Практические рекомендации "Упражнения для мозга. Применение нейрогимнастики в сочетании с обучением детей чтению" (дошкольный и младший школьный возраст).

19
2
Материал опубликован 11 October 2024 в группе

Практические рекомендации

Упражнения для мозга

Нейрогимнастика в сочетании с обучением детей чтению

(дошкольный и младший школьной возраст) 


Книга - это море, бесконечный океан,

по которому можно плыть бесконечно и

открывать для себя новые, удивительные страны. 

x1728647705.jpg

Дети старшего дошкольного возраста стремятся научиться читать, изучая буквы и звуки. В этот период жизнедеятельности главная задача взрослых - не отбить у детей охоту заниматься. Поэтому следует все обучающие навыки формировать в форме игры. 

Предлагаю комплекс нейрогимнастики, который повысит активность пальцев кистей рук, усилит качество процесса чтения и, самое главное - поможет созданию новых нейронных связей. 

Пояснительная записка

Автор:  Кияйкина Наталья Фёдоровна - специалист по практической психологии (нейропсихолог, педагог-психолог, семейный психолог и специалист по спецпроблемам). 

Аудитория:  дети дошкольного и младшего школьного возраста. 

Вид:  обучающие карточки. 

Использование:  данные рекомендации помогут детям (взрослым) активизировать деятельность мозга, создать новые нейронных связи, улучшить навыки чтения и повысить интерес к художественной литературе. 

Цель:  активизация мозговой деятельности в процессе закрепления навыков чтения. 

Задачи:  

развивать межполушарные связи коры головного мозга;

способствовать созданию новых нейронных связей;

развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение);

формировать умственные способности и кругозор;

активизировать деятельность пальцев кистей рук в процессе чтения;

закреплять навыки чтения и правильного ударения в словах;

воспитывать интерес к художественной литературе. 

Методические рекомендации: детям предлагается выбрать данную книгу для закрепления навыков чтения (взрослый с ребёнком посещает библиотеку/ребёнок младшего школьного возраста сам посещает библиотеку и выбирает нужную книгу). 

Текст в книге имеет крупный шрифт (большие буквы с ударением). 

Данный формат способствует закреплению правильного чтения и постановку ударных слогов. 

p1728647924.jpg
p1728649212.jpg
В процессе формирования правильного чтения можно использовать нейрогимнастику. 
t1728650784.jpg
k1728650695.jpg
x1728650725.jpg
y1728650818.jpg

Используя предложенные упражнения регулярно (каждый день), можно добиться высоких результатов. Попеременное выполнение упражнений: то правой, то левой рукой, создаёт в коре головного мозга определённые импульсы. Одновременное выполнение упражнений двумя руками, но используя разные движения пальцев рук, способствуют синхронизации и активизации межполушарных связей. 

Процесс деятельности по данным рекомендациям можно осуществлять в индивидуальной и групповой форме. 

Дети младшего школьного возраста упражнения для создания новых нейронных связей могут выполнять самостоятельно (по схеме), в сочетании с чтением крупного текста. Данное произведение, как и другие подобранные книги, можно использовать для скоростного чтения. Но, данная процедура, как утверждают прогрессивные научные деятели (основываясь на исследованиях последних нескольких лет), на сегодняшний день совсем не актуальна и приносит много вреда. Читая тексты на скорость, дети приучаются механически "пробегать" по тексту и не вдумываться в содержание произведения. 

Желаю всем, кто берёт в руки интересные книги, использовать инновационную технологию (сочетание нейрогимнастики с чтением литературы) для создания новых нейронных связей, тем самым своевременно заботиться о психическом и физическом здоровье на долгие-долгие годы. 


​​​​​​​Источники

1. Г. Остер "38 попугаев". Серия "Читаем сами, без мамы".

2. Э. Успенский "Истории про дядю Фёдора, кота Матроскина и Шарика". Серия "Читаем по слогам, без мамы" (с заданиями для закрепления). 



Комментарии

Наталья Фёдоровна, большое спасибо за очередную полезную публикацию! Снова беру себе на заметку.

12 October 2024

Доброе утро, Ольга Анатольевна! Я очень рада, что моя разработка восстребована! Благодарю Вас за отклик и внимание к публикации! Всего доброго! И замечательного осеннего дня!

12 October 2024