для молодых педагогов акции — хорошее средство найти общий язык с родителями, для опытных педагогов — поле для творческого поиска и самовыражения.
Акции экономичны — не требуют много времени на организацию (некоторые из них включают 1–2 мероприятия — беседу, опрос, игру), тогда как длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Оригинальные приемы поднимают настроение детям, родителям и педагогам, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Например, чтобы оповестить родителей о начале акции и пригласить к сотрудничеству, можно использовать красочные «объявления-завлекалочки». Их могут изготовить и распространить воспитанники. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей (да и возможность лично принять участие), привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, заставляют задумываться об отношениях в собственной семье. А общее интересное дело наполняет энергией, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Алгоритм подготовки и проведения акции:
• определяем цели и задачи;
• формируем творческую группу;
• изучение литературы, подбор методов и форм проведения;
• составление плана акции;
• проводим занятия, беседы, опросы, игры, детско-родительские встречи;
• обсуждаем итоги проведения акции на совещании творческой группы.
Акции могут быть запланированными (приуроченными к какому-либо празднику) или спонтанными.
Наглядные итоги проведения акций — справки, фотоотчеты, продукт творчества детей, родителей и педагогов.
Планирование проведения акций на группе КРО на 2018-2019 учебный год
Цели акций — создать благоприятный психологический климат, способствующий эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, оптимизировать формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Задачи: укрепление детско-родительских отношений
привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми
установление доверительных отношений с родителями
Вклад родителей |
Вклад воспитателя группы |
Вклад учителя-дефектолога |
Вклад учителя-логопеда |
Вклад педагога-психолога |
Сентябрь «Поляна настроения» |
||||
-утром родители и ребенок выбирают схему-эмоцию, соответствующую их настроению и располагают на цветке |
-в ходе утреннего приема ребенка обращает внимание родителей на проводимую акцию -изготовление с детьми полянки для размещения цветов-эмоций |
-заготовка поляны с цветами -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
-заготовка поляны с цветами -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
-заготовки схем-эмоций -объявление начала акции |
Октябрь «Галактика моей семьи» |
||||
-совместное (дома) детско-родительское творчество: аппликация «Галактика моей семьи» (члены семьи-планеты) |
-подготовить стенд для работ |
-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
-объявление начала акции -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
Ноябрь «Что в имени моем» |
||||
-активное участие на мастер-классе -совместное детско-родительское творчество: изготовление различными творческими техниками букв имени ребенка |
-привлечение родителей к развивающей работе -подготовка стенда для работ -беседа с детьми «Что в имени моем?» |
-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции -заготовки для творчества |
-помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -заготовка для каждого ребенка значение его имени -заготовки для творчества |
-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса -заготовки для творчества |
Декабрь «Елочка желаний» |
||||
-родители знакомятся с пожеланиями детей и стараются воплотить их в жизнь |
-вместе с детьми устанавливают небольшую искусственную елочку и украшают ее -привлечение внимания родителей к работам детей |
-вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе -заготовки для творчества |
-вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе -заготовки для творчества |
-проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей) - беседа с детьми «Что бы ты попросил у Деда Мороза для...» -оформление детских пожеланий |
Январь «Моё солнышко» (проводится два м/к: «Моё солнышко» и «Солнышко для мамы») |
||||
-активное участие на мастер-классе -родители вместе с ребенком делают «Моё солнышко», наделяя каждый лучик качеством ребенка |
-изготовление «Солнышко группы» (лучики-имена детей-качества ребенка) |
-помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы» -помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко» |
-помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы» -помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко» |
-проведение мастер-класса «Солнышко для мамы» (специалисты, воспитатели, дети) -проведение мастер-класса «Моё Солнышко» (специалисты, воспитатели, дети, родители) |
Февраль «Цветы для папы» |
||||
-мамы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для папы, брата, дедушки |
-обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготовление из картона корзины для цветов, цветов |
-помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества |
-помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества |
-заготовки для творчества -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -объявление начала акции |
Март «Цветы для мамы» |
||||
-папы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для мамы, бабушки, сестры |
-привлечение пап к воспитательному процессу -обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготовление из картона корзины для цветов, цветов |
-помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества |
-помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества |
-заготовки для творчества -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -объявление начала акции |
Апрель «Кораблики мечты» (принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы) |
||||
-родители знакомятся с корабликами своего ребенка -беседа с ребёнком «Моя школьная жизнь» |
-обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготавливают с детьми кораблики и размещают их на ватмане |
-оформляет на парусе мечты ребенка -помощь ребенку в оформлении мечтаний на парусе -заготовки для творчества |
-оформляет на парусе мечты ребенка -помощь ребенку в оформлении мечт на парусе -заготовки для творчества |
-формирование мотивационной готовности к продолжению обучения в школе -объявление начала акции -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей) |
Май мастер-класс «Георгиевская ленточка своими руками» |
||||
-принимают активное участие вместе с ребенком в изготовлении ленточки |
-беседа с детьми «День победы. Праздник со слезами на глазах» -помощь детям на мастер-классе |
-фотовыставка «Дети войны» -помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс -заготовки для творчества |
-подготовка стендовой информации для детей на тему мероприятия -помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс -заготовки для творчества |
-объявление начала акции -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса -заготовки для творчества |
Июнь проект «Разноцветная неделя» |
||||
-принимают участие в акции в роли персонажей (по желанию и по необходимости) -внешний вид ребенка |
-проведение запланированных мероприятий каждого дня |
-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. |
-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. |
-подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. |
Июль-август проект «Забытые игры родителей» |
||||
-на прогулке родители проводят с детьми подвижные игры (в которые играли в своем детстве) |
-подготавливают инвентарь для игр -обеспечивают безопасность во время игрового сеанса |
-изготовление сертификатов для родителей |
-изготовление сертификатов для родителей |
-изготовление сертификатов для родителей |
Примечание: дети, родители которых не принимают участие в акции, нуждаются в помощи взрослого в изготовлении творческой работы. Для этого заранее определяется специалист, который вместе с ребенком выполнит работу. Также нужно учесть и творческий потенциал родителей. Некоторым достаточно сложно выполнять творческие поделки. Поэтому следует иметь заготовки, готовые работы и предложить их родителям оформить.