12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна Алексеевна Безрукова161 педагог-психолог Россия, Мурманская обл., Мурманск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Планирование проведения акций для группы коррекционно-развивающего обучения на 2018-2019 учебный год
Акции на группе коррекционно-развивающего обучения на 2018-2019 учебный год
Взаимодействие воспитателя, специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) с родителями во многом определяется разнообразными формами и методами. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество родителей участвуют в жизни детского сада, тем выше доверие к дошкольному учреждению, а значит, лучше результаты воспитания детей. Одну из таких форм, которая позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы активно используем в работе. Это акции. Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной работе.
Акция, в зависимости от цели, охватывает как всех родителей воспитанников одной группы, так и детского сада в целом. Участие в акции отнимают мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат собственного участия. Притом что акция — групповой метод работы, она затрагивает непосредственно каждого участника: ребенка, родителя, педагога.
Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бытовыми делами и материальными проблемами, их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция помогает сплотить семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям — получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и нужность.
Для молодых педагогов акции — хорошее средство найти общий язык с родителями, для опытных педагогов — поле для творческого поиска и самовыражения.
Акции экономичны — не требуют много времени на организацию (некоторые из них включают 1–2 мероприятия — беседу, опрос, игру), тогда как длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Оригинальные приемы поднимают настроение детям, родителям и педагогам, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Например, чтобы оповестить родителей о начале акции и пригласить к сотрудничеству, можно использовать красочные «объявления-завлекалочки». Их могут изготовить и распространить воспитанники. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей (да и возможность лично принять участие), привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, заставляют задумываться об отношениях в собственной семье. А общее интересное дело наполняет энергией, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Алгоритм подготовки и проведения акции:
• определяем цели и задачи;
• формируем творческую группу;
• изучение литературы, подбор методов и форм проведения;
• составление плана акции;
• проводим занятия, беседы, опросы, игры, детско-родительские встречи;
• обсуждаем итоги проведения акции на совещании творческой группы.
Акции могут быть запланированными (приуроченными к какому-либо празднику) или спонтанными.
Наглядные итоги проведения акций — справки, фотоотчеты, продукт творчества детей, родителей и педагогов.
Планирование проведения акций на группе КРО на 2018-2019 учебный год
Задачи: укрепление детско-родительских отношений
привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми
установление доверительных отношений с родителями
Вклад родителей | Вклад воспитателя группы | Вклад учителя-дефектолога | Вклад учителя-логопеда | Вклад педагога-психолога |
Сентябрь «Поляна настроения» | ||||
-утром родители и ребенок выбирают схему-эмоцию, соответствующую их настроению и располагают на цветке | -в ходе утреннего приема ребенка обращает внимание родителей на проводимую акцию -изготовление с детьми полянки для размещения цветов-эмоций | -заготовка поляны с цветами -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции | -заготовка поляны с цветами -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции | -заготовки схем-эмоций -объявление начала акции |
Октябрь «Галактика моей семьи» | ||||
-совместное (дома) детско-родительское творчество: аппликация «Галактика моей семьи» (члены семьи-планеты) | -подготовить стенд для работ | -помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции | -помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции | -объявление начала акции -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции |
Ноябрь «Что в имени моем» | ||||
-активное участие на мастер-классе -совместное детско-родительское творчество: изготовление различными творческими техниками букв имени ребенка | -привлечение родителей к развивающей работе -подготовка стенда для работ -беседа с детьми «Что в имени моем?» | -помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -помощь ребенку, родители которого не смогли принять участие в акции -заготовки для творчества | -помощь воспитателям в оформлении работ и стенда -заготовка для каждого ребенка значение его имени -заготовки для творчества | -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса -заготовки для творчества |
Декабрь «Елочка желаний» | ||||
-родители знакомятся с пожеланиями детей и стараются воплотить их в жизнь | -вместе с детьми устанавливают небольшую искусственную елочку и украшают ее -привлечение внимания родителей к работам детей | -вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе -заготовки для творчества | -вместе с детьми делает елочные игрушки и оформляет детские пожелания на мастер-классе -заготовки для творчества | -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей) - беседа с детьми «Что бы ты попросил у Деда Мороза для...» -оформление детских пожеланий |
Январь «Моё солнышко» (проводится два м/к: «Моё солнышко» и «Солнышко для мамы») | ||||
-активное участие на мастер-классе -родители вместе с ребенком делают «Моё солнышко», наделяя каждый лучик качеством ребенка | -изготовление «Солнышко группы» (лучики-имена детей-качества ребенка) | -помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы» -помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко» | -помощь ребенку в изготовлении «Солнышко для мамы» -помощь ребенку, родителей которого нет на мастер-классе «Моё солнышко» | -проведение мастер-класса «Солнышко для мамы» (специалисты, воспитатели, дети) -проведение мастер-класса «Моё Солнышко» (специалисты, воспитатели, дети, родители) |
Февраль «Цветы для папы» | ||||
-мамы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для папы, брата, дедушки | -обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготовление из картона корзины для цветов, цветов | -помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества | -помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества | -заготовки для творчества -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -объявление начала акции |
Март «Цветы для мамы» | ||||
-папы вместе с ребенком на цветке пишут пожелания для мамы, бабушки, сестры | -привлечение пап к воспитательному процессу -обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготовление из картона корзины для цветов, цветов | -помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества | -помогает воспитателям в оформлении работ -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -заготовки для творчества | -заготовки для творчества -готовит цветок с ребенком, родители которого не принимают участие в акции -объявление начала акции |
Апрель «Кораблики мечты» (принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы) | ||||
-родители знакомятся с корабликами своего ребенка -беседа с ребёнком «Моя школьная жизнь» | -обращают внимание родителей на проводимую акцию и привлекают их принять участие -изготавливают с детьми кораблики и размещают их на ватмане | -оформляет на парусе мечты ребенка -помощь ребенку в оформлении мечтаний на парусе -заготовки для творчества | -оформляет на парусе мечты ребенка -помощь ребенку в оформлении мечт на парусе -заготовки для творчества | -формирование мотивационной готовности к продолжению обучения в школе -объявление начала акции -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса (кроме родителей) |
Май мастер-класс «Георгиевская ленточка своими руками» | ||||
-принимают активное участие вместе с ребенком в изготовлении ленточки | -беседа с детьми «День победы. Праздник со слезами на глазах» -помощь детям на мастер-классе | -фотовыставка «Дети войны» -помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс -заготовки для творчества | -подготовка стендовой информации для детей на тему мероприятия -помощь детям, родители которых не пришли на мастер-класс -заготовки для творчества | -объявление начала акции -проведение мастер-класса для всех участников образовательного процесса -заготовки для творчества |
Июнь проект «Разноцветная неделя» | ||||
-принимают участие в акции в роли персонажей (по желанию и по необходимости) -внешний вид ребенка | -проведение запланированных мероприятий каждого дня | -подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. | -подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. | -подготовка инвентаря и оборудования, оформление стендовой информации и т.д. |
Июль-август проект «Забытые игры родителей» | ||||
-на прогулке родители проводят с детьми подвижные игры (в которые играли в своем детстве) | -подготавливают инвентарь для игр -обеспечивают безопасность во время игрового сеанса | -изготовление сертификатов для родителей | -изготовление сертификатов для родителей | -изготовление сертификатов для родителей |
Примечание: дети, родители которых не принимают участие в акции, нуждаются в помощи взрослого в изготовлении творческой работы. Для этого заранее определяется специалист, который вместе с ребенком выполнит работу. Также нужно учесть и творческий потенциал родителей. Некоторым достаточно сложно выполнять творческие поделки. Поэтому следует иметь заготовки, готовые работы и предложить их родителям оформить.