Статья «Пластилинография для учащихся с особыми образовательными потребностями (1–4 классы)»

1
0
Материал опубликован 27 October 2020

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Пластилинография для учащихся

с особыми образовательными потребностями (1-4 класс)



t1603816332aa.png





Подготовила: тьютор 3 «Б» класса

Веряскина Ольга Сергеевна






Саранск, 2020 г.

Пластилинография – одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Занятия по пластилинографии являются одним из основных, и представляют большую возможность для развития и обучения детей с особенными возможностями здоровья.

Пластилинография способствует:

1.Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

4. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Основные цели и задачи обучения «Пластилинографии»

1. Формирование навыков работы с пластилином.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания).

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Основные приёмы. На занятиях можно использовать множество приёмов лепки, такие как:

А) Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Б) Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

В) Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Г) Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Д) Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки.

Е) Надавливание и размазывание - важно научить детей прилагать усилия пальчиками.


Далее в приложении А будут даны шаблоны по Пластилинографии.



Пt1603816332ab.jpg риложение Аt1603816332ac.jpgt1603816332ad.gift1603816332ae.gift1603816332af.gift1603816332ag.gift1603816332ah.gift1603816332ai.jpgt1603816332aj.jpgt1603816332ak.jpg






t1603816332al.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации