Практические рекомендации "Упражнения для мозга. Применение нейрогимнастики в сочетании с обучением детей чтению" (дошкольный и младший школьный возраст).

19
2
Материал опубликован 11 October в группе

Практические рекомендации

Упражнения для мозга

Нейрогимнастика в сочетании с обучением детей чтению

(дошкольный и младший школьной возраст) 


Книга - это море, бесконечный океан,

по которому можно плыть бесконечно и

открывать для себя новые, удивительные страны. 

x1728647705.jpg

Дети старшего дошкольного возраста стремятся научиться читать, изучая буквы и звуки. В этот период жизнедеятельности главная задача взрослых - не отбить у детей охоту заниматься. Поэтому следует все обучающие навыки формировать в форме игры. 

Предлагаю комплекс нейрогимнастики, который повысит активность пальцев кистей рук, усилит качество процесса чтения и, самое главное - поможет созданию новых нейронных связей. 

Пояснительная записка

Автор:  Кияйкина Наталья Фёдоровна - специалист по практической психологии (нейропсихолог, педагог-психолог, семейный психолог и специалист по спецпроблемам). 

Аудитория:  дети дошкольного и младшего школьного возраста. 

Вид:  обучающие карточки. 

Использование:  данные рекомендации помогут детям (взрослым) активизировать деятельность мозга, создать новые нейронных связи, улучшить навыки чтения и повысить интерес к художественной литературе. 

Цель:  активизация мозговой деятельности в процессе закрепления навыков чтения. 

Задачи:  

развивать межполушарные связи коры головного мозга;

способствовать созданию новых нейронных связей;

развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение);

формировать умственные способности и кругозор;

активизировать деятельность пальцев кистей рук в процессе чтения;

закреплять навыки чтения и правильного ударения в словах;

воспитывать интерес к художественной литературе. 

Методические рекомендации: детям предлагается выбрать данную книгу для закрепления навыков чтения (взрослый с ребёнком посещает библиотеку/ребёнок младшего школьного возраста сам посещает библиотеку и выбирает нужную книгу). 

Текст в книге имеет крупный шрифт (большие буквы с ударением). 

Данный формат способствует закреплению правильного чтения и постановку ударных слогов. 

p1728647924.jpg
p1728649212.jpg
В процессе формирования правильного чтения можно использовать нейрогимнастику. 
t1728650784.jpg
k1728650695.jpg
x1728650725.jpg
y1728650818.jpg

Используя предложенные упражнения регулярно (каждый день), можно добиться высоких результатов. Попеременное выполнение упражнений: то правой, то левой рукой, создаёт в коре головного мозга определённые импульсы. Одновременное выполнение упражнений двумя руками, но используя разные движения пальцев рук, способствуют синхронизации и активизации межполушарных связей. 

Процесс деятельности по данным рекомендациям можно осуществлять в индивидуальной и групповой форме. 

Дети младшего школьного возраста упражнения для создания новых нейронных связей могут выполнять самостоятельно (по схеме), в сочетании с чтением крупного текста. Данное произведение, как и другие подобранные книги, можно использовать для скоростного чтения. Но, данная процедура, как утверждают прогрессивные научные деятели (основываясь на исследованиях последних нескольких лет), на сегодняшний день совсем не актуальна и приносит много вреда. Читая тексты на скорость, дети приучаются механически "пробегать" по тексту и не вдумываться в содержание произведения. 

Желаю всем, кто берёт в руки интересные книги, использовать инновационную технологию (сочетание нейрогимнастики с чтением литературы) для создания новых нейронных связей, тем самым своевременно заботиться о психическом и физическом здоровье на долгие-долгие годы. 


​​​​​​​Источники

1. Г. Остер "38 попугаев". Серия "Читаем сами, без мамы".

2. Э. Успенский "Истории про дядю Фёдора, кота Матроскина и Шарика". Серия "Читаем по слогам, без мамы" (с заданиями для закрепления). 



Комментарии

Наталья Фёдоровна, большое спасибо за очередную полезную публикацию! Снова беру себе на заметку.

12 October

Доброе утро, Ольга Анатольевна! Я очень рада, что моя разработка восстребована! Благодарю Вас за отклик и внимание к публикации! Всего доброго! И замечательного осеннего дня!

12 October